Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе МОУ «Малощербединская СОШ» Антонова Д.С.
Тема урока:
Рождество в Британии
25 декабря 2013г.
Тип урока урок рефлексии | Форма урока Нетрадиционный урок: подготовка к празднику |
Опорные понятия, термины: ГРАММАТИКА Утвердительные предложения в Present Progressive: am/is/are doing | Новые понятия Christmas carrol, stocking full of presents, pillowcase, to congratulate |
Формы контроля Чтение вслух абзацев текста Поиск переведенных предложений в прочитанном тексте Ответы на вопросы по тексту | Домашнее задание Упр. 14, стр. 81, упр. 80, стр. 77, Упр. 27, стр. 37 (р. т.) |
Этапы урока | Деятельность | Деятельность режим работы | УУД | |
I. | Мотивационно-ориентировочный
| Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.
| Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.
| КУУД — Оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. РУУД — Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
| 2.Фонетическая зарядка (упр. 67, с.72), речевая разминка (ИКТ презентация) | -Now, please, listen and repeat after me…
-А еще я приготовил волшебную открытку. Look at the screen and say what’s there on it.
| Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении звуков и слов по теме; «Рождество» (фронтальный) | ПУУД — Воспроизводят на слух изучаемый лексический материал, составляют осознанные речевые высказывания в устной форме; развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения |
II. | Постановка цели и задач урока. | -So, what are we going to speak about today? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.
| -We shall speak about Christmas.
Уточняем: speak about Christmas, Santa Claus, presents, Father Christmas, Ded Moroz, Snegurochka; -learn more about Santa Claus; -sing a merry song; -answer Santa’s questions;
Активизация мыслеречевой деятельности учащихся. Отвечают, о чем будут говорить на уроке и что будут делать (фронтальный, проблемный диалог) | КУУД — Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. РУУД — Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
III | Актуализация грамматических и лексических знаний (упр.74, 76 стр. 74-75) | — Christmas is the most popular holiday in Great Britain. How do you think the British get ready for it? — Как британцы готовятся к Рождеству? — Look at the picture and say what they are doing.
-What is the most popular holiday in Russia? -New Year. -How do you get ready for it?
| Вспоминают время Present Progressive: построение структуры предложения, изменение формы основного глагола. | ПУУД -Овладевают навыками устной речи, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.
|
IV. | Первичное усвоение новых знаний. (упр. 14, стр. 80) | -Посмотрите на эти слова и составьте с ними словосочетания. Придумайте с ними предложения.
| Вспоминают слова по теме, знакомятся с новыми и устно строят с ними предложения. Осуществляют поиск необходимой информации в словаре. | ПУУД – извлекают информацию, применяют ее в контексте. РУУД – решают проблему источника знания
|
V. | Физкультминутка | -Do you know what is the most popular English Christmas song? It’s Jingle Bells! Знаете, какая самая популярная английская рождественская песенка? Let’s dance! | Развивают знания по теме. |
|
VI. | Первичная проверка понимания и закрепление (упр.77, 78, стр. 76) | -Do you know much about Christmas? -For example, who is Father Christmas? What does Santa Claus like to eat and drink? А много ли вы знаете о Рождестве?
Учитель выбирает 2 учеников для чтения диалога по ролям у доски. После этого переводит отдельные ключевые предложения, необходимые для понимания. Назначает на время каждого Сантой и просит задать вопросы
| Читают диалог, узнают новую информацию. Убеждаются в том, что поняли все верно, находя переведенные учителем предложения и получая за это буквы. Затем отвечают на вопросы. | ПУУД — Умеют выделять существенную информацию из текстов. Находят ответы на вопросы в иллюстрациях, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, составляют монологические высказывания с опорой на текст, расширяют запас лексического материала новыми единицами, составляя осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. КУУД — Осознанно строят речевые высказывания по теме урока. РУУД — Осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимая оценку учителя, Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
IV. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает обучающимся выбрать домашнее задание в соответствии с двумя уровнями сложности: Необходимый уровень: упр.13, стр.80 Повышенный уровень: упр. 26, стр. 36 (р. т.) | Ученики записывают домашнее задание. | Р УУД – Следуют рекомендациям учителя об алгоритме выполнения домашнего задания. |
VI | Рефлексия деятельности на уроке. Итоги урока, оценки.
| Учитель просит собрать из букв слово, затем раздает подарки.
— Can you sing a Christmas song? А можете ли вы исполнить рождественскую песнь? Now you can.
Учитель подводит итоги урока, просит учеников оценить собственный уровень с помощью смайликов, затем выставляет оценки и благодарит за активную совместную работу.
| Ученики решают головоломку, собирая слово, связанное с темой праздника и получают за это подарки. Ученики исполняют рождественскую песню “We Wish You a Merry Christmas” | РУУД — Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |