Муниципальное образовательное учреждение гимназия №36 г. Иваново
Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного образования.
«Конфликты и способы их решения»
Внеклассное мероприятие. 10 класс.
Автор работы:
ФИО: Киселева Ирина Анатольевна
Место работы: МОУ гимназия №36
Должность: учитель физики, классный руководитель 10 класса.
Дата рождения: 30.01.1960.
Стаж педагогической работы: 30 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Образовательное мероприятие
апробировано в 10 классе (октябрь 2010 г.)
Контактная информация:
Рабочий телефон: 23-63-36
Домашний телефон: 29-54-81
Мобильный телефон: 89158458934
E—mail: Разрешение конфликта
Конструктивное
Юмор
Уступка
Компромисс
Сотрудничество
Осознание позиций сторон
Деструктивное
Угрозы, насилие
Грубость, унижение
Переход на личности
Уход от решения проблемы
Разрыв отношений
-
Учитель и учащиеся возвращаются к методу на выяснение ожиданий и опасений.
Анализируют, все ли ожидания оказались сбывшимися, а опасения несбывшимися.
-
Классный руководитель просит учащихся всегда помнить ЗАКОН ЖИЗНИ: правда.
III. 2. Этап: Заключение
Подэтап: Рефлексия
Цель: Оценка работы на данном мероприятии.
Действия учителя
Действия учащихся
Просит учащихся выбрать карточку того цвета, который, по их мнению, соответствует их оценке внеклассного мероприятия.
Учащиеся наклеивают карточки на лист ватмана, группируют по цвету:
Зеленый- позитивно, желтый- нейтрально,
красный- негативно.
Получается цветная картина, отражающая оценку мероприятия.
На прощанье скажем друг другу: «До свидания».
Приложения
Приложение 1.
АНКЕТА.
1.Я считаю, что конфликт – это…
а) недовольство кем-либо или чем-либо;
б) непонимание друг друга, ссора;
в) разногласия между людьми, столкновение
различных мнений.
2.Если я вижу, что человек не прав, то…
а) я скажу все, что о нем думаю;
б) лучше промолчу;
в) постараюсь корректно высказать свое мнение.
3. Если я попадаю в конфликтную ситуацию, то чаще всего решаю ее таким образом…
а) буду настаивать на своем;
б) прекращаю общение с этим человеком;
в) постараюсь найти компромисс.
4. Что чаще всего является причиной конфликта?
а) поведение людей, неумение общаться;
б) столкновения из-за жизненных ресурсов;
в) несовпадение жизненных позиций;
г) разница в интеллектуальном уровне;
д) расовые и национальные различия
5. Я думаю, что жить без конфликтов можно, потому, что…
а) я так не думаю;
б) это сохраняет нервную систему;
в) любые конфликты можно решить мирным путем.
6. Я думаю, что прожить без конфликтов невозможно, так как…
а) я так не думаю;
б) это эмоциональная разрядка;
в) иногда нужно уметь защитить себя.
Приложение 2.
Приспособление
Избегание
Соперничество
Сотрудничество
Поиск решения, устраивающего обе стороны.
Стремление добиться своего за счет другого.
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Уклонение от принятия решений.
Люди, неуверенные в себе.
Сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Мирные, уступчивые люди.
Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
Приложение 3.
Модель конфликта
Инцидент
Конструктивное Деструктивное
Список литературы:
1. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии.– Минск, 1996;
2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология.- М: Трикста, 2005;
3. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: “Сова”, 1993.
4. Кичанова И. Конфликт: за или против.- М.: Молодая гвардия, 1978.
5. http://festival.1september.ru/