Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27

с углубленным изучением предметов эстетического цикла»

Программа элективного курса

« Некоторые факты из истории Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии»

Выполнила:

учитель английского языка

высшей категории

МОУ СОШ № 27

Бодорина Ирина Фадеевна

Тверь

2012

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………..3 – 5

Организация предпрофильной подготовки по иностранным языкам ………….5 – 12

Программа курса: «Страницы истории Великобритании».

    1. Пояснительная записка …………………………………………………………………..13 – 15

Учебно-тематический план …………………………………………………………………………….16

Содержание программы:

    1. Тема 1: Early Times in Britain. ………………………………………………………….17 – 18

    2. Тема 2: How English Parliament was founded. …………………………..19 – 20

    3. Тема 3: London’s Places of Interest. ………………………………………21 – 23

    4. Тема 4: The British Royal Family. ………………………………………..24 – 25

    5. Тема 5: Итоговое занятие (1 – 2 часа). ……………………………………….25

Заключение …………………………………………………………………………..26

Список используемой литературы …………………………………………………27

Приложение № 1 …………………………………………………………………….28

Приложение № 2 …………………………………………………………………….29

Приложение № 3 …………………………………………………………………….30

Приложение № 4 …………………………………………………………………….31

Приложение № 5 …………………………………………………………………….32

Приложение № 6 …………………………………………………………………….33

Приложение № 7 …………………………………………………………………….34

Введение

В настоящее время в соответствии с распоряжением правительства РФ об одобрении «Концепции модернизации российского образования» на старшей ступени общего образования создаётся система профильного обучения, ориентированная на специализированную подготовку учащихся.

Профильное обучение в средней школе направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счёт изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов обучения. Она включает в себя два типа учебных предметов: базовые общеобразовательные и профильные повышенного уровня, включающие обязательные и элективные курсы.

Иностранный язык является обязательным предметом во всех профилях.

Однако уровень его преподавания – базовый или углубленный (усложненный) –

зависит от конкретного профиля, выбранного учащимися. Профилирующим предметом иностранный язык будет в гуманитарно-филологическом профиле, где наряду с ИЯ учащиеся будут изучать родной язык и литературу по усложненной по сравнению с другими профилями программе.

Элективные языковые курсы являются обязательными для посещения в рамках определенного профиля. Это означает, что в каждой школе учащимся должно быть предложено несколько языковых элективных курсов, из которых они могут выбрать, по меньшей мере, один для обязательного посещения. Элективные курсы входят в состав всех профилей на старшей ступени среднего образования и реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Основная направленность элективных курсов заключается в их специализации.

Переход на профильное обучение в старшей школе непременно должен предваряться предпрофильной подготовкой выпускников основной школы. От правильного и осознанного выбора девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, по сути, зависит их дальнейшая судьба, успешность подготовки к сдаче необходимых выпускных экзаменов и перспективы поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения.

В процессе предпрофильной подготовки по любому предмету, в т.ч. по иностранным языкам, ученик должен понять:

  1. Может ли он усваивать интересующий его предмет (в частности, английский, немецкий или французский язык) на повышенном уровне сложности.

  2. Интересны ли ему виды деятельности, связанные с выбранным профилем и предметом. Для иностранных языков это: преподавание иностранного языка, перевод устный, перевод письменный, исследовательская работа в области лингвистики, исследовательская работа в области зарубежной литературы, туристический бизнес, работа экскурсовода, дипломатическая деятельность, иностранный язык в деловой и межкультурных сферах общения.

Поэтому программы предпрофильных курсов должны не только расширять и углублять теоретические знания учащихся в рамках предмета иностранный язык, но и знакомить выпускников с типичными видами деятельности, характерными для профессий и специальностей, связанных с иностранным языком, с историей и традициями страны изучаемого языка.

Осуществляя предпрофильную подготовку, необходимо понимать, что не все 9-классники изъявят желание продолжить обучение в 10-11 классах общеобразовательной школы. Часть из них по окончании основной школы будет поступать в учреждения начального и среднего профессионального образования. Следовательно, в задачи элективных курсов для предпрофильной подготовки входит не только оказание помощи выпускникам в выборе профиля обучения, но также их профессиональная ориентация и помощь в выборе места дальнейшего обучения.

