Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 10 класса
учителя первой квалификационной категории
Назарян Нелли Растамовны
на 2013 — 2014 учебный год
подготовила
учитель английского языка
Назарян Нелли Растамовна
Г. Димитровград
2013
Пояснительная записка
-
1. Статус документа
-
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и написана на основании следующих нормативных документов:
-
Программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 классы) О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. М.: Просвещение, 2010.
-
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
-
Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 – 2014 учебниках английского языка издательства «Просвещение».
-
Основная образовательная программа Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
-
Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
-
Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013-2014 учебный год.
.
2. Цели изучения:
-
овладение системой лингвистических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем английского языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка;
-
овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю;
-
формирование языковой компетенции школьников: формирование у учащихся языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний об английском языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на иностранном языке;
-
формирование коммуникативной компетенции: овладение функциональной грамотностью (способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи
такой информации в реальном общении); -
развитие умения пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умения переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный и учебный тексты;
-
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного и учебного текстов;
-
овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
-
формирование лингвистической компетенции: овладение системой знаний об иностранном языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах;
-
интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое и абстрактное мышление, способность к преодолению трудностей;
-
формирование культуроведческой компетенции: воспитание культуры личности, отношения к английскому языку как к части общечеловеческой культуры, как одному из мировых языков, понимание значимости английского языка для научно-технического прогресса; раскрытие его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа.
3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
4. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
-
Программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 классы) О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. М.: Просвещение, 2010.
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Учебник для X класса». — Изд. 3-е – М.: Просвещение, 2009.
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык, X класс. Книга для учителя.- Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2008.
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык, X класс. Рабочая тетрадь.- Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2010.
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык, X класс. Звуковое пособие.- Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс ученика:
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Учебник для X класса». — Изд. 3-е – М.: Просвещение, 2009, 2010.
5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 10 классе отводится не менее 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения английского языка в 10 классе 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Учебным планом МБОУ педагогический лицей предусмотрено для изучения английского языка в 10 классе 105 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В программе О.В. Афанасьевой. И.В. Михеевой нет указание на количество часов, отведенное на изучение каждого раздела, поэтому в рабочей программе распределение часов по каждому разделу сделано самостоятельно. Расположение тем полностью соответствует программе и их распределению в учебнике О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Учебник для X класса». — Изд. 3-е – М.: Просвещение, 2009. Календарно-тематическое планирование составлено на 105 часов (3 часа в неделю), из них 2 часа отводится на контроль навыков грамматики, 4 часа – на контроль навыков аудирования, 4 часа – на контроль навыков чтения, 4 часа – на контроль навыков говорения, 2 часа – на контроль навыков письма.
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
-
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
-
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
-
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения | |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала
|
|
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные
| ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
| 1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | |
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий
|
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта |
| Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов |
5 | Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся |
| Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
-
система знаний;
-
умения и навыки (предметные и общие учебные);
-
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
-
включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
-
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
-
содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
-
публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных работ, сочинений, диктантов, защиты проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
-
ответственное отношение к учению;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
-
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
-
формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
-
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
-
первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
-
формулировать и удерживать учебную задачу;
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
-
составлять план и последовательность действий;
-
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
-
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
-
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
-
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
-
выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
-
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-
использовать общие приёмы решения задач;
-
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-
осуществлять смысловое чтение;
-
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
-
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
-
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
-
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
-
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
-
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
-
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
-
по фонетике и графике: соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
-
по лексике: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
-
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
-
по письму: писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения; составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации;
-
по чтению: читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
-
по аудированию: относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
-
по говорению: принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций); беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя повествование, сообщение, описание, рассуждение; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение.
Учебно-тематический план
Темы | Общее коли чество часов | Контрольные работы | ||||||
Говорение | Аудирование
| Чтение
| Письмо
| Грамматика | ||||
Монолог | Диалог | |||||||
1
| Изобразительное искусство |
24 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 | Основные мировые религии, верования, предрассудки |
22 |
|
1 |
1
|
1 |
1 |
|
3 | Экологические проблемы современности |
30 |
|
1 |
1
|
1 |
|
1
|
4 | Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья |
29 |
1 |
|
1
|
1 |
1 |
|
| Итого | 105 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Общая характеристика английского языка как учебного предмета
Примерная программа по иностранному языку для старшей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.
Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.
Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане). Развитие рефлексии выступает как осознание собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.
На занятиях по английскому языку происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).
Содержание учебного курса
В наш век скоростей и нехватки времени, в век, когда память компьютеров и их быстродействие растут с огромной скоростью, а память человека уже давно не справляется со все увеличивающимся объемом информации, при жестких требованиях к учебному процессу и высоких стандартах, предъявляемых к работе, актуальной задачей становится сопоставление затрат времени и усилий при изучении и освоении любой области знаний (иностранного языка в частности) с преимуществами, которые получает учащийся после овладения этим предметом. Английский становится первым мировым универсальным языком. Английский является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Английский язык — это язык международного бизнеса. Английский язык заменяет господствующие в течение многих веков европейские языки. Английский заменил французский язык в качестве языка дипломатии, он — официальный язык международных организаций.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса включает в себя 4 раздела.
Первый раздел «Изобразительное искусство» (24 часов) посвящен изучению некоторых известных фактов старого и нового искусства. В данном разделе учащиеся знакомятся с историей зарождения известных современности жанров живописи в Европе, а также с именами великих художников и скульпторов прошлого и настоящего: Леонардо да Винчи, Иван Шишкин, Орест Кипренский, Рембрандт ван Рейн, Генри Матисс, Алексей Саврасов, Поль Гоген, Михаил Врубель, Марк Антокольский, Николай Рерих, Винсент Ван Гог, Клод Моне, Микеланджело Буонарроти и др. Основное внимание уделяется известным всему миру полотнам прошлого и настоящего. Школьники учатся рассказывать о великих творениях человечества, вехах в истории развития мировой живописи, различать прикладное и изобразительное искусство. Особое внимание уделяется привитию чувства прекрасного: школьники учатся описывать полотна, смотреть на них глазами художника. Не остается без внимания такое искусство, как фотография. В данном разделе учащиеся знакомятся с абстрактными и стилистически окрашенными полисемантическими словами (affect, arrange, arrangement, discord, piece, poverty, shadow). Происходит тренировка лексики, которая управляется предлогами: to arrange sth for sb, to arrange for sb/sth to do sth, to come to an arrangement. Продолжается работа над фразовыми глаголами. В этом уроке осуществляется работа над глаголом to die (to die away, to die down, to die out, to be dying for). Происходит знакомство со сложными с точки зрения значения и употребления лексическими единицами (shadоw — shade, victim— sacrifice, accord — discord, affect — effect). Происходит работа над синонимами, подчеркивающими коннотативные и стилистические различия: lump – piece. Уделяется внимание основным словообразовательным средствам: словосложению по модели Adj/ N/Adv + Part (easy-going, heart—breaking, well—meaning); словосложению по модели N/Adv + Part (horse-drawn, well—paid); словосложению по модели Аdj/Num + N + —ed (blue—eyed, four—legged). В настоящем разделе учащиеся повторяют личные, объектные, притяжательные, возвратные местоимения, а также образование множественного числа существительных. В данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями употребления нарицательных имён существительных, оканчивающихся на –ics: athletics, gymnastics, linguistics, mathematics, physics etc. (Mathematics is a compulsory subject at school.) Кроме того, школьники изучают имена существительные, имеющие омонимичные формы для единственного числа: headquarters, means, series, species. (This species of rose is very rare. /There are thousands of species of butterflies.) В этом разделе обращается внимание на употребление имен существительных, имеющих различные значения в единственном и множественном числе: air airs (air — воздух; airs — манерность), custom customs (custom — обычай, customs – таможня). (The air was thick with cigarette smoke./ I hate the airs he puts on.) Также уделяется внимание именам существительным, употребляющимся во множественном числе для передачи единого концепта: belongings, brains, clothes, earnings, looks, lodgings, stairs, outskirts. (Where are the stairs?) В данном разделе осуществляется работа с особенностями употребления собирательных имён существительных: а) сочетающихся с глаголом только во множественном числе: people, cattle, the clergy, the police, the military. (Some people are never satisfied.); б) сочетающихся с глаголом как в единственном, так и во множественном числе: audience, class, club, committee, company, council, crew, crowd, family, gang, government, group, staff, team. (The present government isn’t having much success trying to control inflation (meaning a whole group of people)/The government don’t agree on the new education policy (meaning the individuals that make a group). В первом уроке рассматривается местоимение one ones и особенности его употребления. Школьники учатся использовать местоимение one в общих утверждениях в значении «каждый», «любой». (John’s drawing skill is improving, but one cannot expect miracles).
