Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе МОУ «Малощербединская СОШ» Антонова Д.С.

Тема урока:

Рождество в Британии

25 декабря 2013г.

Цели:

Образовательные

  1. Активизировать употребление лексики по теме «Праздники»;

  2. Повторить утвердительные предложения в Present Progressive

Развивающие

  1. Воспроизведение песни «We wish you a Merry Christmas!»,

  2. Поздравление друг друга с праздником;

Воспитательные

  1. Формировать толерантное отношение к культуре и традициям других народов;

  2. Сопоставлять их с аналогами в родной стране.

Тип урока урок рефлексии

Форма урока Нетрадиционный урок: подготовка к празднику

Опорные понятия, термины: ГРАММАТИКА

Утвердительные предложения в Present Progressive:

am/is/are doing

Новые понятия

Christmas carrol, stocking full of presents, pillowcase, to congratulate

Формы контроля

Чтение вслух абзацев текста

Поиск переведенных предложений в прочитанном тексте

Ответы на вопросы по тексту

Домашнее задание

Упр. 14, стр. 81, упр. 80, стр. 77,

Упр. 27, стр. 37 (р. т.)

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся,

режим работы

УУД

I.

Мотивационно-ориентировочный

  1. Мотивация учебной деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку; 

приветствует учащихся
— Hello, guys! What is the date today?

  • It’s the 25th of December.

  • Yes. And what is special about this day?

  • It’s Christmas!

Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.

КУУД — Оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

РУУД — Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

2.Фонетическая зарядка (упр. 67, с.72), речевая разминка

(ИКТ презентация)

-Now, please, listen and repeat after me…

-А еще я приготовил волшебную открытку. Look at the screen and say what’s there on it.

Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в 

произношении звуков и слов по теме; «Рождество»

(фронтальный)

ПУУД — Воспроизводят на слух изучаемый лексический материал, составляют осознанные речевые высказывания в устной форме; развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения

II.

Постановка цели и задач урока.

-So, what are we going to speak about today?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

-We shall speak about Christmas.

Уточняем: speak about Christmas, Santa Claus, presents, Father Christmas, Ded Moroz, Snegurochka;

-learn more about Santa Claus;

-sing a merry song;

-answer Santa’s questions;

Активизация мыслеречевой деятельности учащихся. Отвечают, о чем будут говорить на уроке и что 

будут делать (фронтальный, проблемный диалог)

КУУД — Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

РУУД — Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

III

Актуализация грамматических и лексических знаний (упр.74, 76 стр. 74-75)

— Christmas is the most popular holiday in Great Britain. How do you think the British get ready for it?

— Как британцы готовятся к Рождеству?

— Look at the picture and say what they are doing.

-What is the most popular holiday in Russia?

-New Year.

-How do you get ready for it?

Вспоминают время Present Progressive: построение структуры предложения, изменение формы основного глагола.

ПУУД -Овладевают навыками устной речи, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.

IV.

Первичное усвоение новых знаний. (упр. 14, стр. 80)

-Посмотрите на эти слова и составьте с ними словосочетания. Придумайте с ними предложения.

Вспоминают слова по теме, знакомятся с новыми и устно строят с ними предложения.

Осуществляют поиск необходимой информации в словаре.

ПУУД – извлекают информацию, применяют ее в контексте.

РУУД решают проблему источника знания

V.

Физкультминутка

-Do you know what is the most popular English Christmas song? Its Jingle Bells!

Знаете, какая самая популярная английская рождественская песенка?

Let’s dance!

Развивают знания по теме.

VI.

Первичная проверка понимания и закрепление (упр.77, 78, стр. 76)

-Do you know much about Christmas?

-For example, who is Father Christmas? What does Santa Claus like to eat and drink?

А много ли вы знаете о Рождестве?

Учитель выбирает 2 учеников для чтения диалога по ролям у доски. После этого переводит отдельные ключевые предложения, необходимые для понимания. Назначает на время каждого Сантой и просит задать вопросы

Читают диалог, узнают новую информацию. Убеждаются в том, что поняли все верно, находя переведенные учителем предложения и получая за это буквы.

Затем отвечают на вопросы.

ПУУД — Умеют выделять существенную информацию из текстов. Находят ответы на вопросы в иллюстрациях, делают выводы в результате совместной  работы класса и учителя, составляют монологические высказывания с опорой на текст, расширяют запас лексического материала новыми единицами, составляя осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

КУУД — Осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

РУУД — Осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимая оценку учителя,

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

IV.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает обучающимся выбрать домашнее задание  в соответствии с двумя уровнями сложности:

Необходимый уровень: упр.13, стр.80

Повышенный уровень: упр. 26, стр. 36 (р. т.)

Ученики записывают домашнее задание.

Р УУД – Следуют рекомендациям учителя об алгоритме выполнения домашнего задания.

VI

Рефлексия деятельности на уроке. Итоги урока, оценки.

Учитель просит собрать из букв слово, затем раздает подарки.

— Can you sing a Christmas song?

А можете ли вы исполнить рождественскую песнь?

Now you can.

Учитель подводит итоги урока, просит учеников оценить собственный уровень с помощью смайликов, затем выставляет оценки и благодарит за активную совместную работу.

Ученики решают головоломку, собирая слово, связанное с темой праздника и получают за это подарки.

Ученики исполняют рождественскую песню “We Wish You a Merry Christmas

РУУД — Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here