Основная проблема, связанная с введением предпрофильной подготовки по иностранным языкам, заключается в недостаточном обеспечении программно-методическими материалами. Подбор литературы полностью ложится на плечи учителя.

Для того, чтобы сформировать первичное представление о контингенте учащихся, изъявивших желание посещать курс, необходимо провести анкетирование. Аналогичные анкеты (итоговые информационные анкеты) учащимся по завершению курса. Анализ результатов опроса школьников в начале и конце курса помогает учителю понять, понравился ли им элективный курс, помог ли им самоопределиться с дальнейшим профилем обучения, методом обучения, сформировал ли положительное отношение к предмету и т.д.

Кроме информационных анкет в рекомендации включены анкеты для самооценки практических умений и навыков: анкета «Какой вид деятельности с использованием иностранного языка наиболее привлекателен для Вас?» и «Оценка умений эффективно организовать своё обучение». Такие анкеты целесообразно раздавать школьникам в начале и в конце курса (темы) для того, чтобы они смогли сами определить уровень своих достижений в ходе прохождения программы предпрофильной подготовки.

Организация предпрофильной подготовки

по иностранным языкам

  1. В 8-ом классе в конце обучения необходимо организовать анкетирование учащихся с целью определения сферы их интересов по предметам.

    1. Для определения сферы интересов учащихся, им предлагается анкета следующего содержания:

Анкета 1

Какие учебные предметы представляют для вас особый интерес

Да

Нет

Сомневаюсь

Русский язык и литература

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Математика

Информатика

История и обществознание

Цикл эстетических предметов

Другое

    1. Последующая конкретизация полученной информации осуществляется с помощью анкеты, которая предлагает ученикам ответить на вопрос:

Анкета 2

Какой вид деятельности с использованием иностранного языка наиболее привлекателен для вас?

Да

Нет

Сомневаюсь

Преподавание иностранного языка

Работа переводчика

Исследовательская работа в области лингвистики

Исследовательская работа в области зарубежной литературы и истории

Международная журналистика

Туристический бизнес и работа экскурсовода

Дипломатическая деятельность

Иностранный язык в деловой и межкультурной сферах общения

2. В 9 классе на основе полученных данных могут быть рекомендованы следующие курсы предпрофильной подготовки:

2.1. Предметно-ориентированный курс «Иностранный язык» в составе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе. Это будет способствовать созданию условий для подготовки к сдаче экзаменов по иностранному языку (экзамен по выбору). Углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» осуществляется за счёт выделения следующих содержательных модулей:

  • лингвистический, включающий блоки (практикумы) по лексике и грамматике;

  • коммуникативный, включающий блоки (практикумы), в каждом из которых доминирует один из видов речевой деятельности: устная речь, чтение, аудирование, письмо.

Предпрофильная подготовка реализуется в различных вариантах конструирования индивидуального учебного плана ученика. Учитывая модульно-блочный характер организации содержания данного курса, ученики 9-ых классов могут выбирать модули или блоки (практикумы) сообразно своим интересам и поставленным задачам. Ученик должен иметь возможность выбрать любой практикум (грамматику, устную речь, чтение и т.д.), получить после его прохождения зачёт или оценку, которая рассматривается, как сертификат индивидуального учебного достижения учащегося, и будет характеризовать его возможности дальнейшего обучения в рамках избранного профиля.

    1. Межпредметный (ориентационный) курс имеет цель познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как язык и речь, историей их развития, их ролью в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками; познакомить учеников со спецификой типичных видов деятельности, требующих синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

Модули данного курса содержат обзорную информацию, аналогичную содержанию элективных курсов в системе профильного обучения в 10-11-ых классов, а именно:

  • иностранный язык и основы лингвистики;

  • иностранный язык и основы зарубежной литературы;

  • иностранный язык в деловой и межкультурной коммуникации;

  • иностранный язык и основы переводческой деятельности;

  • иностранный язык и международная журналистика;

  • иностранный язык и туристический бизнес;

  • иностранный язык и основы страноведения;

  • иностранный язык и обучение за рубежом.

Приведённая выше тематика, знакомящая учеников с теми или иными профессиями, может быть дополнена или уточнена в соответствии со спецификой регионов, в которых расположено учебное заведение.

