Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район»

город Ахтубинск Астраханской области

Конспект интегрированного урока английского языка
в 8 классе

«Наша школьная библиотека»

подготовила

учитель иностранного языка

Гусенкова Наталья Николаевна

г.Ахтубинск

2010

Интегрированный урок по теме: «Наша школьная библиотека».

Место проведения урока: школьная библиотека.

Цели урока:

Обучающая: развитие речевых умений на основе использования ранее усвоенного материала.

Развивающая: развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия – к подбору речевых средств, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению.

Воспитательная: расширение кругозора учащихся, приобщение их к чтению, посещению библиотеки.

1.Starting.

T.: Good morning, dear girls and boys! Good morning dear guests! I am glad to see you.

Today we are going to speak about our school library and about books which play a great role in our life.

2.Warming up.

T.: Do you like to read books?

Are you a subscriber to our school library?

What can you tell us about our school library?

P1: At our school there is a library with a large number of books by many different authors. There are bookshelves from the floor to the ceiling full of books. The school library is a busy place. Boys and girls often drop in there to borrow books. The librarian helps the children to choose books for reading and for study. Every week or every ten days the pupils go to the library to change their books.

T.: Can you add anything else?

P2: Schoolchildren borrow different kinds of books. Some children like fairy – tales. Some children like adventure stories. Some like historical novels. Every book is a silent friend to the schoolchildren.

T.: Thank you. And now Yelena Alexeevna, our librarian, will tell you about our school library. Listen to her very attentively, please. I think you’ ll learn some new information about our library.

3.Выступление библиотекаря.

4.T.: I’m sure you liked our librarian’s information. You’ ve learned something new for yourselves, haven’t you?

P.: Yes, we have.

Р.: ( ответ одного из учеников по поводу услышанной информации) There is a reading-room in our library. Copies of fresh newspapers and magazines lie in piles on the tables. The reading-room contains a large number of reference books, such as encyclopaedias, dictionaries, atlases and some other reference books on every possible subject. Reference books are not for continuous reading. We only consult them, we do not read them from cover to cover.

5. T.: Let’s do the following task. Make up the Library rules, please.

P1: All library equipment and books are used carefully.

P.2: Conversations are kept to a minimum and as quiet as possible.

P3: Personal stereos are not used in the library.

P4: Mobile phones are turned off before readers enter the library.

P5: No food or drink is consumed.

P6: All borrowed books are brought back by the due date.

P7: Everybody is treated with politeness.

T.: Well done. Thank you.

6. T.: I offer you to read and remember the following Proverbs and Golden Rules.

1) Books are our best friends.

2) Choose an author as you choose a friend.

3) Treat books with care as good friends.

4) Do your best not to tear, spot, mark up or damage a book in any way.

5) Do not turn down a page to mark the chapter where you left off reading. Use a book-mark.

T.: Please, remember these Golden Rules and always follow them.

7. Situations for Dialogues.

1) You have come to the library. Ask the librarian to subscribe you to it.

2) Ask a librarian to recommend you something interesting because you rely on her choice.

3) You meet your classmate at the library. A book you have already read is in your hand. Your classmate is interested in it. Describe it.

4) You have finished reading a very exciting book. Share your impressions with your friend.

( Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает карточку с предложенной ситуацией. Учащиеся готовят и инсценируют диалоги согласно ситуациям ).

8. Discussing.

T.: There are a lot of kinds of books. How do you choose a book?

What kinds of books do you like?

Are books worth reading or are they a waste of time? Why? Use the words and expressions below. (Exercise 8, page 125).

1). It takes a lot of time to read a book.

2). Books contain new ideas.

3). Books can wake people up.

4). Books are the memory of the nation.

5). Books are borring.

6). You can learn a lot from books.

7). Books give a lot of information.

8). Books are written in different languages.

9). Computers are faster and contain more information.

10). Books that were written a long time ago are not interesting anymore.

9. T.: I’d like to finish our lesson with the words of the English writer of the 19th century, Charles Kingsley «Except for a living man there is nothing more wonderful than a book! They teach us and open their hearts to us as brothers.» Books are certainly one of the greatest inventions of man. They teach us to live. We learn many things by reading books. I recommend you to borrow books from the library, to buy them in the bookshops and read them.

10. Hometask.

T.: Your hometask is following — please, write it down: Be ready to speak about one of the topics

1) Our school library.

2) Kinds of books.

3) The book I find fascinating.

11. Marks.

I thank you for your excellent work and give you only good marks. The lesson is over. I wish you good luck! Good bye!

Список литературы.

1. Утевская Н.Л. Книги — наши друзья. Иностранные языки в школе №6, 1991 г.

2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский. Ру. Учебник английского языка. 8 класс. Обнинск: Титул, 2008.

Перевод на русский язык программы урока.

1.Вступительное слово учителя.

-Доброе утро, уважаемые девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые гости! Я рад видеть вас. Сегодня мы будем говорить о нашей школьной библиотеке, а также о книгах, которые играют большую роль в нашей жизни.

