Конспект урока по легкой атлетике и подвижным играм в 1 классе.

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приволжского района, г. Казани, Республики Татарстан

Учитель физической культуры

Гаптрахманова Л.Б.

2014 год

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику кувырка вперед и стойку на лопатках.

  2. Разучить технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

  3. Разучить и провести подвижную игру «Охотники и утки».

Развитие двигательных качеств:

  1. Координации движений;

  2. Ловкости;

  3. Скоростно-силовых качеств /прыгучести/;

  4. Силы /рук, мышц спины, живота;

  5. Быстроты движений.

Инвентарь:

  1. Гимнастические скамейки;

  2. Гимнастические маты;

  3. Стойки для прыжков в высоту;

  4. Волейбольные мячи.

Подготовительная часть — 20 минут.

    1. Построение в шеренгу, приветствие.

    2. Объяснение задач урока.

    3. Ходьба обычная, с заданием на носках, пятках, не внешней и внутренней стороне стопы.

    4. О.Р.У. в движении.

    5. Быстрая ходьба.

    6. Медленный бег до 3-х минут.

    7. Ходьба, О.Р.У. на дыхание.

    8. Построение в шеренгу на вытянутый в стороны руки.

  1. О.Р.У. на месте.

  • Упражнения на мышцы шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног.

  • Упражнения на руки — сгибание и разгибание рук в упоре не скамейке — 10 раз мальчики, 8 раз девочки по 2 подхода.

  • Упражнения на мышцы живота – лежа, руки за голову, поднимание туловища – 10 раз по 2 подхода. / после выполнения упражнения на туловище./

  • Упражнения на мышцы спины — лёжа на животе, руки за головой, поднимание туловища /в парах/. После выполнения наклоны, вращения туловища — 2 х 10 раз.

  • Упражнения на гибкость — лежа на спине, согнуться и достать носками мат за головой – 9-10 раз.

  • Повторить стойку на лопатках – отметить ошибки. /5-6 раз./

  • Повторить кувырок вперёд — напомнить, что подбородок прижат к груди, лоб упирается в колени, ноги не разгибать, руки перед собой на мате.

  • Выполнить энергичный толчок ногами.

  • Выполнить кувырок вперёд — стойку на лопатках.

  • Перекат вперёд в группировку — кувырок вперед.

Основная часть – 18 минут.

    1. Разучить технику прыжка в высоту «перешагиванием».

Объяснить детям, что данный прыжок в высоту гораздо удобнее и проще, чем прыжок с прямого разбега, что есть ещё несколько видов техники преодоления высоты, но они гораздо сложнее.

Показать учащимся как выполняется прыжок.

Упражнения:

  • прыжки в высоту на месте толчком одной ногой и махом другой 5-6 раз.

  • то же с шагом / обращать внимание, чтобы ноги были в коленях почти прямые или прямые, помогать прыжку махом руками, на приземление на маховую ногу.

  • прыжки в высоту с разбега данным способом с 3-4 шагов, /высота 50 см/.

Дети расположены в колонны по одному, разбегаются одновременно двое / 2 сектора для прыжков в высоту./

  • через 3-4 прыжка высоту поднять.

Возможно провести игру с заданием: «Кто меньше сделает ошибок».

Команды назвать «Домино» и «Спартак».

    1. Разучить игру «Охотники и утки».

Объяснить смысл и правила игры. Разделить учащихся на две команды. Первые номера утки, вторые — охотники.

У одного игрока «охотника» волейбольный мяч. По сигналу охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются ролями, выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.

Заключительная часть – 2-3 минуты.

  1. Упражнения на внимание в движении и на месте в шеренге.

  2. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here