Ниже приводится примерный перечень тем для беседы с учениками и возможном профиле обучения в рамках ориентационного курса:

  1. Почему возник человеческий язык? Для чего язык нужен людям? Сколько на свете языков? Какие языки считаются наиболее распространенными?

  2. Что мешает людям, говорящим на разных языках, понять друг друга? Что может помочь людям лучше понять друг друга? Какими иностранными языками вы хотели бы овладеть?

  3. Почему иностранный язык называют «дополнительным» окном в мир? Как иностранный язык способствует к приобщению к мировой культуре и общечеловеческим проблемам, лучшему пониманию культуры своей страны, ощущению себя гражданином мира и своего отечества?

  4. Кто такие полиглоты? Что вы о них знаете? Назовите имена некоторых из них (И.В. Гёте, Г. Шлиман, Като Ломб и др.)

  5. Какова роль иностранного языка в жизни современного человека? В каких видах деятельности можно без него обойтись? Как новые информационные технологии расширяют возможности современного человека?

  6. Как называется наука о языке? Какие разделы этой науки описывают различные аспекты языка?

  7. Что есть общего во всех языках? Что их различает? Помогает ли владение одним иностранным языком быстрее и лучше усвоить второй?

  8. Что значит изучать иностранный язык? Что вам нравится делать на уроках иностранного языка? Что вам не нравится на этих уроках?

  9. Что входит в понятие «общение»? Почему чтение считается одной из важнейших форм общения?

Тематика бесед с учащимися может быть расширена по усмотрению учителя с учётом интересов и потребностей конкретного контингента учащихся. Аналогично решается вопрос о выборе языка для беседы – родной или иностранный (в зависимости от уровня языковой подготовки учащихся).

  1. Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов (их модулей) двух предложенных выше типов.

Формы обучения могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

3.1. В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности девятиклассников (индивидуальной, парной, групповой), в том числе проектной деятельности, могут быть рефераты, доклады на иностранном языке, иллюстрируемые средствами наглядности (например, слайдами, видеофильмами, звуковой ряд которых даётся на иностранном языке), настенные коллажи, альбомы рисунков, фотографий с комментариями на изучаемом языке. Результатом совместной деятельности учащихся может быть также организация и проведение конференций, выставок с приглашением гостей (родителей, учащихся и учителей других классов и школ).

Различные достижения учащихся по выполнению проектов, творческих работ на курсах могут войти как компонент в состав индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля учебных достижений.

Беседа с учениками по конкретной проблематике филологического профиля могут проводиться с участием учёных-филологов, преподавателей вузов, специалистов различных профессий, что обеспечит информационную подготовленность учеников в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования. Профориентационная работа может включать также «дни открытых дверей» в других школах, средних профессиональных учебных заведений и вузов.

3.2. В целях формирования интереса и положительной мотивации к выбранному профилю содержание предпрофильной подготовки может включать внешкольные мероприятия. К ним, в первую очередь, относится работа кружков, студий, клубов, где ученики смогут реализовать свой творческий потенциал при инсценировании отрывков из литературных произведений и пьес зарубежных авторов, расширить кругозор, принимая участие в дискуссиях по актуальным проблемам современности, осмыслить свою жизненную позицию, отстаивая ту или иную точку зрения.

4. В 9 классе может быть осуществлено отслеживание развития профориентационных устремлений учащихся, их рефлексии.

Тема курса: « Страницы истории Великобритании»

Пояснительная записка

В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка элективных курсов для учащихся 9 классов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно осуществление развития человеческого общества.

Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, т.е. содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей и знаний: истории, литературы, искусства, быта, права, политики.

При обучении иностранному языку в условиях родного языка, сфера деятельности ограничена. Такое ограничение определяется задачами, поставленными перед обучающимися с учётом реальных условий и возможностей, а также потребностями современного общества. В настоящее время возрастает нехватка специалистов, владеющих коммуникативными навыками английского языка.

Введение данного курса позволяет учащимся расширить и углубить знания по английскому языку, при помощи новой лексики, получить дополнительную страноведческую информацию, овладеть различными учебными умениями и навыками.

Одной из важнейших причин слаборазвитой коммуникативной способности учащихся является дефицит словарного (лексического) запаса. Содержание курса связано с ключевыми проблемами обучения – овладением лексики в сфере формирования страноведческой компетенции учащихся. Знание особенностей культуры разных стран и народов невозможно без изучения лексики.

