Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Качканар Свердловской области
Программа грамматического факультативного курса
по английскому языку
для обучающихся 8 класса
«Трудности английской грамматики»
подготовила
учитель английского языка
Попцова Светлана Владимировна
Г. Качканар
2014
Содержание
-
Пояснительная записка …………………………………………………………3
-
Учебно-тематический планирование ………………………………………….4
-
Календарно-тематическое планирование ……………………………………..5
-
Содержание программы ………………………………………………………..6
-
Формы проведения и контроля. ………………………………………………..7
-
Требования к уровню подготовки учащихся………………………………….7
-
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..8
-
Аннотация ……………………………………………………………………….9
Пояснительная записка
Правовой базой для составления программы является: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Программа является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Данный курс рассчитан на тех обучающихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают владеть им в совершенстве. Актуальность программы заключается в том, что английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики.
При изучении иностранного языка ученики встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества, у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке. В качестве возможного решения этих проблем является данная программа.
Курс «Трудности английской грамматики» включает 17.5 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование, развитие и совершенствование устойчивых
грамматических навыков.
Задачи:
Обучающие задачи:
— развивать и совершенствовать грамматические навыки;
— увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера;
— применять на практике полученные знания.
Развивающие задачи:
— развивать языковую компетентность;
— развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
— способствовать формированию у учащихся языковой культуры,
— способствовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народностям.
Учебно-тематическое планирование
Тема
| Количество часов | В том числе | ||
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Безличные предложения. | 1 |
|
|
2 | Определенный и неопределенный артикли. | 1,5 |
|
|
3 | Прошедшее время. | 4,5 |
| 2 |
4 | Настоящее время. | 0,5 |
|
|
5 | Условные предложения. | 2 |
| 1 |
6 | Неисчисляемые существительные. | 0,5 |
|
|
7 | Косвенная речь. | 3,5 |
| 1 |
8 | Сложное дополнение. | 0,5 |
|
|
9 | Пассивный залог | 0,5 |
|
|
10 | Глагольные конструкции. | 1 |
|
|
11 | Устойчивые сочетания. | 1 |
|
|
12 | Повторение и обобщение. | 1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
Дата | Содержание (тема урока) | Количество часов | |
1 |
|
Безличные предложения с It is… |
0,5+0,5 |
2 |
| Определенный и неопределенный артикли. |
|
Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде. |
0,5 | ||
3 |
|
Артикль с географическими названиями. |
0,5 |
4 |
|
Употребление артиклей. |
0,5 |
5 |
| Прошедшее длительное время. |
|
Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени. |
0,5 | ||
6 |
|
Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени. | 0,5 |
7 |
|
Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени. | 0,5 |
8 |
|
Употребление прошедшего длительного времени. | 0,5 |
9 |
|
Тест по теме «Прошедшее длительное время». | 0,5 |
10 |
|
Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена. | 0,5 |
11 |
| Настоящее время. |
|
Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах. |
0,5 | ||
12 |
| Прошедшее завершенное время. |
|
Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени. | 0,5 | ||
13 |
|
Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен. | 0,5 |
14 |
|
Тест по теме «Прошедшее время». | 0,5 |
15 |
| Условные предложения. |
|
Повторение условных предложений I и II типа. | 0,5 | ||
16 |
|
Условные предложения II и III типа. | 0,5 |
17 |
|
Условные предложения I, II, III типов. | 0,5 |
18 |
|
Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов». | 0,5 |
19 |
|
Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something | 0,5 |
20 |
|
Употребление неисчисляемых существительных | 0,5 |
21 |
|
Повторение конструкции глагол+глагол+ing |
0,5 |
22 |
| Косвенная речь. |
|
Образование утвердительных предложений в косвенной речи. | 0,5 | ||
23 |
|
Образование отрицательных предложений в косвенной речи. | 0,5 |
24 |
|
Образование вопросительных предложений в косвенной речи. | 0,5 |
25 |
|
Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи. | 0,5 |
26 |
|
Согласование времен. Косвенная речь. | 0,5 |
27 |
|
Согласование времен. Косвенная речь. | 0,5 |
28 |
|
Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь». | 0,5 |
29 |
|
Сложное дополнение. | 0,5 |
30 |
| Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах. | 0,5 |
31 |
|
Конструкция типа make somebody do something | 0,5 |
32 |
|
Устойчивые сочетания с глаголом do и make | 0,5 |
33 |
|
Повторение и систематизация изученного материала. | 0,5 |
34 |
|
Повторение и систематизация изученного материала. |
0,5 |
Содержание обучения
1. Безличные предложения. (1ч.)
Предложения типа It is…
2. Определенный и неопределенный артикли. (1,5ч.)
Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями
3. Прошедшее время. (4,5ч.)
Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. Прошедшее завершенное время.
4. Настоящее время. (0,5ч.)
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.
5. Условные предложения. (3ч.)
Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.
6. Неисчисляемые существительные. (0,5ч.)
Употребление неисчисляемых существительных.
7. Косвенная речь. (3,5ч.)
Утвердительные предложения в косвенной речи. Отрицательные предложения в косвенной речи. Вопросительные предложения в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Согласование времен. Косвенная речь.
8. Сложное дополнение. (0,5ч.)
Предложения типа I saw Ann buy the flowers.
9. Пассивный залог. (0,5ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.
10. Глагольные конструкции. (1ч.)
Конструкция глагол+глагол+ing.
Конструкция типа make somebody do something.
11. Устойчивые сочетания. (1ч.)
Устойчивое сочетание с глаголом do и make.
Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something.
12. Повторение и обобщение. (1ч.)
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
-
употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
— определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
— неисчисляемые существительные;
— конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
— глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
— косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
— безличные предложения с It is…
— вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
Формы контроля
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков
1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
1. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, — СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, — М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».
Интернет-ресурсы:
1. www. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
Аннотация
Программа факультативного курса по теме «Трудности английской грамматики» рассчитана на 17.5 часов (по 0.5 ч в неделю), предназначена для обучающихся 8 классов, призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.
Тип курса – предпрофильный.
Вид курса – углубляющий.
Цели:
-
Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
-
Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.
-
Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
-
Развитие личностной активности.
-
Развитие навыков логического изложения.
-
Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
-
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.