Рытова Екатерина Андреевна

ГБОУ лицей 244 г. Санкт-Петербург

Учитель английского языка

План-конспект урока с использованием здоровье сберегающих технологий
по теме «My Рet» во 2 классе

Пояснительная записка к уроку

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.


Принципы педагогики оздоровления, применяемые на занятии

  • Принцип активного обучения (поисковая, диалоговая, фронтальная работа; игровые технологии).

  • Принцип наглядности (карточки с картинками, упражнения в учебнике).

  • Принцип систематичности и последовательности (подготовительные действия позволяют перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию более сложного материала).

  • Принцип повторения (в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы).

  • Принцип доступности и индивидуализации (исключение негативных и вредных последствий для организма учеников чрезмерных требований и заданий).

  • Принцип цикличности (повторяющаяся последовательность занятий, что улучшает подготовленность ребёнка к последующему этапу обучения).


Подготовка кабинета к уроку

Учителю перед началом урока необходимо:

Проветрить класс, обратить внимание на влажность воздуха и оптимальность его температуры.

Проверить достаточно ли освещённости.

Проконтролировать, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений.

Приготовить посадку обучающихся в классе в соответствии с рекомендацией врача.

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.


Задачи урока:
1) Образовательные: развивать умение читать с извлечением нужной информации; уметь анализировать отдельные места текста и делать перевод, уметь подготовить высказывания по теме; воспринимать на слух и понимать речь, предъявляемую учителем и одноклассником. 2) Развивающие: содействовать развитию навыков контроля, самоконтроля, самостоятельной работы, развитию речи, памяти, вниманию, наблюдательности. 3) Воспитательные: воспитание интереса к английскому языку, внимательного отношения к одноклассникам.

Оборудование: УМК New Millennium English 2 (Unit 4, «My Pet», lesson 5), карточки с изображением различных домашних животных, компьютер, проектор, экран, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

Good morning, boys and girls. Sit down, please.

  1. Целеполагание (1 мин.)

Have you got a pet? Do you like cats? Do you like dogs? And rats? And do you like snakes? Today we will speak about pets and make a pet for you.

  1. РазминкаМозговой штурм” (2 мин.)

Учитель показывает учащимся картинки с изображением питомцев и задает вопросы по картинкам. Дети отвечают на вопросы учителя.

Look at these pictures. What’s this? What colour is it? Is it big? Is it little?

  1. Активизация лексических единиц (8 мин.)

Работа с учебником. Учащиеся читают диалог за учителем, в парах по ролям. Самостоятельно выполняют упражнение – находят животных на картинке по текстам-описаниям.

Now, children, open your books at page 42. Look at exercise number 1.Let’s read the dialogue.
Do the next task – read the text and find the pet in the picture.

  1. Физкультминутка (2мин.)

Игра “I can” – учащиеся по очереди говорят, что умеют делать, остальные выполняют команды.

It’s time to play. What can you do? Say and show.
I can run (jump, sing, swim, fly, skip…)

  1. Работа с выражениями по теме. (5 мин.)

Ученики работают в парах: составляют мини-диалог – расспрос о потерявшемся питомце. Учитель корректирует работу учащихся.

Now in pairs choose 1 pet in the picture and make a dialogue about it. Exercise number 1 in your books can help you.

  1. Индивидуальная работа (5мин.)

В рабочих тетрадях учащиеся выполняют письменное задание — дорисовать питомца и дописать недостающие слова в текст-описание.

Open your activity books at page 25 and let’s do exercise 2.

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Учащиеся смотрят мультфильм, выполняют все команды вместе с героем и поют песенку.

OK. It’s time to watch a video about a panda bear and sing and dance with him.

  1. Творческое применение знаний (16 мин.)

Учащиеся под руководством учителя изготавливают поделку – оригами, изображающую домашнего питомца, раскрашивают его и готовят рассказ о нем (Приложение1). По желанию (у доски или с места) рассказывают классу о своем питомце, отвечают на вопросы одноклассников и учителя.

Today you make your paper pet. You can make a pet you like: a cat, a dog, a lizard… Look at me and make your toy as I make.

Now you can draw a face and colour the toy.

Tell us about your pet.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание (3 мин.)

Children, thank you. Your pets are very good. I like them very much. Your marks are…. And your home task is Activity Book, page 26. ex. 1,2

Приложение 1

Схема изготовления поделки (оригами — «стаканчик»)


Готовые поделки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here