Цель:

Курс призван помочь учащимся 9 классов совершенствоваться в выборе профиля и будущей профессии, расширить лексический запас на основе изученного страноведческого материала, дать возможность учащимся проявить себя и добиться успеха.

Задачи курса:

  • Повышение уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся путём введения нового лексического материала страноведческого характера.

  • Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования, письма.

  • Приобщение учащихся к истории и культуре Великобритании.

  • Совершенствование навыков самостоятельной работы, умения использовать лингвострановедческую литературу.

  • Воспитание толерантности по отношению к культурам других народов.

  • Формирование сознания необходимости международных контактов.

  • Воспитание культуры интеллектуального труда.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных лексических и функционально-коммуникативных заданий.

Курс предусматривает различные формы занятий: лекции, дискуссии, эвристические беседы, викторины, конкурсы, защиту проектов и т.д. Это способствует повышению интереса учащихся к учебному процессу, вовлекает в творческую деятельность.

Область применения:

Программа данного курса разработана для предпрофильной подготовки в 9 классе.

Новизна программы:

Программа содержит новые для учащихся знания по истории и культуре Великобритании. Учащимся предлагается знакомство с большим количеством новой лексики, что способствует развитию речевой деятельности и совершенствует коммуникативную компетенцию в изучаемой области знаний.

Организация работы по программе:

На изучение данного курса отводится 19 часов.

Длительность обучения – 6 месяцев (одно полугодие) – 1 час в неделю.

Теоретических занятий – 14 часов.

Практических занятий – 5 часов.

Программа включает: лекции, практические занятия, проектную деятельность, дискуссии, викторины, конкурсы, заочные «экскурсии».

Ожидаемые педагогические результаты:

Программа даёт возможность развивать и совершенствовать лексические и речевые навыки учащихся, повышает степень овладения английским языком, побуждает к изучению предмета, увеличивает число учащихся, которые определили профиль, углубляет уровень информативности учащихся. Программа позволяет совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.

Учебно-тематический план

Темы

Тема

Общее кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Early Times in Britain

4

3

1

2

How English Parliament was founded

4

3

1

3

London’s Places of Interest

5

4

1

4

The British Royal Family

4

3

1

5

Итоговое занятие

2

1

1

Всего

19

14

5

Содержание программы:

Тема 1: Early Times in Britain.

урока

Тема

Лексика

Виды лексических упражнений

Урок 1

The Roman Times in British History. The English Kingdoms.

Roman – римский, римлянин

an invader – завоеватель

to protect – защищать

the Britons – Бритты

to force – заставлять

tribute – дань

emperor – император

barbaric – варварский

a tribe – племя

to settle – поселяться

a county – графство

to be at war — воевать

  1. Pronounce correctly the words.

  2. Circle the correct words in the sentences.

  3. Correct the statements.

  4. Complete the sentences.

  5. Make up dialogues.

Урок 2

King Alfred the Great.

defense – оборона

the Danes – датчане

a battle – битва

a fleet – флот

to unite – объединяться

a scholar – учёный

a code — свод законов

1. Pronounce correctly the words.

2. Insert suitable words in sentences.

3. Complete the sentences.

4. Render the text.

5. Summary the text.

Урок 3

England under Foreign Kings.

to rule – управлять

a crown – корона

a duke – герцог

a conqueror – завоеватель

upper classes – аристократия

1. Pronounce correctly the words.

2. Insert suitable words in sentences.

3. Say if it is true or false.

4. Gather the information from the text.

Практическая часть к урокам 1 – 3 дана в приложении № 1

Урок 4

Практическое занятие. Викторина «Do you know the history of Britain?»

QUESTIONS:

  1. What people lived on British Isles in the early days of history? (Britons)

  2. Who headed the Roman invaders? (Julius Caesar)

  3. How did the invaders protect themselves? (By the walls which they built across Britain)

  4. Who attacked the coasts of Britain?

(The Germanic tribes)

  1. What Kingdoms were formed on the British Isles? (Kent, Essex, Wessex)

  1. With what people were the English at war? (With the Danes)

  2. What did King Alfred do for his people? (He opened schools and worked out the English code)

  3. Who ruled over the country for 24 years?

(The Danes)

  1. Where did the Normans come from? (From Normandy – France)

  2. Who was the Norman King? (William the Conqueror)

  3. What did the Norman invaders do in England? (They burnt houses and killed people)

Требования:

  1. Знать лексику по теме.

