Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
по__английскому языку
9 класса
1 час в неделю (всего 36 часов)
Автор-составитель:
Латакова Лариса Валентиновна
учитель английского языка МБОУ СОШ № 9
I квалификационной категории
Ноябрьск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ М.З.Биболетова. Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2009. и примерной программы основного общего образования по английскому языку
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа.
Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа позволяет создать прочную базу для грамматических и лексических навыков и эффективно сочетать изучение английского языка и подготовку к ЕГЭ.
Программа направлена на расширение объема знаний грамматических и лексических средств, изученных ранее.
Данный курс индивидуально-групповых занятий по английскому языку рассматривает основные вопросы грамматики за курс 9 класса.
Необходимость проведения дополнительных занятий вызвана тем, что английская грамматика, а именно времена английского глагола очень сложная, но крайне важная тема в программе изучения языка, а также является одной из основных при сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
Цели и задачи данной программы:
Цель – формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Задачи:
Определение трудностей, возникающих у учащихся в употребление грамматических структур на английском языке.
Расширение знаний учащихся о временах английского глагола.
Создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.
Форма организации занятий:
индивидуально-групповая с применением лекционных, тренировочных занятий, выполнением лексико-грамматических тестов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
А также методических пособий для учителя:
Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Дополнительная литература для учителя:
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.
Дополнительная литература для учащихся:
Ермаков А.А. Практическая грамматика английского языка для продолжающих. – М.: Айрис-пресс, 2004. (Английский клуб).
Данная рабочая программа способствует решению задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, развития интеллектуальных познавательных способностей учащихся 9 класса основного общего образования по английскому языку.
Данный курс обеспечивает формирование грамматических навыков речи учащихся.
Требования к уровню достижений обучающихся.
Требования к уровню достижений обучающихся формулируются в рабочей программе в соответствии с федеральным государственным стандартом и с учётом примерной и авторской программы по английскому языку в 9-ом классе.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
* глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и
since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
* глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
Систематизируется изученный материал:
— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
* Present, Past, Future Simple;
* Present Simple, Present Continuous;
* Present Continuous, Future Simple;
* Present Perfect, Past Simple;
* Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
* Past Simple Active, Past Simple Passive;
* типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
Данный курс эффективен при организации индивидуально-групповых занятий с применением лекционных, тренировочных занятий, выполнением лексико-грамматических тестов.
Содержание тем курса:
Тема № 1 «Видовременные формы действительного залога.» (29 часов).
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Видовременные формы действительного залога;
Разделительные вопросы;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
Заполнять таблицу модальными глаголами;
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
Писать рассказ о своем путешествии;
Писать эссе на основе прочитанного текста;
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Тема № 2 «Видовременные формы страдательного залога.» ( 5 часов).
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Видовременные формы страдательного залога;
Разделительные вопросы;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Список литературы для учителя:
— учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием», авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— рабочая тетрадь №1 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— рабочая тетрадь №2 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— аудиокасета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— книга для учителя с поурочным планированием и ключами, М. З. Бибалетова, Е. Е. Бабушис, А. Н. Морозова;
— Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English»
Москва. «Вако». 2010
Список литературы для учащихся:
учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием», авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— рабочая тетрадь №1 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— рабочая тетрадь №2 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
— аудиокасета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;
Календарно-тематический план
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| |||||
1 | Тема 1: «__ Видовременные формы английского глагола _____» Всего часов ____31____
|
| ||||||
| Дата по плану | Дата по факту | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Основные понятия темы | Планируемые результаты* (по итогам прохождения материала)
|
| |
1.1 |
|
| Тема «Видовременные формы английского глагола».
Комбинированный урок.
| 1 | Работа по таблице: настоящее, прошедшее, будущее время. Объяснение учителя правила построение грамматических структур с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь распознавать видовременные формы. Уметь выводить формулу образования настоящего, прошедшего, будущего времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.
|
| |
1.2 |
|
| Тема « Настоящее простое время»
Комбинированный урок.
| 2 | Работа по таблице: настоящее простое время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования настоящего времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.3 |
|
| Тема « Прошедшее простое время»
Комбинированный урок.
| 2 | Работа по таблице: прошедшее простое время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования прошедшего времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.4 |
|
| Тема « Будущее простое время»
Комбинированный урок.
| 2 | Работа по таблице: будущее простое время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования будущего времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.5 |
|
| Тема « Настоящее законченное время»
Комбинированный урок. | 2 | Работа по таблице: настоящее законченное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования настоящего законченного времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.6 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола».
Урок комплексного применения.
| 1 | Сравнение простого прошедшего времени и настоящего законченного времени . Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. | Уметь различать признаки прошедшего и настоящего законченного времени. Уметь правильно употреблять глагол в предложении. Уметь прочитать предложение и перевести глагольную форму. Уметь воспроизвести письменно.
|
| |
1.7 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола». Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся | 1 | Контроль ЗУН по теме. Выполнение контрольных заданий теста. | Уметь применить знания на практике. Уметь выполнить тестовые задания на классификацию и завершение. |
| |
1.8 |
|
| Тема «Группа длительных времен: настоящее длительное время».
