Урок английского языка по теме «Идеальная семья». 5-й класс
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English».
Тип урока: Урок повторения пройденного материала.
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный
Цели:
-
совершенствование навыков монологической речи по теме «Идеальная семья»;
-
активизация лексических навыков по темам «Семья», «Профессии» и «Хобби»;
-
развитие навыков чтения, говорения и письма в рамках предложенной темы;
-
воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальном опросе.
Формировать УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение составления монологической речи;
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Повторить лексические единицы по теме «Профессии» и «Хобби»
-
Уметь рассказать об идеальной семье (по образцу), выразительно читать стихотворение, выполнять лексико-грамматические упражнения.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в монологической речи, умения правильно выражать свою мысль.
Метапредметные: развитие речевой компетенции: умение вести монологическую речь осмысленно и участвовать в обсуждении по теме «Идеальная семья».
Основные понятия: Ideal family, character
Учебные решаемые проблемы урока: Выяснить – какая должна быть идеальная семья.
Межпредметные связи: Обществознание.
Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная, парная.
Ресурсы и ЭОР:
-
Учебник;
-
Звуковое приложение (CD);
-
Мультимедийные средства.
-
tv.mes-english.com/family.php
-
english-basis.ru/category/profession-professii/
-
english-basis.ru/607-pictures-hobby/#more-607/
Ход урока представлен в Таблице.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
1. Организационный этап. Цель: Организация учащихся на восприятие материала и создание доброжелательной атмосферы | Поют приветственную песню“Hello, hello.”
| Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
| Song “Hello, hello.” |
|
| |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Вывление цели и задач урока у учащихся черезЭОР. Выявление знаний лексики по теме Семья. Развитие навыков чтения. | Выделяют знакомую лексику в предложенном материале и объявляют цель урока
Читают текст | Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на ЭОР по теме «Семья». Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи и сообщить основную мысль монолога. | Просмотр видеоматериала и выявление знакомой лексики
http://tv.mes-english.com/family.php
№16 стр.46 | Повторить и закрепить лексику по теме «Семья» | Уметь определять цель урока и формулировать познавательные задачи.
| |
3) Актуализация знаний. Цель: умение научить выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | Прослушивают аудиоматериал и рассказывают о своей семье по образцу. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи, и формулируют, чему они желали бы научиться | Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ английского мальчика Тома (аудиоматериал) и рассказать о своих семьях. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Прослушать аудиоматериал «семья Тома» Рассказать о своей семье по образцу There are… I have got … I’d like to have… I’d read/take/give/buy… My hobby is… My sister’s hobby is… My brother’s hobby is… My mother is … My father is…(profession)
| Сформировать умения и навыки говорения (рассказ о своей семье) | Должен уметь осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | |
4) Повторение знанийпроверка понимания лексического и грамматического материала по теме «Хобби» и «Профессии» Цель: повторение лексики по темам»Хобби» и «Профессиии»; формирование умений и навыков правильного говорения; Научить осуществлять осознанное построение речевого высказывания
| Выявляют знания лексики по теме «Хобби» в игре
Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Записывают предложения о профессиях самостоятельно.
Вспоминают структуру tobegoingto и работают над грамматико-лексическим материалом
Слушают, затем выразительно читают стихотворение | 1.Учитель предлагает игру на знание лексики по теме «Хобби»
И выполнить упражнение по теме «Хобби» в парах.
2. Учитель привлекает внимание вновь на интерактивную доску, где представлены профессии (doctor, teacher, fireman, pilot) членов семьи Тома. И предлагает ответить на вопросы
3. учитель предлагает прослушать аудиоматериал стихотворение Whatareyougoingtobe?Затем прочитать стихотворение | Игра“Guess my hobby”
№18 стр.47 1. Cooking is… 2. I think cooking is …
Now write, please, what is your brother’s (sister’s) hobby?
What are you going to be?
Whatisyourmother (father)?
№22 с.47 | Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца и с целью написания грамматически правильного текста
Внимательно слушать произношение слов диктором и совершенствовать свою речь с речью оригинала.
| Осознать качество усвоения, вносить необходимые коррективы | |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: Самооценка учащимися проделанной работы за урок | Учащиеся читают полученные рассказы об идеальной семье и корректируют друг друга.Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей. | Учитель предлагает послушать рассказы об идеальных семьях в классе, составленными учащимися за урок | Now let’s listen your story about “IDEAL FAMILY” | Оценить свои лексические, грамматические знания и умения | Осознавать уровень собст-венных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Обучение самостоятельного выявления учащимися домашнего задания и определения объёма своей работы | Определяют объем своей домашней работы. Записывают домашнее задание.
| Учитель предлагает записать домашнее задание и определить объём своей работы самостоятельно | №22 с.47 Выучить наизусть. Сочинитьсвоёстихотворение «What are you going to be?» | Научить определять объём своей работы | Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы | |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Формирование способности осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления
| Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель
Определяют тему следующего занятия | Учитель просит назвать цель урока и результат. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности | Is your family ideal? What family is ideal? I think your families are ideal. What do you think about it? | Должны хорошо знать лексику по темам «Хобби», «Профессии» и Семья», уметь рассказывать о семье | понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности
|