Конспект урока по легкой атлетике и подвижным играм в 1 классе.
МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приволжского района, г. Казани, Республики Татарстан
Учитель физической культуры
Гаптрахманова Л.Б.
2014 год
Задачи урока:
-
Совершенствовать технику кувырка вперед и стойку на лопатках.
-
Разучить технику прыжка в высоту способом «перешагивание».
-
Разучить и провести подвижную игру «Охотники и утки».
Развитие двигательных качеств:
-
Координации движений;
-
Ловкости;
-
Скоростно-силовых качеств /прыгучести/;
-
Силы /рук, мышц спины, живота;
-
Быстроты движений.
Инвентарь:
-
Гимнастические скамейки;
-
Гимнастические маты;
-
Стойки для прыжков в высоту;
-
Волейбольные мячи.
Подготовительная часть — 20 минут.
-
Построение в шеренгу, приветствие.
-
Объяснение задач урока.
-
Ходьба обычная, с заданием на носках, пятках, не внешней и внутренней стороне стопы.
-
О.Р.У. в движении.
-
Быстрая ходьба.
-
Медленный бег до 3-х минут.
-
Ходьба, О.Р.У. на дыхание.
-
Построение в шеренгу на вытянутый в стороны руки.
-
О.Р.У. на месте.
-
Упражнения на мышцы шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног.
-
Упражнения на руки — сгибание и разгибание рук в упоре не скамейке — 10 раз мальчики, 8 раз девочки по 2 подхода.
-
Упражнения на мышцы живота – лежа, руки за голову, поднимание туловища – 10 раз по 2 подхода. / после выполнения упражнения на туловище./
-
Упражнения на мышцы спины — лёжа на животе, руки за головой, поднимание туловища /в парах/. После выполнения наклоны, вращения туловища — 2 х 10 раз.
-
Упражнения на гибкость — лежа на спине, согнуться и достать носками мат за головой – 9-10 раз.
-
Повторить стойку на лопатках – отметить ошибки. /5-6 раз./
-
Повторить кувырок вперёд — напомнить, что подбородок прижат к груди, лоб упирается в колени, ноги не разгибать, руки перед собой на мате.
-
Выполнить энергичный толчок ногами.
-
Выполнить кувырок вперёд — стойку на лопатках.
-
Перекат вперёд в группировку — кувырок вперед.
Основная часть – 18 минут.
-
Разучить технику прыжка в высоту «перешагиванием».
Объяснить детям, что данный прыжок в высоту гораздо удобнее и проще, чем прыжок с прямого разбега, что есть ещё несколько видов техники преодоления высоты, но они гораздо сложнее.
Показать учащимся как выполняется прыжок.
Упражнения:
-
прыжки в высоту на месте толчком одной ногой и махом другой 5-6 раз.
-
то же с шагом / обращать внимание, чтобы ноги были в коленях почти прямые или прямые, помогать прыжку махом руками, на приземление на маховую ногу.
-
прыжки в высоту с разбега данным способом с 3-4 шагов, /высота 50 см/.
Дети расположены в колонны по одному, разбегаются одновременно двое / 2 сектора для прыжков в высоту./
-
через 3-4 прыжка высоту поднять.
Возможно провести игру с заданием: «Кто меньше сделает ошибок».
Команды назвать «Домино» и «Спартак».
-
Разучить игру «Охотники и утки».
Объяснить смысл и правила игры. Разделить учащихся на две команды. Первые номера утки, вторые — охотники.
У одного игрока «охотника» волейбольный мяч. По сигналу охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются ролями, выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.
Заключительная часть – 2-3 минуты.
-
Упражнения на внимание в движении и на месте в шеренге.
-
Подведение итогов урока.