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
| 1 | Объяснение учителя правила образования настоящего длительного времени. Работа по таблице. Перенос основных форм в тетрадь. Составление собственных предложений. Чтение диалога.
| Уметь слушать объяснение учителя. Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени. Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.
|
| |
1.9 |
|
| Тема « Настоящее длительное время».
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
| 1 | Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени. | Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени. |
| |
1.10 |
|
| Тема « Настоящее простое и настоящее длительное время»
Комбинированный урок.
| 1 | Выполнение упражнений на сравнение времён. | Уметь применить знания на практике. |
| |
1.11 |
|
| Тема « Прошедшее длительное время».
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
| 2 | Уметь применить правило для образования прошедшего длительного времени. | Уметь применить правило для образования прошедшего длительного времени. |
| |
1.12 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола».
Урок комплексного применения.
| 1 | Сравнение длительного настоящего и прошедшего продолженного времени. Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. | Уметь различать признаки прошедшего и настоящего продолженного времени. Уметь правильно употреблять глагол в предложении. Уметь прочитать предложение и перевести глагольную форму. Уметь воспроизвести письменно. |
| |
1.13 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся
| 1 | Контроль ЗУН по теме.
Выполнение контрольных заданий теста. | Уметь применить знания на практике. Уметь выполнить тестовые задания по данной теме. |
| |
1.14 |
|
| Тема « Прошедшее законченное время»
Комбинированный урок. | 2 | Работа по таблице: прошедшее законченное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования прошедшего законченного времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.15 |
|
| Тема «Сравнение прошедшего простого времени и прошедшего законченного времени»
| 1 | Сравнение прошедшего простого времени и прошедшего законченного времени . Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. | Уметь различать признаки прошедшего простого и прошедшего законченного времени. Уметь правильно употреблять глагол в предложении. Уметь прочитать предложение и перевести глагольную форму. Уметь воспроизвести письменно. |
| |
1.16 |
|
| Тема « Настоящее законченное продолженное время»
Комбинированный урок | 2 | Работа по таблице: настоящее законченное продолженное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий. | Уметь выводить формулу образования настоящего законченного продолженного времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. |
| |
1.17 |
|
| Тема « Прошедшее законченное продолженное время» Комбинированный урок | 2 | Работа по таблице: прошедшее законченное продолженное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. | Уметь выводить формулу образования прошедшего законченного продолженного времени. Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу. Уметь правильно употреблять глагол в предложении. Уметь прочитать предложение и перевести глагольную форму. Уметь воспроизвести письменно. |
| |
1.18 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола».
Урок комплексного применения. | 1 | Сравнение прошедшего продолженного времени и прошедшего законченного времени . Выполнение индивидуальных грамматических упражнений. | Уметь различать признаки прошедшего продолженного и прошедшего законченного продолженного времени. Уметь правильно употреблять глагол в предложении. Уметь прочитать предложение и перевести глагольную форму. Уметь воспроизвести письменно. |
| |
1.19 |
|
| Тема «Сравнение временных форм английского глагола».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся | 1 | Контроль ЗУН по теме.
Выполнение контрольных заданий теста. | Уметь применить знания на практике. Уметь выполнить тестовые задания по данной теме. |
| |
1.20 |
|
| Тема « Будущее длительное время».
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
| 2 | Работа по таблице: будущее продолженное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий Выполнение индивидуальных грамматических упражнений.
| Уметь слушать объяснение учителя. Уметь применить правило для образования будущего длительного времени. Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.
|
| |
1.21 |
|
| Тема « Будущее завершённое длительное время».
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | 2 | Работа по таблице: будущее завершенное продолженное время. Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами. Выполнение тренировочных заданий Выполнение индивидуальных грамматических упражнений.
| Уметь слушать объяснение учителя. Уметь применить правило для образования будущего завершенного длительного времени. Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.
|
| |
1.22 |
|
| Тема « Повторение пройденного материала»
Комбинированный урок.
| 1 | Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь применить пройденный материал на практике. |
| |
2 |
| |||||||
2.1 |
|
| Тема « Страдательный залог» Утвердительные предложения. Комбинированный урок. | 2 | Работа с правилом. Сравнение по таблице. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь применить правило на практике. Уметь заполнить пропуски глаголами в страдательном залоге. Уметь сделать вывод. | ||
2.2 |
|
| Тема « Страдательный залог» Отрицательные предложения.
Комбинированный урок. | 2 | Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь применить правило на практике. Уметь заполнить пропуски глаголами в страдательном залоге.
| ||
2.3 |
|
| Тема « Повторение пройденного материала»
Комбинированный урок.
| 1 | Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь применить пройденный материал на практике. |
Список использованной литературы
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.