Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1025
Конспект открытого интегрированного урока биологии и английского языка
в 8 классе по теме «Тело человека»
Подготовили материал:
учитель биологии: Крутилина Ольга Павловна;
учитель английского языка: Пикунова Анна Владимировна.
г. Москва
2013
Дата – 20.12.2013
Класс – 8 «а»
Тема — «Тело человека»
Цели :
развивающий аспект — развитие способности к целеустремленной работе, к самостоятельному труду, способности осуществлять продуктивные речевые действия — к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению, наблюдательности, вниманию, и развитию памяти.
воспитательный аспект — формирование бережного отношения к своему здоровью, формирование уважительного отношения к собеседнику.
учебный аспект — развитие речевых умений, на основе творческого использования усвоенного ранее материала в новых ситуациях общения формирование у обучающихся представлений изучаемых дисциплин, закрепление понятий по теме части тела и органы человека.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока – Конференция
Формы учебной работы:
-
групповые
-
парные
-
индивидуальные
Методические принципы, использованные на уроке:
1. Интеграция и дифференциация.
2. Коммуникативная направленность обучения.
3. Принцип индивидуального подхода.
Технологии, используемые на уроке:
1. проектная
2. игровая
3. обучение в сотрудничестве
Методы обучения : — объяснительно-иллюстративный
— исследовательский
— репродуктивный
Оборудование: плакаты, муляж скелета человека, халаты, компьютер, доска, презентация, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель 1.— Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы провести научную конференцию на тему «Тело Человека». Нами были приглашены наши коллеги из Англии и они подготовили для нас доклады и сейчас выступят перед нами
Учитель 2.— Students, today we are going to have the Science Conference on the theme “Human Body”. And let`s listen to reports of our colleagues from England
II. Основная часть № 1 (презентация)
Выходит 1-я группа учащихся
Ученый-To protect our health we need to know everything about the human body
Переводчик -Для того, чтобы защитить наше здоровье, мы должны знать всё о человеческом теле (слайд № 1)
Ученый — Anatomy is the branch of Science that studies the human body
Переводчик- Анатомия – это наука, которая изучает тело человека (слайд № 2 )
У-The human musculoskeletal system is an organ system that gives human the ability to move using the muscular and skeletal systems
П-опорно-двигательная система-это система, которая дает человеку способность двигаться, пользуясь мышцами и скелетом ( слайд №3 )
У-The Skeletal System serves many important functions:
П-Скелет человека управляет многими важными функциями:
У-it provides the Shape and Form for our bodies in addition to supporting, protecting, allowing bodily movement, producing blood for the body and storing minerals
П-Скелет поддерживает вид и форму тела, является поддержкой и защитой и позволяет телу двигаться, также снабжает тело кровью и минеральными веществами (слайд № 4)
Выходит 2-я группа учащихся
У-There are five general classifications of bones:
П-Существует 5 общих классификаций костей:
У-these are long bones / это длинные кости, short bones/ короткие кости, flat bones/ плоские кости, irregular bones/ смешанные кости, sesamoid bones/ сесамовидные кости (слайд № 5)
П-The human skeleton is composed of both fused and individual bones supported by ligament, tendons, muscles and cartilage
У-Скелет человека состоит также из соединительных и индивидуальных костей поддерживаемых связками, сухожилиями, мышцами и хрящами (слайд № 6 )
Выходит 3-я группа учащихся
У-Muscles keep bones in place and also play a role in movement of the bones
П-мышцы держат кости на месте и играют важную роль в движении костей
У-There are three types of muscle :
П-существует три типа мышц:
Skeletal / костные
Cardiac / сердечные
Smooth / гладкие ( слайд № 7)
У-Skeletal muscle is used to effect skeletal movement
П-костные мышцы используются для движения костей
У-Smooth muscle is found within the walls of organs
П-гладкие мышцы находятся во внутренних органах
У-cardiac muscle is found only in the heart
П-сердце состоит из сердечных мышц ( слайд № 8 )
Выходит 4-я группа учащихся
У—The human heart is an organ that provides a continuous blood circulation through the cardiac cycle and is a vital organ in the human body
П-человеческое сердце является важным органом, который обеспечивает непрерывную циркуляцию крови через сердечные круги кровообращения ( слайд № 9 )
