МБОУ СОШ№49 г. Шахты
Ростовской области
Задание 3
Упростите выражение и найдите его значение:
а) 3(2х-1)+5(3-х) при х=-1,5;
б) 12(2-3р)+35р-9(р+1) при р=2;
в) + аb – 7а – 7b при а=6,6; b=0,4;
г) 3ах-4bу-4ау+3bх при а=3, b=-13, х=-1, у=-2.
(Приложение 1)
-Итак, вы сверили свои ответы и сейчас, я попрошу вас дать оценку своему напарнику. Оцените самостоятельность и правильность выполнения задания. Оценку поставьте на полях отдельно за Задание 2 и 3.
Выполняют задание в тетради.
Выполняют задание, оказывают помощь друг другу (если она необходима), сверяются с доской и проводят взаимооценку.
Слайд 6-15
4.
Физ. минутка
Здоровьесбережение
-Пришло нам время немножко размяться и отдохнуть. Я предлагаю вам сейчас встать и повторять движения за мной. Попутно двигаясь по классу, вы возьмёте в руки по одному цветочку.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем солярку (имитация движения)
И поедем на полянку («поездить» по комнате)
(Играет соответствующая музыка)
Дружно по полю гуляем (шаги на месте)
И цветочки собираем (наклоны вперед)
Собираем, собираем в поле мы цветочки
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Ребята встают, выполняют упражнения и берут по одному цветочку.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивное отношение к процессу.
Слайд
16
5. Самостоятельная работа. Ромашка.
Совершенствовать навыки упрощения алгебраических выражений, применяя необходимые правила.
-Ну а теперь мы продолжаем. На этих ромашках вы заметили задание для самостоятельной работы. На выполнение работы вам отводится 8 мин.
Задание 4
Необходимо выполнит задание на лепестках ромашки, подписать её и прикрепить на соответствующее место.
1)Представьте в виде многочлена:
(-2х2+х+1)-(х2-х+7)-(4х2+2х+8)
2)Упростите выражение:
а) 5(4х2-2х+1) -2(10х2-6х-1);
б) а(3b-1)-b(а-3)-2(аb-а+b).
3)Решите уравнение:
а) 7(2у-2)-2(3у-3,5)=9;
б*) 12,5(3х-1)+132,4=(2,8-4х)∗0,5;
(Приложение 2)
-Ребята, если вы быстрее других справились с работой, то я предлагаю вам небольшой математический кроссворд. Выполнив это задание правильно, вы получите дополнительный балл.
Посмотрите, у нас — получается большое ромашковое поле. А за ним мы видим что? (Финиш)
(Учитель параллельно оказывает помощь слабым учащимся)
Ребята, выполняют задание индивидуально в тетради, выходят к доске и вывешивают свою карточку на свободное место.
Учащиеся, пользуясь подсказкой анимационной презентации, прикрепляют свои задания с ответами по очереди на доску и читают полученное слово.
,11
Слайд
17
7. Итог урока. Домашнее задание.
Разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
-Ну вот и подошло к концу наше путешествие.
-
С какой темой алгебры было связано наше путешествие?
-
Вы узнали сегодня что-нибудь новое или повторили предыдущий материал?
-Составить кроссворд по данной теме.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.
8. Рефлексия.
Корзина настроения.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Выявить психологическое состояние учащихся.
-
— Что вам понравилось на уроке?
-
— Какие цели мы сегодня ставили?
-
— Удалось ли нам их достичь? Почему?
-
— Давайте оценим нашу работу на уроке.
Поставьте в тетради “весёлый” смайлик, если у вас всё получилось, “в замешательстве” – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, “печальный” – если вы выполнили работу не до конца.
А теперь, если вы хорошо и уютно себя чувствовали на уроке, подойдите к доске сорвите любую ромашку и положите её в корзину. (Это действие дети выполняют по желанию)
Посмотрите, что у нас получилось.
Спасибо за урок!
Самооценка деятельности на уроке.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося.
Слайд 18,19
http://iplayer.fm/q/физминутки/ музыка для физминутки
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html слова для физминутки http://images.yandex.ru/yandsearch картинки: смайлики, фотографии гоночных автомобилей.