МАОУ СОШ № 17 города Липецка

Урок английского языка

в 4-ом классе

по теме:

«Путешествие в королевство Past Simple Tense»

(по УМК М.З. Биболетовой и др.)

Подготовила: учитель английского языка

Малкова Елена Александровна

Липецк -2014

Урок английского языка по теме:

«Путешествие в королевство Past Simple Tense»

(по УМК М.З. Биболетовой и др.)

Цель: совершенствование грамматических навыков по теме Past Simple Tense.

Образовательные задачи:

  • Активизировать грамматический навык употребления простого прошедшего времени в диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию английской грамматики

  • продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска

  • презентация к уроку

  • красные и синие конверты с разноуровневыми домашними заданиями,

  • конверты с текстами писем

  • клубок ниток

  • ларец.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Методы и приемы:

  • Игровой метод: дидактические речевые игры :«Волшебная нить»-( вопрос–ответ, перевод слов с русского на англ. язык),«Зажги фонарики».

  • Наглядные: презентация к уроку – задания на слайдах.

  • Проблемные: создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения.

Приемы психоэмоциональной разрядки: речевая физкультминутка «Up, down, up, down»

Формы работы: фронтальная работа / речевая разминка/;

работа в парах /микро –диалоги/; работа у доски;

индивидуальная /работа с карточками (мини-тест)/;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Good morning dear friends!

I am very glad to see you! How are you?

Let’s greet our visitors:

« Good morning!»

Sit down please.

Let’s begin our lesson.

  1. Фонетическая зарядка. Постановка учебной задачи.

/слайд: часы/

Look at the blackboard, please:

Repeat after me, please. [t], [o], [k], [ei]

Tick –tock, Tick –tock,

Says the clock:

It’s time to play, it’s time to work

Its a magic clock.

(ученики повторяют за учителем хором)

-Ребята, о каких часах идет речь в стихотворении?

( О волшебных).

-Дети , а как вы думаете, можно было бы совершить путешествие во времени с помощью волшебных часов? Тогда совершим такое путешествие прямо сейчас на нашем уроке? А волшебные часы подскажут нам, в какое время мы отправимся, а вы догадайтесь об этом.

/слайд №1 часы со словами в прошедшем времени/

— Look at the screen. Magic clock shows us the words. Let’s read these words, please and translate them. / словаглаголы в прошедшем времени с часами на слайде/

— Read them all together.

(Чтение слов хором)

Translate these words, please.

Какие части речи вы перевели на русский язык? (глаголы). А какие это глаголы? ( неправильные)

Итак, ребята, в каком же времени употреблены эти глаголы?( в прошедшем)

Я думаю вы догадались , в какое время мы отправимся? ( в прошлое, в прошедшее). Молодцы! Но мы не просто в прошлое время отправимся, а в королевство Past Simple Tense.

В пути нас ждут приключения и препятствия, для того, чтобы их преодолеть /слайд №2: знать, уметь/

нам необходимо знать:

— как изменяются глаголы в прошедшем времени и употребляются в предложениях, слова – спутники прошедшего времени.

мы должны уметь:

— задавать вопросы, беседуя о прошлом, и отвечать на них.

  1. Речевая разминка:

— Но чтобы отправиться в прошлое нам нужно хорошо знать, что это за время.

/ слайды № 3-12 для повторения теоретического материала /

— Look my dear children: This is the Kingdom of the Past Simple.

/ слайд № 13: замок /

— Но сразу попасть мы туда пока не можем.

— Дорога к королевскому замку темна. Обычно ее всегда освещают яркие фонари, в них светятся слова –спутники прошедшего времени, сейчас вы должны будете вспомнить эти слова , назвать их, фонари зажгутся и осветят нам путь..

/ слайд № 14– дорога к замку с фонарями /

Remember these words, please.

Tell these words all together :

Yesterday, last week, last year, , last month, a week ago, once./ на слайде появляются слова в фонариках/

Но посмотрите вход еще закрыт, мы видим таблицу с неправильными глаголами.

-You can see a table with irregular verbs. Copy the table in your exercise books and do the task.

Lets check it.

/ слайд № 15 таблица неправильных глаголов/

  1. Развитие навыков диалогической речи:

Игра «Волшебная нить»

— Теперь дорога светла, но , ребята по этой дороге можно проходить только с помощью волшебной нити вопросов и ответов, которая находится в этом ларце. Мы пройдем по светлой дороге. Это необходимо сделать таким образом: у меня в руках волшебный клубок –я задаю вопрос , первый ученик, взяв его, отвечает , затем, передавая клубок, задает вопрос соседу, он отвечает и так далее по цепочке, пока последний из вас не задаст вопрос . Но для начала вы должны обязательно вспомнить, что вы делали вчера, неделю назад или в прошлом году – об этом и будут ваши вопросы и ответы .

Look at the screen, you can see the examples of your answers, the example of your question. You may use them.

/слайд № 16 – вопросы и ответы, вспомогательные слова/

На экране вспомогательные слова-выражения:

Went to school,

helped my mother,

went to the park,

did my homework,

saw a wonderful dream,

read the books,

wrote the letter to my friend,

went to the river,

played football

watched TV

Образец вопроса:

What did you do yesterday?

Схема ответа:

I …. yesterday.

  1. Физкультминутка

Thank you my friends!