Второй раздел «Основные мировые религии, верования, предрассудки» (22 часа) посвящен ведущим религиям мира: христианству, исламу, буддизму и иудаизму. В настоящем разделе учащиеся знакомятся со священными писаниями, символами и местами преклонения изучаемых верований. Данная учебная ситуация позволяет получить общую информацию о крупнейших мировых религиях, немного остановится на предрассудках одних людей и отношении к ним других, а также познакомиться с некоторыми Библейскими историями: Вербное воскресенье, Страстная пятница, Распятие, Рождество. Особое внимание уделяется основателю христианства Иисусу Христу, пророкам Мухаммеду и Моисею, основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме, философу Конфуцию и др. Школьники узнают имена греческих и римских богов. Не остаются без внимания и греческие легенды: «Зевс и Европа», «Прометей», «Двенадцать богов Олимпа». Также школьники знакомятся с германо-скандинавской мифологией. В данном уроке продолжается работа над словообразованием. Происходит изучение деривационного словообразования с помощью префиксов различной семантики: anti— (antiwar), dis- (disloyal), mis (misbehave), out- (outdo), over — (overdo), pre— (prehistoric), un(unfasten), under— (underdeveloped). В этом разделе учащиеся знакомятся с абстрактными и стилистически окрашенными полисемантическими словами (claim, demand, execute, innocent, seek, trial). Продолжается работа над фразовыми глаголами. В этом уроке осуществляется работа над глаголом to carry (to carry оn, to carry out, to carry through). Происходит тренировка лексики, которая управляется предлогами: to claim to do sth, to demand sth of/from sb, to be/go on trial, to be a trial to sb. Уделяется внимание лексике, представляющей определённые трудности при использовании в речи: in spite (of) — despite. Учащиеся продолжают изучать синонимы (require – demand, seek (for) – look for, feast — holiday, feast — meal, pupil- disciple). В настоящем разделе вводятся так называемые «ложные друзья переводчика»: agitator – подстрекатель, accurate – точный, extravagant – расточительный. В данном уроке происходит повторение употребления прилагательных и наречий после глаголов. Происходит знакомство с адъективными единицами, используемыми только в функции предикатива: afloat, afraid, alright, alike, alive, alone, ashamed, asleep, awake (Dozens of cars were set alight). Учащиеся узнают об изменении значения прилагательных в зависимости от препозитивного или постпозитивного употребления по отношению к имени существительному (the concerned (=worried) doctor; the doctor concerned (= responsible). Новый грамматический материал также касается использования порядка следования прилагательных в атрибутивных цепочках (а beautiful big old oval brown Turkish carpet). Кроме того, происходит знакомство с наречиями для выражения отношения говорящего к предмету высказывания: generally, normally, hopefully, evidently, clearly, frankly, honestly, briefly (Generally we solve such problems peacefully/I generally approve of your plan).
