Тип занятия: Открытый урок
Дата: 13.02.2014
Учитель: О.В.Силина
Тема: Личные и притяжательные местоимения
Класс: 5А
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Время, часы, минуты»
Задачи урока:
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учающихся по теме «Время, часы, минуты»;
— активизировать и совершенствовать навыки употребления личных местоимений; — познакомить учащихся с притяжательными местоимениями и их употреблением.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты учащихся:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты: -
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
-
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
В области аудирования:
-
Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить.
В области чтения:
-
Читать тексты разных жанров с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).
В области письма и письменной речи:
Писать стихотворение об одноклассниках.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• знакомство с образцами художественной литературы;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Тип урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки
Дополнительные материалы:
-
Карточки для учащихся
-
Презентация учителя
-
Таблица местоимений
Warm up
-
Guessing game:
SS: “Look at that (4)
What’s that in your hat?”
T: “It’s my clock.”
-
Phonetic drill
“Look at that (4)
What’s that in your hat?”
T: “It’s my clock.”
-
Lesson topic announcement:
T: Today we are going to review the time using my magic clock and pronouns”
-
Time revision- 3 teams contest
What’s the time? It’s 1 o’clock (using clock)
-
Personal pronouns revision.
T: “Let’s see if you are ready for the lesson.”
-
Game
T (showing the students):
My pencil is green,
His pencil is blue,
Her pencil is red
Their pencils are red, too.
Our books are white
And your books are blue.
We are happy
I and you.
-
Reading
T: “Read the poem in turn.”
c. Poem analysis
T: “Find personal pronouns and translate them.”
-
Possessive pronouns introduction
-
Discussion about grammar terms
T: “Look at the underlines words. What parts of speech are they? Let’s translate them.”
-
Filling in the table.
T: “Fill in the tables using the words from the poem”.
Possessive pronouns | |
I | my |
| your |
| his |
| her |
| its |
we | our |
| your |
| their |
-
Reading the rule about personal and possessive pronouns.
T: “Let’s read the rule on p. 133”
-
Filling in the missing words
T: “Use the rule and write the missing words. Repeat pronouns after me.
-
Grammar Practicе
-
Personal pronouns review
T: “Let’s see how well you remember personal pronouns. Let’s do Ex. 29 p. 20”
-
Grammar analysis
T: “Let’s see if you can find personal and possessive pronouns.”
-
Look at the сард
-
Find and underline personal pronouns with the red pen.
-
Find and underline possessive pronouns with the green pen.”
T: “Let’s check red personal pronouns. Let’s check possessive prоnouns.”
-
Reading P Practicе
T: “It’s time to learn how to read it well.
-
Let’s listen to our poem.
-
Repeat after me.
-
Read the poem
-
Poem interpretation.
T: “Make your own poem in group of 4.You’ve got 3 minutes.
…
Let’s listen to your poems.”
-
Grammar practice
T: “As you have worked hard we have extra time for practice. Let’s do some grammar exercises. The first one is ex. 8 p. 136.
…
The second one is Ex. 5 p. 134.”
-
Homework
-
Memo p. 133 learn and dictation
-
Ex.4 p. 134 write your own poem about your classmates
Make a poster A4 with photos of your friends.
-
Lesson Results
T: “Our lesson is coming to the end. I hope you like it.
Do you like the lesson? Yes, I do.
Is the lesson interesting? Yes, it is.
Are you happy? Yes, I am.
Your marks are…
Thank you for the lesson.”