Рытова Екатерина Андреевна
ГБОУ лицей 244 г. Санкт-Петербург
Учитель английского языка
План-конспект урока с использованием здоровье сберегающих технологий
по теме «My Рet» во 2 классе
Пояснительная записка к уроку
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
Принципы педагогики оздоровления, применяемые на занятии
-
Принцип активного обучения (поисковая, диалоговая, фронтальная работа; игровые технологии).
-
Принцип наглядности (карточки с картинками, упражнения в учебнике).
-
Принцип систематичности и последовательности (подготовительные действия позволяют перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию более сложного материала).
-
Принцип повторения (в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы).
-
Принцип доступности и индивидуализации (исключение негативных и вредных последствий для организма учеников чрезмерных требований и заданий).
-
Принцип цикличности (повторяющаяся последовательность занятий, что улучшает подготовленность ребёнка к последующему этапу обучения).
Подготовка кабинета к уроку
Учителю перед началом урока необходимо:
Проветрить класс, обратить внимание на влажность воздуха и оптимальность его температуры.
Проверить достаточно ли освещённости.
Проконтролировать, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений.
Приготовить посадку обучающихся в классе в соответствии с рекомендацией врача.
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.
Задачи урока: 1) Образовательные: развивать умение читать с извлечением нужной информации; уметь анализировать отдельные места текста и делать перевод, уметь подготовить высказывания по теме; воспринимать на слух и понимать речь, предъявляемую учителем и одноклассником. 2) Развивающие: содействовать развитию навыков контроля, самоконтроля, самостоятельной работы, развитию речи, памяти, вниманию, наблюдательности. 3) Воспитательные: воспитание интереса к английскому языку, внимательного отношения к одноклассникам.
Оборудование: УМК New Millennium English 2 (Unit 4, «My Pet», lesson 5), карточки с изображением различных домашних животных, компьютер, проектор, экран, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход урока
Good morning, boys and girls. Sit down, please.
| |
| Have you got a pet? Do you like cats? Do you like dogs? And rats? And do you like snakes? Today we will speak about pets and make a pet for you.
|
Учитель показывает учащимся картинки с изображением питомцев и задает вопросы по картинкам. Дети отвечают на вопросы учителя.
| Look at these pictures. What’s this? What colour is it? Is it big? Is it little? |
Работа с учебником. Учащиеся читают диалог за учителем, в парах по ролям. Самостоятельно выполняют упражнение – находят животных на картинке по текстам-описаниям.
| Now, children, open your books at page 42. Look at exercise number 1.Let’s read the dialogue. |
Игра “I can” – учащиеся по очереди говорят, что умеют делать, остальные выполняют команды.
| It’s time to play. What can you do? Say and show. |
Ученики работают в парах: составляют мини-диалог – расспрос о потерявшемся питомце. Учитель корректирует работу учащихся.
| Now in pairs choose 1 pet in the picture and make a dialogue about it. Exercise number 1 in your books can help you. |
В рабочих тетрадях учащиеся выполняют письменное задание — дорисовать питомца и дописать недостающие слова в текст-описание.
| Open your activity books at page 25 and let’s do exercise 2. |
Учащиеся смотрят мультфильм, выполняют все команды вместе с героем и поют песенку.
| OK. It’s time to watch a video about a panda bear and sing and dance with him. |
Учащиеся под руководством учителя изготавливают поделку – оригами, изображающую домашнего питомца, раскрашивают его и готовят рассказ о нем (Приложение1). По желанию (у доски или с места) рассказывают классу о своем питомце, отвечают на вопросы одноклассников и учителя.
| Today you make your paper pet. You can make a pet you like: a cat, a dog, a lizard… Look at me and make your toy as I make. Now you can draw a face and colour the toy. Tell us about your pet. |
| Children, thank you. Your pets are very good. I like them very much. Your marks are…. And your home task is Activity Book, page 26. ex. 1,2
|
Приложение 1
Схема изготовления поделки (оригами — «стаканчик»)
Готовые поделки