У-The heart is divided into four main chambers
П-сердце состоит из 4 камер ( слайд № 10)
У-The human heart has a mass of between 250 and 350 grams and is about the size of a large fist
П-человеческое сердце имеет массу 250 – 350 грамм и размером с большой кулак
У-The human heart beating at 72 beats per minute
П-человеческое сердце за одну минуту сокращается 72 раза
У— The aorta – is the largest artery in the human body
П— Аорта является самой главной артерией в теле человека ( слайд № 10)
У-The aorta distributes oxygenated blood to all parts of the body through the system circulation
П-аорта распределяет кровь наполненную кислородом во все части тела через систему циркуляции
У-The heart is located behind the breast
П-Сердце расположено за грудиной ( слайд № 11)
Выходит 5-я группа учащихся
У—Blood is a bodily fluid in animals and humans that delivers necessary substances such as nutrients and oxygen to the cells and transports metabolic waste products away from those same cells
П— Кровь- это телесная жидкость, которая обеспечивает клетки необходимыми веществами такими, как : питательные вещества и кислород и очищает клетки от метаболических отходов ( слайд № 12 )
У-Blood is composed of blood cells suspended in blood plasma
П- Кровь состоит из кровяных клеток
У-The blood cells are mainly red blood cells ( or erythrocytes) and white blood cells, including leukocytes and platelets
П-кровяные клетки – наиболее известные – это красные кровяные клетки белые кровяные клетки, в том числе лейкоциты и тромбоциты
У-White blood cells or leukocytes are cells of the immune system involved in defending the body against infections disease
П— белые кровяные клетки или лейкоциты – это клетки иммунной системы, которые участвуют в защите организма против различных инфекций ( слайд № 13,14)
III. ( физкультминутка)
-
У 1. — А сейчас наши коллеги покажут нам ряд полезных упражнений, которые необходимо выполнять ежедневно
-
У 2.- now our colleagues will show us some important exercises that can help us to keep fit and we should do them every day
( выходят ученые и под музыку показывают несколько упражнений, затем приглашают аудиторию повторять за ними)
IV. Основная часть № 2 (актуализация знаний – индивидуальная работа)
-
Наша коллега подготовила для вас интересный и увлекательный кроссворд, который вы видите на доске. Она зачитает вопросы и вам необходимо на листах записать ответы. Её ассистент соберет у вас листки с ответами.
( выходит ученый, открывает на доске кроссворд и зачитывает вопросы)
-
с
д
а
а
е
в
к
н
о
р
м
и
о
к
а
р
д
ы
ж
с
р
т
т
ц
ш
е
т
о
о
а
е
ц
н
ь
в
м
а
и
ь
и
е
я
V. Подведение итогов
-
-Для подведения итогов нашей конференции, наши ребята подготовили для вас важную информацию. Давайте их послушаем
-
— To bring the conclusion of our Conference Russian students will give us some important information. let`s listen to them
Выходит 6-я группа учащихся
Переводчик | |
Виды травм | Injuries |
| You can
|
Что повысит твою выносливость
| What can help to keep fit
|
| You can keep fit by
|
Что такое гибкость ? Это умение легко сгибаться и хорошо растягиваться.
| Why is it important to be flexible? If you are flexible you can bend easily and you can stretch well |
|
|
Зачем нужна гимнастика? | You should do morning exercises |
|
|
VI. Стадия размышления и рефлексии
Учитель 1. -А теперь, используя знания полученные сегодня на конференции, давайте выполним следующее задание. Вы поработаете с биологическими терминами:
-
вставьте букву
-
дайте определение
-
переведите на английский язык
(звучит тихо музыка, на доске написаны термины с пропусками)
-
Итоговый конкурс «герой дня»
Учитель называет кости, а ученик показывает их, используя муляж скелета человека. Кто правильно показывает кости- тот и объявляется героем дня
Учитель 1. – Благодарим за внимание. Отметки за письменные работы будут оглашены на следующем уроке
Учитель 2 – Thank you very much for your attention and goodbye.
Список литературы
-
А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. 8 класс.-М.: «Вентана-Граф», 2011
-
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии:8 класс. – 2-е изд., перераб.-М.: «ВАКО», 2012 -432с. – (В помощь школьному учителю).
Использованные материалы и интернет ресурсы
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Human_musculoskeletal_system
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Human_heart
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Blood