2. Беседа.

— Вы любите читать книги?

— Являетесь ли вы читателем нашей школьной библиотеки?

— Что вы можете сказать о нашей школьной библиотеке?

Ученик 1: — В нашей школе есть библиотека с большим количеством книг разных авторов. Есть полки от пола до потолка, уставленные полностью книгами. Школьной библиотеке всегда много детей. Мальчики и девочки часто приходят в нее, чтобы выбрать книги. Библиотекарь помогает детям выбрать книги для чтения в свободное время и для изучения той или иной науки. Каждую неделю или каждые десять дней учащиеся приходят в библиотеку для того, чтобы сдать книгу и взять новую.

-Можете добавить что-нибудь еще?

Ученик 2: — Школьники любят читать книги разных жанров. Некоторые дети любят сказки, другие – приключения, третьи — исторические романы. Каждая книга является молчаливым другом для школьников.

Учитель: — Спасибо. И сейчас Елена Алексеевна, наш библиотекарь, расскажет вам о нашей школьной библиотеке. Слушайте ее очень внимательно, пожалуйста. Я думаю, вы узнаете много новой информации о нашей библиотеке.

3. Выступление библиотекаря.

4.Учитель: — Я уверен, что вам понравилось выступление нашего библиотекаря. (Ответ: — Да, конечно).

— Что вы узнали новое для себя?

Ответ одного из учеников по поводу услышанной информации:

— Есть читальный зал в нашей библиотеке. В нем свежие газеты и журналы. Читальный зал содержит большое количество справочников, таких, как энциклопедии, словари, атласы и некоторые другие справочники по различным темам. Справочники не для непрерывного чтения. Мы лишь консультируемся с ними, мы не читаем их как художественную литературу.

5Учитель: — Давайте с вами составим правила пользования библиотекой.

Ученик 1: — Все библиотечное оборудование и книги используются бережно.

Ученик 2: — Книги, взятые в библиотеке, читаем и вовремя возвращаем в библиотеку.

Ученик 3: — Плейерами не пользуются в библиотеке.

Ученик 4: — Мобильные телефоны отключают прежде, чем войти в библиотеку.

Ученик 5: — Нельзя приносить еду в библиотеку.

Ученик 6: — Все книг возвращаем в установленные сроки.

Ученик 7: — Все ведут себя вежливо.

Учитель: — Молодцы. Спасибо.

6. Учитель: — Я предлагаю вам вспомнить и другие золотые правила:

1) Книги — наши лучшие друзья.

2) Выбирайте автора, как вы выбираете друга.

3) Относитесь к книгам хорошо, как хорошим друзьям.

4) Нельзя рвать, делать пометки, то есть вредить книга каким-либо образом.

5) Не загибайте низ страницы для того, чтобы запомнить место, где вы остановились при чтении. Используйте для этого закладки для книг.

Учитель: Пожалуйста, помните эти золотые правила и всегда следуйте им.

7. Ситуации для диалога.

1) Вы пришли в библиотеку. Попросите библиотекаря записать вас в библиотеку.

2) Попросите библиотекаря порекомендовать вам что-то интересное.

3) Вы встретили вашего одноклассника в библиотеке. У вас в руках книга, которую вы уже прочитали. Ваш одноклассник заинтересовался ее. Расскажите ему о ней.

4) Вы закончили чтение очень интересной книги. Поделиться своими впечатлениями с друзьями.

 8. Обсуждение.

Учитель: — Есть много видов книг. Как выбрать книгу?

— Какие книги вам нравится?

Книги стоит читать или это пустая трата времени? Почему?

(Ответы учеников, содержащие данные ниже слова и выражения:

  • Нужно много времени, чтобы прочитать книгу.

  • Книги содержат новые идеи.

  • Книги могут пробудить в людей хорошее.

  • Книги — память нации.

  • Книги являются друзьями.

  • Вы можете узнать многое из книг.

  • Книги дают много информации.

  • Книги написаны на различных языках.

  • Компьютеры работают быстрее и содержат дополнительные сведения.

  • Книги, которые были написаны давно, читать интересно.

9. Учитель: — Я хотел бы закончить наш урок со словами английского писателя XIX века Чарльза Кингсли : » В жизни человек нет ничего более прекрасного, чем книга! Они учат нас и открывают свои сердца для нас, как братья». Книги, безусловно, одно из величайших изобретений человека. Они учат нас жить. Мы узнаем много вещей, читая книги. Я рекомендую Вам брать книги в библиотеке, чем покупать в книжных магазинах, и читать их.

10. Домашнее задание.

Т.: Ваше домашнее задание: подготовьте сообщение на одну из тем:

  • Наша школьная библиотека.

  • Виды книг.

  • Книга, которая интересна для меня.

11. Подведение итогов урока.

Учитель: — Благодарю вас за вашу превосходную работу и ставлю вам только хорошие оценки. Я желаю вам удачи! До свидания!

 

 

1.Starting.

T.: Good morning, dear girls and boys!

Good morning dear guests!

I am glad to see you.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here