Кусачева Марина Юрьевна
МБОУ Кагальницкая СОШ №1
учитель английского языка.
4 класс( английский язык).
КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема «Летнее путешествие».
Цель деятельности педагога: обеспечить условия для обобщения (систематизации ) знаний учащихся по теме Past Simple ,повторения учащимися правил употребления правильных и неправильных глаголов,в том числе и в вопросительных предложениях; способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, языковых и речевых умений.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
ВИД УРОКА: урок – путешествие.
Планируемые результаты (предметные): распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы, речевые клише и грамматические явления; умеют действовать по образцу при выполнении заданий и составлении собственных высказываний;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».
Регулятивные: учитывают правила и используют грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументированно доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.
Образовательные ресурсы: доска, карточки, рисунки, опорные схемы, мультимедиапроектор, презентация.
Задачи урока: (основные)
-развитие личностных качеств в моделируемых ситуациях общения;
воспитание культуры общения в совместной творческой работе;
— развитие познавательных способностей (речемыслительных навыков);
-развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Ход урока:
-
Оргмомент. Приветствие: T.-Good morning, children, I am glad to see you, let’s begin our lesson. …..
T.- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Диснейленд, в летнее путешествие, а помогут нам в этом путешествии герои знаменитых мультфильмов….
2.Лексическая фонетическая зарядка (6 слайд)
Учитель : T….Посмотрите скорее, кто нас встречает, да это же Микки-Маус. Он предлагает нам билеты на разные аттракционы парка, но мы сможем их получить, если ответим на вопросы этого героя… ( слайд 7): what can you do in summer? P1-P2-P3- ответы учеников…. I can….)
3.Активизация лексики . (Задание от Белоснежки: найди соответствие).
Найти и соединить первую и вторую форму глаголов.(слайд 8 и 9)
Слова на слайде: play, live, lump, dance, like, do, help, smile, make, say, be. ( на доске прикреплены листочки с глаголами в первой и второй форме, ученики выходят по желанию и находят соответствие).
Необходимо распределить правильные и неправильные глаголы в два столбика и найти соответствие:( первая форма – вторая форма).
Учитель:T -А мы с вами сможем пройти на следующий аттракцион, если сыграем с клоунами в игру «Это правда или ложь?!?» (слайд 10)
Ученики получают предложения ( разрезные карточки) , читают, переводят и отвечают клоунам;(все предложения в прошедшем времени).
Можно отвечать с места или выходить к доске, тогда карточки прикрепить на одной стороне доски, надписи на другой, и ученик выбирает карточку, читает и тут же прикрепляет под соответствующую надпись на доске.
I helped my mother yesterday. – It is true…
I swam in the river yesterday. – It is false.
(P1—P2-P3…..)
Учитель: T— А сейчас мы поможем нашим прекрасным принцессам. Давайте посмотрим на экран, что же они хотят узнать…..( разнообразные вопросы : Were you in…..? каждому ученику) (слайд 11) T—P1,T—P2,T—P3….
Учитель спрашивает учеников на выбор или по желанию; дети отвечают: Yes, I was/ No, I was not.
4.Систематизация
Учитель : T — Наступила пора ответить на вопросы волшебника.(систематизация знаний по отработке и употреблению правильных и неправильных глаголов в вопросительных предложениях).
(did you go to the park yesterday?) T— Cl (слайд 12)
Учитель: T — Чтобы попасть на ещё один аттракцион, надо потрудиться и помочь нашим американским друзьям…( слайд 13) ….. детям в группах раздаются картинки и неправильные надписи к ним. Нужно изменить предложение, составить отрицательное предложение в простом прошедшем времени (Past Simple)…..
Учитель :T- Молодцы, хорошо. А какие вопросы вы могли задать бы нашим гостям? (Use Past Simple) Дети отвечают. Переводят.(резерв)
5.Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов урока предусматривает и выполнение всех поставленных задач перед учащимися(справились ли в целом с предложенными в парке аттракционов заданиями, участие и ответы каждого ученика, оценивание работы учащихся и награждение заранее подготовленными «билетами» в парк , с изображением на них героев мультфильмов Диснея.( Это могут быть памятные картинки, календарики и.т.д. на выбор учителя).
Предложенный краткий конспект урока содержит основные этапы, присущие данному типу урока, в помощь прилагается созданная мною презентация по данной теме и к данному уроку; содержание каждого этапа урока может варьироваться на усмотрение учителя ( в зависимости от степени прохождения программного материала, обученности класса и.т.д.)