Учитель благодарит детей , складывает нить, убирает ее в ларец .

— Lets have a rest!

Up, down, up, down

Which is the way

To magic town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

And you are there.

  1. Развитие грамматических навыков( порядок слов в вопросительном предложении в Past Simple).

А теперь нас встречают жители королевства Past Simple со своими друзьями из времени Present Simple. – There are members of The Kingdom Past Simple Tense with their friends near the palace.

/слайд № 17 на экране слова с картинками/

Познакомимся с ними поближе, прочитайте их имена.(read their names)

сестры – певицы: singsang

братья – скороходы: gowent

подружки – говорушки: saysaid

слуги- помошники: dodid

птицы – быстролеты: flyflew

друзья – малыши: playplayed

ученики – отличники: learnlearned

и многие другие живут в этом замечательном королевстве, и они очень любят задавать друг другу вопросы. Но посмотрите, все слова в вопросах перепутались. Давайте поможем их восстановить.

/слайд № 18 на экране слова /

Put the words in a logical order.

  1. did, What, yesterday, she, see, in the park?

  2. Who, last, was, in Moscow, year?

  3. go, to the forest, Why, they, did?

  4. You, When, football, did, play, your, with, friend?

  5. Whom, she, near, house, did, her, meet?

-А вот и сама королева. Она написала 2 письма своим подданным.

Ребята, но представляете на почте письма задержались и требуется наша помощь. В письмах глаголы употреблены в настоящем времени, чтобы они были отправлены в прошедшее время вам необходимо преобразовать глаголы из настоящего времени в прошедшее.

— Скажите, а каким образом вы будете их изменять?

/добавлять окончание к правильным глаголам и вспоминать неправильные глаголы в прошедшем времени/

Work in 2 variants, please.

Я предлагаю вам работу по 2 вариантам в течение 2 минут.

These letters are in the envelopes.Письма находятся в обычных конвертах. Take them and begin your work, please.

Текст писем:

  1. Yesterday I went to the park.

I met my friends there.

We skied, skated in the park.

We liked it very much.

  1. I saw a wonderful dream.

I went to a green garden.

I saw a dark house.

In this house there lived a big lion.

I opened my eyes then.

The time is over! Сейчас мы узнаем, чьи письма можно уже отправить в королевство прошедшего времени. Для этого проверим правильность вашей работы. Красным цветом выделены правильные варианты слов.

Look at the screen. You may see the right variant on it. /на экране правильный вариант содержания писем./

/слайд№ 18 на экране текст письма /

/Проверка правильности по изображению текстов на экране./

— Кто доволен своей работой? Rise up your hands. /Дети поднимают руки/

— Put the letters into the envelopes, please.

Ребята, чтобы вновь попасть в настоящее время нам нужно вспомнить нашу физкультминутку.

-Look at the screen.

Up, down, up, down

Which is the way

To home town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

And you are there.

7. Рефлексия , домашнее задание.

Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас кому было легко выполнять задания и кто усвоил правила употребления простого прошедшего времени, для вас домашнее задание в красном конверте , а кто еще испытывал затруднения во время выполнения заданий – наших препятствий и нуждается в помощи учителя – ваше задание в синем. Поднимите руки, кто готов взять д/з в красном конверте?

-Our time is over. Thank you for your work. Your marks are….Good bye, boys and girls!

Приложение

Задания для писем.

  1. Yesterday I /go/________ to the park. I /meet/ _________ my friends there.

We /ski/________, /skate/______ in the park.

We /like/__________ it very much.

  1. I /see/_________ a wonderful dream.

I /go/_________ to a green garden.

I /see/__________ a dark house.

In this house there /live/____________ a big lion.

I /open/ ________ my eyes then.

  1. Yesterday I /go/________ to the park. I /meet/ _________ my friends there.

We /ski/________, /skate/______ in the park.

We /like/__________ it very much.

  1. I /see/_________ a wonderful dream.

I /go/_________ to a green garden.

I /see/__________ a dark house.

In this house there /live/____________ a big lion.

I /open/ ________ my eyes then.

Задания для конвертов с домашним заданием.

1: (красный конверт)

Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя Past Simple. Измени глаголы в скобках . Помни о правильных и неправильных глаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:

I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.

1:

Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя Past Simple. Измени глаголы в скобках . Помни о правильных и неправильных глаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:

I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.

1:

Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя Past Simple. Измени глаголы в скобках . Помни о правильных и неправильных глаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:

I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.

2: (синий конверт)

Заполни пропуски, употреби глаголы в Past Simple:

To be ………. Been to play ………

To go ………. Gone to help ………..

To put ……….. put to do ……….. done

To walk ……… to give ……… given

Добавь слова – фонарики в Past Simple:

I went to school …………………………..

I saw a wonderful dream …………………………………….

I helped my mother ……………………………………………..

Выбери и подчеркни правильное вопросительное предложение:

What you did do yesterday? What did you do yesterday?

2:

Заполни пропуски, употреби глаголы в Past Simple:

To be ………. Been to play ………

To go ………. Gone to help ………..

To put ……….. put to do ……….. done

To walk ……… to give ……… given

Добавь слова – фонарики в Past Simple:

I went to school …………………………..

I saw a wonderful dream …………………………………….

I helped my mother ……………………………………………..

Выбери и подчеркни правильное вопросительное предложение:

What you did do yesterday? What did you do yesterday?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here