  2. Уметь получать информацию из текста.

  3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

  4. Догадываться о значении новых слов по контексту.

  5. Уметь кратко пересказывать основное содержание текста, используя новую лексику.

  6. Уметь работать с дополнительными источниками.

  7. Уметь сравнивать события в Великобритании с событиями в нашей стране.

  8. Уметь анализировать текст и делать выводы.

Тема 2: How English Parliament was founded.

урока

Тема

Лексика

Виды лексических упражнений

Урок 1

The Great Charter (1215)

charter – грамота

to refuse – отказываться

to revolt – восставать

a right – право

to sign – подписывать

a council – совет

a banner – знамя

a revolt — восстание

1. Pronounce correctly the words.

2. Complete the sentences.

3. Characterize the events using new words.

4. Crossword.

Урок 2

The English Bourgeois Revolution and the Commonwealth (1629 – 1660)

a peasant – крестьянин

a tax – налог

Wat Tyler – Уатт Тайлер

in this way – таким образом

to fill – заполнять

a rebel – повстанец

bourgeois – буржуазный

a commonwealth — республика

to dismiss – распускать

to oppose – противиться

civil – гражданский

a protector – защитник

to execute – казнить

to proclaim – провозглашать

1. Pronounce correctly the words.

2. Choose the right version of the events.

3. Make up dialogues.

4. Choose the correct word.

5. Complete the sentences.

6. Render the text.

Урок 3

Oliver Cromwell (1599 – 1658)

a landowner – землевладелец

a representative – представитель

an estate – поместье

court – суд

diplomacy – дипломатия

devoted – преданный

to direct – руководить

feeling – чувство

social justice – социальная справедливость

native – родной

to elect – избирать

to need – нуждаться

a fine – штраф

a bill – законопроект

to defeat – побеждать

a castle – замок

cavalry – кавалерия

to insult – оскорблять

to crush – разбивать

law – закон

to justify — оправдывать

1. Pronounce correctly the words.

2. Find in the text the English equivalents.

3. Complete the sentences.

4. Answer the questions.

5. Give a summary of the text.

6. Insert suitable words in sentences.

Практическая часть к урокам 1 – 3 дана в приложении № 2

Урок 4

Практическое занятие. Беседа по пройденному материалу.

QUESTIONS FOR DISCUSSION:

  1. What was written down in the Great Charter?

  2. Who controlled the King?

  3. How did the King put an end to the revolt?

  4. Why did the Parliament struggle against the King?

  5. What did the King want from the Parliament?

  6. Why did the King dismiss the Parliament?

  7. Why did the Civil War begin?

  8. Why was King Charles executed?

  9. Who headed the Commonwealth?

10.When and where was Cromwell born?

11.When was Cromwell elected in Parliament?

12.Who fought in the war?

13.When was the Commonwealth proclaimed?

14.Why was the Commonwealth сrushed against Ireland?

15.How did the Council of State ask Cromwell to rule over the country?

16.Did the English Commonwealth justify the hopes of the people?

Требования:

  1. Уметь пользоваться новой лексикой в устной речи.

  2. Уметь находить в тексте заданные ситуации, описание событий.

  3. Уметь отвечать на вопросы учителя по пройденному материалу.

  4. Уметь готовить сообщения по теме.

  5. Уметь аргументировать свою точку зрения.

Тема 3: London’s Places of Interest.

урока

Тема

Лексика

Виды лексических упражнений

Урок 1

Westminster Palace (also known as the Houses of Parliament)

legislature — законодательная власть

impressive — внушительный

to feature – изображать

nickname – прозвище

security check – пост охраны

to wander – бродить

gilding – позолота

to adorn – украшать

woolsack – мешок с шерстью

oak – дуб

Lord Chancellor – Лорд Канцлер

1. Pronounce correctly the words.

2. Complete the sentences.

3. Characterize the objects using new words.

4. Gather the information from the text.

5. Make up dialogues between two tourists.

Урок 2

Westminster

Abbey and Buckingham Palace

the Mall – Мэлл (название улицы)

Her Majesty – Её Величество (принятая форма обращения к королеве)

