Тема «Человек»

Мораль – совокупность духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, окружающей среде.

Совесть – нравственное чувство, позволяющее человеку определять свои поступки и действия с точки зрения добра и зла.

Долг – нравственное веление, готовность поступать в соответствии с собственным представлением о правильном поведении.

Микрокосм человека – сложная система, элементами которой являются:

  • Духовные потребности в познании окружающего мира

  • Знания о природе, обществе, человеке, самом себе

  • Убеждения, твердые взгляды, основанные на мировоззрении и определяющие человеческую деятельность во всех её проявлениях и сферах

  • Вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек

  • Способность к различным формам социальной деятельности

  • Чувства и эмоции, в которых выражаются отношения человека с природой и обществом

  • Цели, которые человек сознательно ставит перед собой

  • Ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы

Мировоззрение – совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, определенные моральные представления, верования, установки, свойственные личности и используемые в качестве фундамента при построении отношений с окружающим миром

Мировоззрение:

  • Научное

  • Ненаучное

  • Религиозное

  • Атеистическое

  • Человеконенавистничество

  • Гуманистическое

  • Революционное

  • Консервативное

(мировоззрение воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на быт, на вкусы, интересы)

Индивид – единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности и становятся личностями.

Адаптация – ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям жизни

Обучение – процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире

Взросление – социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации

Институты социализации – социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его

Первичный институт – семья, дошкольные учреждения, школы

Вторичный институт – СМИ, армия, церковь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here