Миляева Елена Николаевна
НОУ Школа «Ника», Москва.
Учитель английского языка.
Методическая разработка урока английского языка в первом классе.
Тема урока: «Juicy Fruit»
Цель урока: развитие коммуникативных навыков с использованием слов по теме «Фрукты» (a pineapple, grapes, a strawberry, a kiwi, bananas, an orange, a lemon, a pear, a watermelon, a peach, an apple, a cherry, a grapefruit, a plum, a blueberry), и грамматической конструкции It’s a (kiwi), They’re (bananas).
Задачи урока:
Образовательные:
-актуализировать знания о фруктах и ягодах;
-обеспечить в ходе урока усвоение слов по теме «Фрукты» и грамматической конструкции What’ this — It’s a (kiwi), What are these?- They’re (bananas);
-развить аудиальные навыки.
Развивающие:
-создать условия для развития коммуникативных навыков через один из видов речевой деятельности (диалогическая речь);
— создать условия для развития памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;
-содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
-содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Оснащение урока:
Классная доска, CD-проигрыватель, карточки по теме «Фрукты», карточки для игры в бинго, карточки с заданиями, мягкая игрушка мяч, презентация к песне «Fruit Chant», мультимедийный, интерактивный курс Primary i—Box, ноутбук, телевизор.
План урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний по теме «Фрукты».Сообщение темы и целей урока учащимся.
3) Речевая разминка.
4) Отработка слов по теме.
5) Физкультминутка.
6) Развитие аудиальных навыков. Повторение грамматических конструкций What’ this — It’s a (kiwi), What are these?- They’re (bananas).
7) Отработка и закрепление лексического и грамматического материала урока.
8) Подведение итогов урока.
Ход урока.
-
Организационный момент. Приветствие.
— Hello children. I’m glad to see you.
Учитель бросает мягкую игрушку мяч ученику и задает вопросы:
-What’ your name?
-How are you?
—How old are you?
Далее ученики по цепочки задают друг другу вопросы и отвечают на них
— My name is…
-I’m fine, thank you. I’m not bad/ so-so.
—I’m seven.
2. Сообщение темы и целей урока учащимся.
(На доске карточки с фруктами.)
-What can you see? I can see an apple.
—A pineapple, grapes, a strawberry, a kiwi, bananas, an orange… (Ученики начинают перечислять фрукты, которые они видят на доске)
-Как мы можем назвать все то, что мы видим на доске одним словом?
-Фрукты.
—In English.
—Fruit.
— Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим фрукты, споем песенку и поиграем в различные игры.
3. Речевая разминка.
Подбери рифму к слову. Учитель называет слово на английском языке, ученики должны подобрать к нему рифму, слово по теме «Фрукты».
Chapel – apple, pineapple;
Raspberry – blueberry, strawberry;
Iguana – banana;
Felon – lemon;
Beach – peach;
Bear – pear;
Carry – cherry;
Drum – plum.
4.Отработка слов по теме урока.
а. Игра «Memory game»
(На доске карточки с фруктами. [http://www.mes-english.com/flashcards/fruit.php])
-
Close your eyes (ученики закрывают глаза, учитель закрывает три карточки с фруктами). Open your eyes. What’s missing?
b. Игра «Disappearing fruit»
-(На доске карточки с пятью фруктами) Look at the cards and chant.
Watermelon, strawberry, pineapple, coconut, grapes.
…, strawberry, pineapple, coconut, grapes.
…, strawberry, …, coconut, grapes.
…, strawberry, …, coconut, ….
…, …, …, coconut, ….
…, …, …, …, ….
Весь класс произносит название фруктов в том, порядке, в котором они расположены. Затем учитель закрывает одну карточку, ученики должны воспроизвести все пять слов в ряду. Учитель продолжает закрывать карточки в фруктами до тех пор пока не останется ни одной картинки и ученики не воспроизведут весь ряд по памяти. (Если дети умеют читать, вместо картинок можно использовать слова.)
c. Игра «Fruit code».