Your Majesty – Ваше Величество

Windsor Castle — Виндзорский Замок

reception – приём

Grand Hall – название большого зала

Throne Room – тронный зал

ancestor — предок

Head of State – глава государства

State Dining Room – главная столовая

banquet – банкет

diplomatic — дипломатический

clergy – представители церкви

recipient – лауреат

duke — герцог

coronation – коронация

stained glass window – витраж

coronation Chair — коронационный стул

sanctuary — святилище

1. Pronounce correctly the words.

2. Answer the questions.

3. Correct the statements.

4. Say if it is true or false.

5. Make up dialogues between two students.

6. Crossword.

7. Render the text.

8. Act as a tour guide. Tell your friends about places they can see.

Урок 3

St. Paul’s Cathedral and Trafalgar Square

interior – интерьер

architect – архитектор

gallery – галерея

ceremony – церемония

construction – строительство

Whispering Gallery — Галерея Шёпота

under the supervision – под руководством

acoustic – акустика

dome – купол

unique – уникальный

mosaic – мозаика

undoubtedly – без сомнения

whisper – шёпот

fleet – флот

firecracker – фейерверк

Nelson’s Column — колонна Нельсона

1. Pronounce correctly the words.

2. Insert suitable words in sentences.

3. Answer the questions.

4. Complete the sentences.

5. Act as a tour guide. Tell your friends about places they can see.

Урок 4

The Tower of London

internal court- внутренний двор

the Bloody Tower- Кровавая башня

enemy- враг

to execute- казнить

beefeaters- бифитеры (стражники Тауэра)

the Crown Jewels — сокровища короны

pearl – жемчуг

sword – меч

scepter — скипетр

  1. Pronounce correctly the words.

  2. Match up the two halves to make true sentences.

  3. Gather the information from the text on the Crown Jewels.

4. Render the text.

5. Act as a tour guide. Tell your friends about the Tower of London.

Практическая часть к урокам 1 – 4 дана в приложении № 3

Урок 5

Практическое занятие. Викторина «London Quiz»

Материалы Викторины даны в приложении № 4 (практическая часть)

Требования:

  1. Уметь составлять диалоги по теме «Достопримечательности Лондона», используя новую лексику.

  2. Уметь выполнять и защищать проектные работы.

  3. Уметь классифицировать информацию.

  4. Уметь провести заочную «экскурсию» по Лондону.

Тема 4: The British Royal Family.

урока

Тема

Лексика

Виды лексических упражнений

Урок 1

Queen Elizabeth II and Prince Charles

official – официальный

He Majesty – Её величество

Monarch – монарх

ambassador – посол

clergy – представитель церкви

to be connected with – быть связанным с

Princess – Принцесса

consultation — консультация

  1. Pronounce correctly the words.

  2. Is it true or false?

  3. Complete the following sentences.

  4. Characterize the members of the British Royal Family.

Урок 2

Diana, Princess of Wale’s and her sons; Prince William and Prince Henry

daughter-in-law

невестка

a heir – наследник

charity – благотворительность

crash – катастрофа

to be commemorated – быть увековеченным

activity – деятельность

to ride – ездить верхом

  1. Pronounce correctly the words.

  2. Correct the following statements.

  3. Choose the (correct) right word.

  4. Render the following text.

Урок 3

Some Royal Tradition in Britain.

ancient – древний

ceremony – церемония

swan – лебедь

swankeeper – смотритель лебедей

to belong – принадлежать

custom – обычай

a parade – парад

1.Pronounce correctly the words.

2. Make up dialogues on the suggested topics.

3. Describe …

4. Make up your own questions.

Практическая часть к урокам 1 – 3 дана в приложении № 5

Урок 4

Практическое занятие: составление коллажа

«The British Royal Family».

Материалы даны в приложении № 6 (практическая часть).

Требования:

  1. Уметь извлекать необходимую информацию по теме.

  2. Уметь составлять монологические высказывания по теме.

  3. Уметь составлять диалоги по теме.

  4. Уметь высказывать свою точку зрению.

  5. Уметь составлять коллажи.

Тема 5: Итоговое занятие (1 – 2 часа).

урока

Тема

Лексика

Виды лексических упражнений

Обобщение и систематизация знаний по курсу, закрепление изученной лексики.