Третий раздел «Экологические проблемы современности» (30 часов) посвящен процессу глобального потепления, парниковому эффекту, загрязнению окружающей среды, вырубке лесов, природным катастрофам: землетрясениям, вулканам, лесным пожарам. Данная учебная ситуация позволяет немного остановится на международных организациях по защите окружающей среды: Дети за чистую окружающую среду, Люди за этичное обращение с животными, Группа специалистов по инвазивным видам, Гринпис, Фонд защиты дикой природы. Основное внимание уделяется путям решения возникших экологических проблем. Учащиеся также знакомятся с деятельностью Вангари Маатаи — первой женщиной-африканкой, получившей в 2004 году Нобелевскую премию мира. В данном разделе школьникам предлагается повторить все грамматические времена активного (действительного) и пассивного (страдательного) залога английского языка. В этом уроке продолжается также работа над словообразованием. Происходит изучение словосложения с использованием количественных и порядковых числительных (five—year—old, twelve—inch, firstrate, second—hand). Учащиеся знакомятся с конверсией для образования глаголов от существительных, обозначающих животных (аре — to аре, dog – to dog, duck – to duck). Происходит знакомство со словом scratch в составе фразеологических единиц: to do sth from scratch – делать что-либо сначала (с нуля), up to scratch – (informal) достаточно хороший, to scratch one’s head – 1) чесать голову 2) призадуматься, to scratch a living – зарабатывать сумму, едва достаточную для проживания, to scratch the surface – едва соприкоснуться, знать поверхностно, to scratch around (for sth) – искать (что-либо), to scratch one’s plans – (informal) изменить планы, решить не продолжать осуществлять задуманное, to scratch together – наскрести, с трудом собрать, Scratch my back and I’ll scratch yours – Ты мне – я тебе. Рука руку моет. Продолжается работа над фразовыми глаголами. В этом уроке осуществляется работа над глаголом to rub (to rub along, to rub down, to rub in, to rub out). Происходит работа над синонимами, подчеркивающими коннотативные и стилистические различия: smell — scent — aroma — reek, strange — queer – odd. Школьники изучают прямое и косвенное (беспредложное и предложное – for, to) дополнение и его место в предложении. Учащиеся знакомятся с транзитивными (переходными) глаголами, предлогами to и for для введения прямого и косвенного дополнения в предложения с подобными глаголами (to book buy cook etc sth for sb; to give lend offer etc. sth to sb to), возможностью некоторых глаголов функционировать в качестве переходных и непереходных (Eugene opened the door. The door opened. She is cooking fish. The fish is cooking.)
В четвертом разделе — «Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья» (29 часов) – изучаются универсальные составляющие счастья: свобода, здоровье, семья, интересная профессия, возможность самовыражения. Данная учебная ситуация позволяет учащимся подумать и решить, что есть счастье для них. Основное внимание уделяется мнениям разных людей: их представление о счастье, самые счастливые и несчастливые моменты их детства. Основная учебная ситуация урока — разговор о жизненных ценностях человека. Не остается без внимания жизнь и творчество Роберта Льюиса Стивенсона, его сбывшаяся мечта. Учащимся также предлагается познакомиться с отрывком рассказа Уильяма Сомерсета Моэма «Счастливый человек». В данном уроке продолжается работа над словообразованием. Происходит изучение сокращенных лексических единиц (examination – exam, telephone – phone, defence – fence, doctor – doc, refrigerator – fridge, influenza – flu), в том числе с помощью создания аббревиатур (the United Nations – the UN, the British Broadcasting Corporation – the BBC, member of Parliament – MP, personal computer – PC). Продолжается работа над фразовыми глаголами. В этом уроке осуществляется работа над глаголом to stick (to stick out, to stick to, to stick together, to stick up for sth, to stick with). Происходит работа над синонимами, подчеркивающими коннотативные и стилистические различия: , to reflect — to brood, to stay — to remain, fее(s) — salary, fat — stout, very – pretty). Происходит тренировка лексики, которая управляется предлогами: to beg for sth, to be embarrassed by sth, to be embarrassed about sth, to reflect on sth, the risk of sth/doing sth. Школьники также знакомятся с фразеологическими единицами: by accident – случайно, by heaven – Бог мой, to catch sight of sb/sth – увидеть кого—либо/что—либо мельком, to earn one’s living – зарабатывать на жизнь, to give a cursory glance – бегло взглянуть, to keep body and soul together – сводить концы с концами. Данный раздел учащиеся начинают с повторения неличных форм глагола: инфинитива и причастия I, II. Затем школьники знакомятся со структурой с глаголом have + VV-ing: а) have + object + V (They had us clean the floor.); б) have + object + V (We’ll have you dancing professionally in six months.); в) won’tcan’t + have + object + V (I won’t have you sitting (sit) about). Учащиеся изучают междометия – единицы для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность (Oh! Oh, no! My! Ouch! Oi! Wow! Etc).
