Сценарий

интеллектуальной речевой игры

для обучающихся

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений IIвида

«Знание – это сила»

(7-8 классы)

Учителя слухоречевой реабилитации

Мирошниченко Н.Н.

Лылова И.Е.

Учитель-дефектолог

Кузёмка Л.Ю.

Государственное бюджетное

специальное (коррекционное)

образовательное учреждение III вида

Краснодарского края

Цель: Совершенствовать речевые навыки и умения учащихся, активизировать речевую деятельность.

Задачи:

— Обогатить речевую практику новым речевым материалом.

— Обогатить представления учащихся об окружающем мире.

— Развивать внимание и интерес к законам общественной жизни.

— Развивать образное, понятийное мышление.

— Совершенствовать навыки чёткого произношения звуков.

— Закрепить умение вести переписку.

Оборудование: — таблички с номерами команд,

— таблицы подведения итогов и магниты,

— набор простых карандашей на каждый стол и

ручка красная.

1й конкурс: — конверты с буквами,

— бланки для ответов с буквами,

— чистые листы бумаги для черновиков,

— песочные часы на 1 минуту.

2й конкурс: — бланки для ответов.

3й конкурс: — бланки: телеграммы, конверта, анкеты.

4й конкурс: — бланки для ответов на каждый вопрос ,

— сигнальные фишки,

— песочные часы на 3 минуты.

Список литературы:

Новый иллюстрированный энциклопедический словарь

(стр.509, 571, 681, 828)

План проведения.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас интеллектуальная игра « Знание – это сила», она будет проходить в виде конкурсов, в ходе которых вы должны будете показать свои знания и умения в области социализации. В мероприятии принимают участие учащиеся 7 и 8 классов.

Интеллект = ум: Это способность мышления, познания.

Социализация – это процесс усвоения знаний позволяющих человеку быть полноправным членом общества.

Общество – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей.

2.Основная часть.

I. Ребята 1й конкурс называется: «Назови города». В этом конкурсе вы должны за одну минуту вспомнить как можно больше городов, которые начинаются на звуки М, П или Б. Сейчас вы выбираете капитана команды, капитаны подходят к ведущему и выбирают конверт со звуком на который они будут подбирать названия городов.

Теперь по сигналу вы должны записать в бланки города на тот звук, с которым вам достался конверт. В конкурсе будут учитываться количество и правильность произношения названий городов.

Конкурс: «Назови города»

Звуки:

М П Б

II. Второй конкурс: «Нужные слова». Командам необходимо подобрать к определениям «политика» и «экономика» нужные слова из предложенного словаря. В этом конкурсе учитывается правильность подбора и произношение определений.

Конкурс:«Нужные слова»

Выберите нужные слова к терминам.

«политика» и «экономика»

Менеджер, экология, президент, депутат, коммерция, животный мир, бухгалтер, учебник, председатель правительства, банковское дело, кредит, консул, посольство, бизнес, магнитофон, бухгалтерский учёт, Медведев Д.А., финансы, календарь, урок, менеджмент, Путин В.В., концерт, внешняя политика, тополь, экономический кризис, внутренняя политика, Жириновский В.В., компьютерная техника.

III. Ребята, 3й конкурс называется: «Заполни бланк». У меня есть бланки телеграмм, конвертов, анкет. Команды заполняют бланки, а потом друг у друга проверяют правильность заполнения. В конкурсе учитывается скорость и правильность заполнения, а также точность контрольной проверки.

Конкурс: «Заполни бланк»

(учащимся предлагается заполнить анкету, бланк телеграммы подписать конверт)

IV. 4й конкурс: «Вопрос – ответ», потребует от вас знаний документов, которые необходимы человеку в различных жизненных ситуациях. В конкурсе будут учитываться знание документов и правильность полного ответа.

Конкурс: «Вопрос – ответ»

Какой документ получают при окончании школы?

Какой документ получают при достижении14ти лет?

Какие документы необходимы при приёме на работу?

Какие документы необходимы человеку, управляющему автомобилем?

Заключительная часть.

Жюри подводит итоги.

Объявляются результаты.

Вручаются грамоты победителям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here