Внеклассное мероприятие по теме: «День Конституции»
(8 класс)
Цели: — формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов РФ,
— воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства,
— расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Форма проведения: круглый стол
План проведения:
1 этап — Подготовительный
2этап — Организация работы
3 этап — Основная часть:
— Конституция РФ
— Государственная символика РФ
— Изготовление поделки «Фланг РФ»
4 этап— Подведение итогов.
Оборудование:
— наглядное пособие: «День Конституции»
— рисунки герба РФ (для раскрашивания)
— аудиозапись гимна РФ
— образец поделки «Флаг РФ» (настольный, на подставке).
Ход мероприятия.
1 этап — Подготовительный.
Задание учащимся:
— для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
2 этап — Организация работы.
Вступительное слово
Сегодняшнее внеклассное мероприятие посвящено знаменательной дате и памятному событию – Году российской истории. 12 декабря вся наша страна отмечает праздник.
Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нём знаете?
3 этап — Основная часть.
Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции РФ — это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 сентября 1994 года этот праздник стал государственным и объявлении выходным днём. Конституция — это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»
Вопрос классу: «Как вы думаете, о чём написано в этой главе?
Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд.
Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: наши свободы — свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны
нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова — мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но
не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.
Вопрос классу: как вы думаете, какие это обязанности?
Учитель: наши обязанности — охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.
Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?
Учитель: Государственные символы России — это флаг, герб и гимн.
Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?
Учитель: Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя — белая, средняя — синяя, нижняя -красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Следующий символ — это гимн. Гимн — официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. (Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна). Несколько учащихся рассказывают гимн РФ по одному куплету и припеву. Следующий символ — это герб.
Вопрос классу: Как выглядит наш герб?
Учитель: Государственный герб РФ представляет четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двухглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединённой лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Учитель: Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Учитель: Герб России изображён на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?
Учитель: Флаг России изображён на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдаётся лучшему военнослужащему. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Контрольные вопросы:
1. Что такое Конституция?
2. Когда была принята Конституция РФ?
3. Какие государственные символы вы знаете?
4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
5. Что символизирует каждая полоса флага?
6. Что представляет из себя герб РФ?
7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?
Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке).
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
Алгоритм изготовления:
1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6Х 18 см
2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6X9 см и смазать клеем.
3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки).
4. подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.
4 этап — Подведение итогов.
Вручение грамот самым активным участникам мероприятия . Призы за выполнение поделки Флага РФ.