№ п/п | № урока в теме | Дата |
Название темы |
Методы и формы работы | Языковой материал |
Формы контроля |
Региональный компонент |
Социокульт. аспект |
Примеч. | ||||||||||||||||
План | Факт | лексика | грамматика | ||||||||||||||||||||||
Изобразительное искусство (24) | |||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
|
| Изобразительное искусство. Человек—создатель. |
Устная монолог. речь. Ответы на вопросы. |
|
|
|
|
Visual Arts. |
| ||||||||||||||
2 |
2 |
|
|
Известные художники. |
Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная речь. Описание картинок. |
|
|
|
| Claude Monet. Leonardo da Vinci. Vincent van Gogh. Rembrandt van Rijn. |
| ||||||||||||||
3 |
3 |
|
|
Танцоры балета. | Устная речь. Аудирование (в формате ЕГЭ). Лексико—грам. упр. |
| Слово-образование. Compound Adj. |
|
| “Little Dancer Aged Fourteen”, the sculpture by Edgar Degas. |
| ||||||||||||||
4 |
4 |
|
|
Рукотворная красота. | Работа с текстом (в формате ЕГЭ). Лексич. упр. Ответы на вопросы. | pastels plaster layman p. 10-11 |
|
|
| Paintings, drawings, prints, collages, photographs. |
| ||||||||||||||
5 |
5 |
|
|
Зинаида Серебрякова. | Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная монолог. речь. Лексико-грам. упр. |
|
Фразовый глагол to die |
|
|
Zinaida Serebryakova.
|
| ||||||||||||||
6 |
6 |
|
|
Старое и новое искусство. |
Работа с текстом. Лексико-грам. упр. |
|
Повторение местоимений. |
|
| Abstract art Romanticism Cubism Expressionism Impressionism Classicism |
| ||||||||||||||
7 |
7 |
|
|
Три музыканта (Пабло Пикассо, 1921). | Работа с текстом. Устная речь. Лексико-грам. упр. Описание картинок. |
|
Местоимение One. |
|
|
Pablo Picasso. Wassily Kandinsky. |
| ||||||||||||||
8 |
8 |
|
|
Картина. | Работа с текстом (в формате ЕГЭ). Лексич. упр. Устная монолог. речь. |
lopsided arrangement |
|
|
|
J. Whistler. El Greco. |
| ||||||||||||||
9 |
9 |
|
|
Моя любимая картина. |
Устная монолог. речь. Введение новой лексики. | affect affectation affected arrange arrangement discord discordant gasp |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
10 |
10 |
|
|
Мой любимый художник. |
Введение новой лексики. Лексико-грам. упр. Устная монолог. речь. | greed greedy masterpiece piece poverty shadow sheer victim |
|
|
Nicas Safronov, the famous living artist, born in Ulyanovsk. |
|
| ||||||||||||||
11 |
11 |
|
|
Основные жанры живописи. |
Лексич. упр. Устная диалог. речь. | shadow-shade lump-piece victim-sacrifice discord-accord affect-effect affectation-affection. |
|
|
|
Portrait, landscape or seascape, still life, genre painting. |
| ||||||||||||||
12 |
12 |
|
|
Шедевр. | Введение новой лексики. Лексич. упр. | Piece – многознач-ное слово. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
13 |
13 |
|
|
Подсолнухи. | Ответы на вопросы. Работа с текстом. |
|
|
|
| “Sunflowers”, the picture by Van Gogh. |
| ||||||||||||||
14 |
14 |
|
|
Национальная галерея в Лондоне. | Введение новой лексики. Устная монолог. речь (в формате ЕГЭ). Описание картинок. |
|
|
|
|
“Umbrellas” by P. Renoir. “The Graham Children” by W. Hogarth, p. 39. |
| ||||||||||||||
15 |
15 |
|
|
Русские художники. |
Лексико-грам. упр. Устная речь. |
| Повторение. Образование мн. числа сущ. Исключения |
|
| Ivan Aivazovsky, the famous Russian seascapist. |
| ||||||||||||||
16 |
16 |
|
|
Галерея Серпентайн. |
Работа с текстом. Лексико-грам. упр. |
| Ед. и мн. число сущ. Nouns + a singular V Nouns + a plural V |
|
|
Ellsworth Kelly, the famous living artist. |
| ||||||||||||||
