Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №89»

г. Саратова

Конспект урока по английскому языку
в 3 классе
(УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»)

«День Рождения»

подготовила

учитель иностранного языка

Астахова Мария Анатольевна

г. Саратов

Количество обучающихся: 15

Задачи:

Сверхзадача (направленная на достижение личностных результатов): показать, что традиция отмечать праздники (в данном случае, день рождения) – средство демонстрации хороших межличностных взаимоотношений. Ориентировать обучающихся на проявление любви друг к другу с целью построения гармоничного общества. Обратить внимание на то, что нужно поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Метапредметные задачи:

  1. Активизация целесообразного использования речевых средств

  2. Развитие навыков анализа, сравнения

  3. Развитие коммуникативных навыков (умение строить диалог)

  4. Развитие когнитивных способностей

Предметные задачи:

  1. Актуализация и систематизация знаний по теме «Встреча с новым другом»

  2. Совершенствование лексических и грамматических навыков (порядковые числительные, лексико-грамматические конструкции с глаголом would, названия месяцев, притяжательный падеж существительных)

  3. Совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи.

Оборудование: интерактивный комплекс (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор), плакат с английским алфавитом, карточки с английскими буквами, магниты, рисунки учащихся, картинки с изображением продуктов, аудиодиск к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” (3 кл.).

Ход урока:

(прогнозируемые реплики обучающихся выделяются курсивом)

-Good morning

-Good morning

-How are you?

— I am fine, thank you. How are you?

— I am fine too, thank you. Sit down, please.

(Урок начинается с совместного определения темы. Учитель задает вопросы на повторение букв и порядковых числительных. Учитель называет порядковый номер букв в алфавите, например, «вторая», «девятая», а ученики должны правильно назвать их. Ученик, давший верный ответ, получает право прикрепить карточки с буквами к доске. В результате получается слово “Birthday” – «День рождения»)

Lets play a game. Вспомним наши порядковые числительные. Please tell me what is:

  • the second letter of the English alphabet? (B)

  • the ninth letter? (I)

  • the eighteenth? (R)

  • the twentieth? (T)

  • the eighth? (H)

  • the fourth? (D)

  • the first? (A)

  • the twenty fifth? (Y)

Итак, какое слово у нас получилось?

Birthday

Translate, please

— День рождения

— А какие слова приходят вам в голову, когда вы думаете о Birthday? Давайте выполним задание, которое поможет нам ответить на этот вопрос

(На интерактивной доске высвечивается ряд слов, которые описывают день рождения. Буквы в этих словах перепутаны. Необходимо разгадать слова и написать их. Желающие обучающиеся вызываются к доске. Первое слово «разгадывает» сам учитель в качестве примера).

tsewse — sweet

keac — cake

ajm — jam

laohcetoc — chocolate

cijue – juice

ahpyp – happy

(Обучающийся, разгадавший последнее слово – Happy – получает право прикрепить его на доску перед словом Birthday. Получается устойчивое сочетание Happy Birthday)

Please, come to the board and stick this word in front of Birthday. Let’s read altogether – Happy Birthday. And now please tell me, why is birthday happy? Translate please

— Почему день рождения счастливый?

(Обучающиеся предлагают свои варианты, почему день рождения – счастливый праздник. Постепенно они приходят к следующему выводу:

Birthday is happy because we love each other – День рождения счастливый, потому что мы любим друг друга)

(Различным учащимся задается вопрос: When is your birthday? Они дают ответ по формуле: My birthday is on the … of …)

(Один обучающийся вызывается к доске).

  • It’s ….. birthday today. Let’s congratulate him (her) with a poem

(Учащиеся рассказывают стихотворение You have a date to celebrate

You have a date to celebrate

Which comes but once a year

And so today

We’d like to say

From all of us to you

Happy Birthday! Happy Birthday!

Happy Birthday to you!” )

Вызываются к доске различные обучающиеся, класс поздравляет их: рассказывают стихотворение и поют песню Happy Birthday

  • Are you happy?

  • Yes!

  • Then let’s sing a song “If you are happy and you know it” (Barefoot Books, можно найти в YouTube)

(проходит физкультминутка под песню)

— Сегодня вы все принесли рисунки — ваши подарки друзьям. Давайте поздравим друг друга с днем рождения. Давайте вспомним фразы, которые нам для этого нужны. Translate, please:

С днем рождения!

  • Happy birthday to you!

  • Это замечательно, спасибо!

  • It’s great, thank you!

— Также, когда мы в гостях, нам нужно себя вежливо вести. Давайте вспомним, какие нужны для этого фразы. Translate, please: Хотел бы ты … ?

  • Would you like … ?

  • Да, пожалуйста

  • Yes, please

  • Вот, пожалуйста

  • Here you are

  • Спасибо

  • Thank you

Ролевая игра «В гостях»

(Двое обучающихся вызываются к доске. Один — гость, другой хозяин. На парте раскладываются картинки с изображением продуктов. Между обучающимися разыгрывается диалог)

  • Hello

  • Hello

  • Happy birthday to you

  • It’s great! Thank you! Would you like … ?

  • Yes, please

  • Here you are

  • Thank you

Вызывается несколько пар учащихся, которые создают свои диалоги по заданной модели.

— Now, please tell me what you would like to get? For example, I would like a computer.

(учащиеся рассказывают, что они хотели бы получить в подарок)

  • А теперь обратите внимание, нарисовали ли вы своим друзьям в подарок то, что хотели бы сами получить? Совпадают ли ваши желания и ваш подарок? Какой урок мы можем извлечь из этого? (Рассуждения приводят к выводу, что мы должны поступать с другими так же, как хотели бы, чтобы поступали с нами. И дарить то, что нам самим было бы приятно получить)

Если останется время, слушаем аудирование на извлечение общей информации.

-Please, open your books on page 90. Lesson 49. Exercise 1. Read the task, please. Now listen and tell me, please, what gift Andrew got. (Правильный ответ – the player).

  • Скажите, пожалуйста, какова была тема сегодняшнего занятия? Чему мы научились?

Домашнее задание: создать поздравительную открытку (на день рождения) другу (маме и т.п.)

Выставление оценок за урок

«Ситуация успеха»: на уроке такого типа все дети попадают в ситуацию успеха, так как упор делается не только на развитие предметных навыков, что некоторым детям дается достаточно сложно, а на развитие личности в целом. Обучающиеся познают мир и себя средствами английского языка. Также каждый обучающийся получает возможность активно себя проявить в различных формах игр (обучение в процессе игры снимает стресс и ставит ребенка в положение безопасности, создает дополнительную мотивацию). Каждый может попробовать себя в роли того, кого поздравляют или того, кто поздравляет. Обе эти роли несут позитивный заряд и ставят обучающихся в ситуацию успеха.

Открытый урок был разработан на основе:

Учебника Биболетовой М.З.” Enjoy English” (3 кл.)

новых требований ФГОС

http://standart.edu.ru/search.aspx?contextcond=or&context=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

http://standart.edu.ru/search.aspx?contextcond=or&context=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8

и собственного воображения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here