Блохина Ирина Павловна – преподаватель обществознания

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Нормативная модель преподавания

В Концепции гражданского образования указывается, что «содержание обществоведческого образования должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентации, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее критериям гражданской культуры выполнение типичных социальных ролей в современном обществе»

ТЕМА: МНОГООБРАЗИЕ МИРА ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЦЕЛИ: ПРИОБЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ; СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОЗИЦИЙ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ, УБЕЖДЕНИЙ.

ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННИСТИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕТИРОВ, ТОЛЕРАНТНОСТИ;

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ;

УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

К предполагаемым результатам изучения данной темы следует отнести:

  • Формирование представления о следующих явлениях:

В чём состоит многообразие мира общения и взаимодействия?

Какие законы лежат в основе общения и взаимодействия?

Как соотносится этот мир с окружающей действительностью и внутренним миром человека?

Какое значение имеет общение и взаимодействие для развития общества?

Каковы законы гармоничного общения и взаимодействия?

  • Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).

  • Воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.

Знать:

— указанные термины и понятия: общение; взаимодействие

Уметь:

— взаимодействовать в социуме;

— диагностировать и анализировать ситуацию;

Общеучебные умения и навыки:

психологический анализ ситуации;

рефлексия.

Тип урока: комбинированный

Обеспеченность занятия:

Мультимедийная установка

Презентация по теме: «Многообразие мира общения и взаимодействия»

Учебник: Обществознание А. Г. Важенин. Издательство: Академия. Серия: Среднее профессиональное образование 2011

Раздаточный материал: Схема «социальная общность», ПОПС-формула, схема – правила составления синквейна, иллюстрированные журналы, фломастеры, ножницы, клей.

Междисциплинарная связь:

  1. Право

  2. Этика

  3. Культура речи

  4. Психология

  5. Русский язык

Ход занятия

Элементы занятия

Учебные вопросы

Доза времени

Методы работы

Организационный момент

Приветствие

Рапорт дежурного

Заполнение журнала

2 минуты

Беседа

Проверка домашнего задания

Заполнить пропуски в схеме «Социальная общность»

8 минут

Самостоятельная, индивидуальная работа студентов;

Взаимопроверка с наглядно – демонстрационным методом

Подготовка к активному усвоению материала

Сообщение темы урока, цитат;

Выразить свое мнение по теме урока с применением

ПОПС — формулы

15 минут

Интерактивный метод;

Групповая работа;

Рассказ — объяснение

Изложение нового материала

Цели, задачи, межпредметная связь, связь темы с профессиональной деятельностью, мотивация

5 минут

Монолог преподавателя

Мультимедийная презентация по теме: «Многообразие мира общения и взаимодействия»

25 минут

Наглядно – демонстрационный метод;

беседа-диспут ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА (бинарная связь)

Закрепление изученного материала

Составление коллажа по теме урока

20 минут

Групповая работа;

Наглядно – демонстрационный метод;

Представление коллажа студентами;

Итоги урока

Оценить деятельность каждого студента в группе, обосновать поставленную оценку

7 минут

Групповая работа

Сообщение

Рефлексия

Составление синквейна

(резерв)

Индивидуальная работа, выборочный анализ

Домашнее задание

Выучить основные определения к уроку (см. конспект)

3 минуты

Инструктаж

Список использованной литературы

1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова. – М.: Русский язык, 1969.

2. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. – М., 1978.

3. Каган, М.С. Мир общения / М.С. Каган. – М., 1988.

4. Каган, М.С. Человеческая деятельность / М.С. Каган. – М., 1974. – С. 82.

5. Леонтьев, А.А. Деятельность и общение / А.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1979. – № 1.

6. Леонтьев, А.А. Общение как объект психологического исследования

// Методологические проблемы социальной психологии / А.А. Леонтьев.

М., 1975. – С. 123.

7. Локк Д. Опыт о человеческом разуме. Книга вторая / Д. Локк // Избр. философ. произв.: В 2 т. – М.: Мысль, 1960. – Т. 1. – С. 358.

8. Ломов, Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии / Б.Ф. Ломов // Вопросы философии. – 1979. – № 8. – С. 37–38, 45.

9. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Б.Ф. Ломов

// Методологические проблемы социальной психологии; Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1975. – С. 127.

10. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида

/ Б.Ф. Ломов // Психологические проблемы социальной регуляции поведения; Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1976. – С. 77–78.

11. Маркс, К. Тезисы о Фейербахе // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т. 3. С.3.

12. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Воронеж, 1995. – С. 169.

13. Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

14. Обществознание: Практикум. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.

15. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. – М., 1971.

16. Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие / Б.Д. Парыгин.

СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

17 . Фейербах, Л. Основные положения философии будущего / Л. Фейербах // Избр. филос. произв. – М.: Мысль, 1955. – Т. 1. – С. 203.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here