-Let’s play a game «A Fruit Code». We have two teams. Team 1 (учитель называет имена учеников, которые входят в первую команду) and Team 2.
Team 1 come to the board and stand in a line. Open your cards. Close your cards. (Учитель помогает ученикам встать в одну линию, раздает карточки с фруктами. По команде учителя ученики поворачивают карточки на 3 секунды картинкой к другой команде. Участники второй команды должны воспроизвести фрукты по порядку. Затем команды меняются. Выигрывает та команда, которой удастся отгадать фруктовый код.) Team 1 sit down. Team 2 come to the board.
d. Крестики нолики. Игра в парах.
-Let’s play ouths and crosses. Let’s play by pairs. (Учитель раздает по одному листу с полем для игры в крестики-нолики. Ученики по очереди называют фрукт и ставят крестик или нолик в поле, в котором нарисован данный фрукт. (Приложение 1))
e. Бинго.
-Let’s play Bingo. You have cards with fruit. I take a card and name the fruit. You cross the fruit on your card, if you have it. Выигрывает тот, у кого все фрукты будут зачеркнуты. (Приложение 1)
f. Песня «Fruit chant»
Ученики поют песню с опорой на презентацию «Fruit chant», созданную к аудиоматериалу из книги Young Children’s Picture Dictionary.
Peach, banana, coconut, pear.
Peach, banana, coconut, pear.
Peach, pineapple, grapes, strawberries.
Peach, banana, coconut, pear.
Are you hungry? [Clap]
Yes. [Clap]
Are you hungry? [Clap]
No. [Clap]
Peach, banana, coconut, pear.
Peach, banana, coconut, pear.
Orange, plum, pineapple, pear.
Orange, plum, pineapple, pear.
Are you hungry? [Clap]
Yes. [Clap]
Are you hungry? [Clap]
No. [Clap]
5) Физкультминутка.
Stand up. Repeat after me.
You put your left hand in
Your left hand out
In out, in out,
You shake it all about
You do the Okey-Cokey
And you turn around
That’s what it’s all about
Oh, Okey-Cokey-Cokey
Oh, Okey-Cokey-Cokey
Oh, Okey-Cokey-Cokey
You put your right hand in
Etc……
You put your left leg in
Etc……
You put your right leg in
Etc……
You put your whole self in
6). Развитие аудиальных навыков. Повторение грамматических конструкций What’ this — It’s a (kiwi), What are these?- They’re (bananas).
Учитель раздает ученикам карточки с заданиями. Ученики прослушивают аудиозапись и выбирают один предмет из трех. (Карточки с заданиями и аудиозапись взяты с сайта [http://www.123listening.com/fruit.php])
-Listen and cross.
Number 1.
-What’s this.
-It’s a watermelon.
Number 2.
-What are these?
-They are cherries.
7. Отработка и закрепление лексического и грамматического материала урока.
Игра «Угадай—ка»
-Look at the screen. What’s this? (Учитель открывает один пазл на картинке в мультимедийном, интерактивном курсе Primary i—Box, заранее выбрав слова по теме в пункте меню «Wordlist» и перейдя в раздел «Practice».)
— It’s a (pineapple) (Приложение 2)
8. Подведение итогов урока.
Список литературы.
Словари.
-
Graham C., Jamieson K. Longman Young Children’s Picture Dictionary. London. Longman Group UK Limited, 2012.
Электронные ресурсы.
-
CD-ROM Longman Young Children’s Picture Dictionary Longman Group UK Limited, 2012
-
CD-ROM Primary i-Box.
-
Карточки по теме фрукты и карточки для игры в бинго [Электронный ресурс] URL: http://www.mes-english.com/flashcards/fruit.php/(дата обращения: 20.09.2014).
-
Карточки с заданиями «choose from 3 pictures» и аудиозапись «What’s this» [Электронный ресурс] URL: /http://www.123listening.com/fruit.php(дата обращения: 20.09.2014).
Приложение 1
Пример поля для игры в крестики-нолики и бинго.[ http://www.mes-english.com/flashcards/fruit.php]
Приложение 2
Скриншот программы Primary i—Box.