Урок по математике для 2 класса

по теме «Прямоугольник. Квадрат»

(по УМК «Перспектива»)

Автор: Акельева Елена Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ многопрофильного лицея № 20

Тема урока: «Прямоугольник. Квадрат».

По УМК «Перспектива»: учебник Математика «Учусь учиться», 2 класс, Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку математики по теме «Прямоугольник. Квадрат».

Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «геометрия»;

  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, конверты с изображение фигур, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные:
— Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.

— Уметь различать прямоугольник и квадрат.

— Находить периметр прямоугольника.

Личностные:
Проявлять:

интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

— Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.

— Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

  1. Устный счет.

— Два человека будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной. На доске дан ряд чисел.

  1. 336 680 954 230 108 460 78

— Запишите числа в порядке возрастания.

— Какое число лишнее?

— Какое число предыдущее для числа 231?

— Какое число последующим для числа 679?

— В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

— Какое число на 6 меньше, чем число 960?

— В каком числе количество десятков отсутствует?

— В каком числе сумма цифр равна 18?

3. Актуализация знаний.

Определение темы урока. Воспроизведение знаний, которые необходимы для выполнения заданий.

Разгадай ребусы. Как одним словом можно назвать все эти слова? Слайд 3

— Наука, которая занимается изучением этих понятий, называется – ГЕОМЕТРИЯ. В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

— Рассмотрите геометрические фигуры, на какие две группы можно их разделить? Слайд 4

— В первую группу отнесем геометрические фигуры, имеющие углы.

— Во вторую группу, без углов. Выполните это задание у доски, назовите и укажите фигуры для 1-й группы, для второй.

— Возьмите карточку. Перед вами фигуры первого множества. На какие теперь группы разделим по количеству углов? Выделите цветным карандашом, фигуры, имеющие три угла, как они называются? Слайд 5

— Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры.

— На какие теперь группы разделим. По какому признаку? Выделите группу.

— Как проверить, что углы прямые? Проверим.

— Сколько прямых углов у этих фигур? Как можем их назвать?

— Какие среди них особенные. Чем отличаются эти фигуры.

— Сформулируйте тему урока? Как она будет звучать?

— Сформулируем учебные задачи. Начнем так:

Познакомиться со свойствами…

Научиться строить…

Находить периметр..

— На какой контрольный вопрос мы должны будем ответить. ( Каковы свойства прямоугольника, квадрата, особенности нахождения периметра прямоугольника)

— После практической работы мы сказали, что такое прямоугольник и квадрат. Повторите. Сравним с выводом учебника стр. 50.

4. Проблемное объяснение нового знания.

Выполним задание № 2 стр. 50. Прочитайте задание.

Выполните самостоятельно. Проверим. Что вы замечаете? Слайд 6

Физминутка Слайд 7

Выполним задание № 4 . Измерь стороны прямоугольника АВСД. Что вы заметили?

— Чему равна сторона АВ? СД? ВС и АД? Эти стороны лежат напротив друг друга.. – называются противоположные. Что можно о них сказать?

— Прочитаем правило на странице 51. Какую сторону называют длиной? Шириной?

— Покажите на чертеже у доски.

— Какое свойство прямоугольника мы узнали? А в чем отличие квадрата? Ответили ли мы на контрольный вопрос урока?

5. Реализация нового знания.

— Прочитайте задание № 5 стр. 51. Что необходимо сделать?

— Можем ли сразу начертить прямоугольник? Что надо для этого знать?

— Чему равна длина?

— Что сказано о ширине? Вычислим её устно. Что значит на 2 см меньше?

— Чему равна ширина. Достаточно ли этого, чтобы начертить прямоугольник?

— Посмотрите, как это выполнить. (Показ слайда) Слайд 8

— Можем ли, зная длину и ширину, вычислить периметр прямоугольника? Почему?

-Что такое периметр? Кто вспомнит, как обозначается периметр? Запишите решение самостоятельно. Проверим.

— Как запишем ответ.

— В чем особенность в нахождении периметра прямоугольника? Что достаточно знать, чтобы его найти?

Физминутка

6. Закрепление полученных знаний.

— Выполним № 3. (Фронтальная проверка с показом у доски).

— Поработаем в парах. У вас конверты. Соедините фигуры, чтобы получились прямоугольники. Покажите готовность.

— Выйдите и покажите ваше решение. Поднимите руку у кого другой вариант.

7. Домашнее задание.

Обратимся к № 7(а,б) стр. 51. Составь выражения и реши удобным способом. Прочитайте 1 выражение, какое правило нужно применить?

— Стр. 52 № 11. Какие цифры записаны? Каким арабским соответствуют.

8. Итог урока. Слайд 9

— Закончите фразы:

Я узнал…

Я научился…

Я удивился…

Я запомнил…

— Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

И пусть вашим девизом станут слова:

Пусть каждый день и каждый час

Вам что- то новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

— Урок окончен. Спасибо всем за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here