Проведение игры: «Слабое звено» и викторины «Do you know Britain

(Материалы викторины даны в приложении № 7 в практической части)

Заключение

Подводя итоги вышеизложенному, хочу подчеркнуть роль лексики в овладении иностранным языком. Именно лексика передаёт непосредственный предмет мысли.

Обучая учащегося формальной стороне языка — его грамматике, фонетике и словообразованию, важно внушить учащемуся мысль, что форма слова не является по отношению к нему только его внешней оболочкой. Если по аналогии взять два предмета, например портфель и его содержимое, то какой бы формы, цвета и качества не был бы портфель, его содержание осталось бы неизменным. Форма же слова оказывает влияние на его содержание. Так, если мы возьмем какое-либо предложение и начнем изменять, например, форму глагола, то мы можем реальное действие сделать возможным, желательным и т. д., а, сделав слово, несущее фразовое ударение, неударным, полностью изменить цель и смысл высказывания. Таким образом, форма слова составляет единство с его значением, оказывает на него влияние, и потому изучение формы имеет столь большое значение в языке.

Однако важность формы слова учащийся может осознать только в том случае, если он почувствует и поймет эту связь. Отсюда возникает важная проблема соотношения лексики, грамматики и фонетики при обучении языку.

Поэтому лексический материал представляет собой некое собрание единичных фактов, совокупность единиц, не имеющих системы. В связи с этим в обучении лексике существуют большие трудности. Кроме того, само по себе слово — очень сложное и многообразное явление. Каждое слово, как известно, имеет определенный объем значений, форму и употребление. Под формой слова понимается фонетическая и орфографическая сторона слова, его структура и грамматические формы. Произношение и написание слов иностранного языка новы для учащихся и поэтому вызывают значительные трудности.

Вызывает трудности и объем значения слов по сравнению с родным языком, многозначность слов, характер сочетаемости одних слов с другими, употребление слова, связанное с объемом значения и определяемое конкретной ситуацией высказывания. Помимо общих особенностей лексики как материала языка, существуют частные особенности словарного состава изучаемого языка. Характерной особенностью английской лексики является многозначность и омонимия. Совершенно очевидно, что методика обучения лексике должна учитывать специфику конкретного языка.

Лексика представляет собой систему слов, из которых по правилам грамматики и самой лексики строится речь.

В данной работе представлен вариант введения новой лексики на основе элективного страноведческого курса для 9 класса, показаны различные приёмы и методы работы с лексикой. Данная программа позволяет углубить, проверить и закрепить полученные учащимися знания по истории Великобритании, её культуре, становлении и принципах устройства Британской монархии.

Список используемой литературы:

1. Вайсбурд М.Л., Рубинская Б.И. Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для среднего этапа обучения // ИЯШ. 1990. №1.

2. Коростелев В.С., Пассов Е.И. Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре // ИЯШ. 1988. №2.

3. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении ИЯ // ИЯШ. 1998. №4.

4. Кауфман К.И. и др. Совершенствуй свой английский: учебное пособие для учащихся 7-9 классов. – Обнинск: Титул, 2000

5. Морган Ф. Город чудаков. Занимательные игры и упражнения. – М.: Просвещение, 2005.

6. Ольховая О. В., Соловова Е.Н. Читаем с удовольствием: Книга для чтения для учащихся старших классов, – М.: Просвещение, 2005.

7. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. Британская литература и культура. Часть 1 – М., 2005.

8. Тер-Минасова А.Ю. Английский без учителя: Пособие для учащихся среднего и старшего возраста. – М.: Просвещение, 2005.

9. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // ИЯШ. 1995. №5.

10. Мачхелян Г.Г. Современную английскую лексику – в учебный процесс! // ИЯШ. 1999. №2.

11. Медведева О.И. Из опыта работы над лексикой в 10 классе // ИЯШ 1976. №6 (с)

12. Рогова Г.В. Цели и задачи обучения ИЯ // ИЯШ. 1974. №4.

13. Семахина Т.В. О некоторых приемах работы на уроке // ИЯШ. 1992. №2.

14. Скалкин В.Л., Варежкина Н.В. К вопросу функциональной единицы лексико – фразеологического минимума // ИЯШ. 1991. №5.

15. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики — М.: Наука. 1973.

16. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона», Айрис Пресс, Москва 2007

17. Васильев М.В. «Достопримечательности Великобритании», Айрис Пресс, Москва 2008

26

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here