Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.п.п. Ч. Боры
Буйского муниципального района
Костромской области
Методическая разработка урока английского языка
Ray Bradbury
A Sound of Thunder
Класс 10
подготовила
учитель английского языка
Титова Ольга Александровна
г. п.п. Чистые Боры
2014
Пояснительная записка
В Образовательной системе «Школа 2100» реализуется идея литературного чтения. Задача данного урока — помочь ребенку увидеть в тексте автора, «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения.
Анализ текста в данном случае проводится через прием комментированного чтения. Озвучивают текст дети, комментируют его тоже дети, т.к. учащиеся старших классов обладают достаточным знанием, чтоб высказать предположения, относящиеся к той или иной области. Учитель приходит на помощь в случае затруднения.
Цель урока: анализ художественного произведения с целью понимания скрытого смысла
Задачи урока:
-
чтение первой части произведения
-
комментирование текста учащимися
-
высказывание первоначальных предположений об основной идее рассказа
-
аудирование диалога из текста с целью понимания основного содержания
-
знакомство со стилистическими особенностями литературного текста
Межпредметные связи: литература, история, физика, экология
Ход урока:
1. Мотивация учащихся
Звучит запись грозовых раскатов
Suppose what the topic of our lesson will be.
Учащиеся высказывают предположения, какова будет тема урока. Учитель выписывает предложенные варианты на доску.
2. Определение темы урока
Let’s check our suppositions. Open your books on pages 116-117. A Sound of Thunder is the title of R. Bradbury’s story.
3. Актуализация знаний
На доску вешается портрет писателя.
What do you know about Ray Bradbury? Guess what these figures mean. Use the expressions Probably, Maybe, I suppose, Perhaps, It is possible, It is likely that, It is most likely…
На доске написаны цифры:
1920 — (год рождения писателя)
1938 — (год окончания школы)
1943 — (стал писателем)
1947 — (женитьба, выпуск первого сборника «Dark Carnival)
4 -(daughters), 8 — (grandchildren)
1952 — (дата публикации рассказа «A Sound of Thunder»
2012 — год смерти писателя
91 — (прожитых лет)
Учащиеся высказывают предположения.
4. Определение цели урока.
Look at the picture in the book. What do you see here? And what is the title of the story? There is a contradiction here. On the one hand there are peaceful jungles in the picture. On the other hand the title of the story is A Sound of Thunder. How to unite these two things?
Title Picture
Implications
(Maybe, there is implication in the story.) What is the aim of our work? (To find the implication). What question could we ask the author? (Why did you name the story A Sound of Thunder?)
5. Чтение текста с комментированием
Чтение 1 части произведения стр. 116-117. В качестве предмета для пояснения служат вопросы к тексту из упр. В на стр. 117.
6. Возвращение к цели урока
Have you solved the problem? No. but it’s only the first part of the story.
7. Аудирование
Listen to the second part of the story. Imagine you are Eckels. I’m Mr Travis. Ask me the most important question.
8. Стилистический анализ текста
Выполнение упражнения 3 (А,В, С, Е) стр. 118
9. Возвращение к цели урока
Have we found the implication? (No).
We’ll have one more lesson on the theme. I’m sure by the end of the next lesson the implication will have been found. I want to add that the ending of the story is sad and unpredictable. Would you like to read the text up to the end? In the original or in the translation?
10. Домашнее здание
We’ll make a film about prehistoric time. You have a chance to be a script-writer (Prove that the text is science fiction.), a sound producer (Record the sounds of prehistoric jungles.), a cameraman (Paint a picture of what you see in the jungles of that period.) , a director (Write your own ending of the story).
11. Рефлексия
Fill in the table of self-evaluation.
Приложение 1
Таблица самооценивания деятельности и эмоционального состояния на уроке
| Feelings (+ or -) |
| |
Read |
| Active |
|
Commented |
| Bored |
|
Supposed |
| Excited |
|
Described |
| Interested |
|
Chosen |
| Passive |
|
Список использованной литературы
1 Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Клименко В.В., Мичурина М.Л., Новикова Н.В., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.. “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English – 10” Учебник английского языка для 10 класса. — Обнинск: Титул, 2013
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Электронное приложение / аудиоприложение к учебнику «New Millennium English» / «Английский язык нового тысячелетия » для 10 класса, 2013.
2 http://download-sounds.ru/grom/