17 |
17 |
|
|
Посещение выставок. | Устная диалог. речь (в формате ЕГЭ). Лексико-грам. упр. |
| Ед. и мн. число сущ. Nouns + a singular/ plural V |
|
|
|
| ||||||||||||||
18 |
18 |
|
|
Фотография. |
Работа с текстом. Устная монолог. речь. |
|
|
|
| Alfred Stieglitz, the famous American photographer. John Keats, the English poet. |
| ||||||||||||||
19 |
19 |
|
|
Творческое письмо. | Работа с текстом. Обучение составлению описаний. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
20 |
20 |
|
|
Составление описания. | Составление описаний по предложенным темам. |
|
|
|
| “Girl in the Sunlight” by V. Serov. |
| ||||||||||||||
21 |
21 |
|
|
Мона Лиза. | Художественный перевод. Лексич. упр. |
|
|
|
| “Mona Lisa”, a poem by Brenda M. Weber. |
| ||||||||||||||
22 |
22 |
|
| Нина, прелестная балерина. |
Аудирование. Устная речь. |
|
|
|
| “Nina, Pretty Ballerina”, a song. |
| ||||||||||||||
23 |
23 |
|
|
Проектная работа по теме: «Изобразительное искусство». |
Защита проектных работ. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
24 |
24 |
|
| Повторение по теме: « Изобразительное искусство». | Лексико—грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Основные мировые религии, верования, предрассудки (22) | |||||||||||||||||||||||||
25 |
1 |
|
|
Человек, который верит. | Устная речь. Аудирование (в формате ЕГЭ). |
|
|
|
| The Bible Tripitaka The Koran The Torah |
| ||||||||||||||
26 |
2 |
|
|
Насколько вы смелы. | Ответы на вопросы. Лексико-грам. упр. |
| Словообразова—ние: anti-, dis-, mis-, out-, over-, pre-, un-, under-. |
|
|
A mosque A synagogue A pagoda |
| ||||||||||||||
27 |
3 |
|
|
Зевс и Европа. | Аудирование (в формате ЕГЭ). Лексико-грам. упр (в формате ЕГЭ). |
|
|
|
|
Zeus and Europa |
| ||||||||||||||
28 |
4 |
|
|
Норвежская мифология. | Работа с текстом (в формате ЕГЭ). Лексич. упр. Устная монолог. речь. |
circa mistletoe |
|
|
|
Odin Creating Kvasir Loki |
| ||||||||||||||
29 |
5 |
|
|
Прометей. | Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная речь. |
|
|
|
|
Prometheus |
| ||||||||||||||
30 |
6 |
|
|
Римские Боги. | Лексико-грам. упр. Устная речь. |
| Фразовый глагол to carry. |
|
| Venus Vulcan Diana, p.57 |
| ||||||||||||||
31 |
7 |
|
|
Двенадцать Богов Олимпа.
| Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная монолог. речь. |
notorious shrewd
|
|
|
| Zeus Hera Poseidon p. 57 |
| ||||||||||||||
32 |
8 |
|
| Мировые религии. Распятие на кресте. | Работа с текстом (в формате ЕГЭ). Лексич. упр. | disciple sacred holy p. 63 |
|
|
| Holy Land Holy Spirit Old and New Testaments |
| ||||||||||||||
33 |
9 |
|
|
Христианство Ислам. Иудаизм. Буддизм.
| Работа с текстом (продолжение). Ответы на вопросы. Устная монолог. речь (в формате ЕГЭ). |
|
|
|
|
Christianity Islam Judaism Buddhism |
| ||||||||||||||
34 |
10 |
|
|
Лучшие истории из Библии.
|
Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная речь. Лексич. упр. | palm-branches deny just execution p. 67 |
|
|
| Palm Sunday Good Friday Crucifixion |
| ||||||||||||||
35 |
11 |
|
|
Распятие на кресте.
|
Ответы на вопросы. Введение новой лексики. | awe betray claim confirm p. 68-70 |
|
|
|
High Priest The Messiah Calvary |
| ||||||||||||||
36 |
12 |
|
|
Библия. |
Устная монолог. речь. Лексико-грам. упр. | in spite-despite require-demand seek-look for feast-holiday feast-meal |
|
|
|
The Bible |
| ||||||||||||||
37 |
13 |
|
|
Сенсация.
|
Работа с текстом. Устная речь. Введение новой лексики. |
primal religions beliefs religious practice religious communities p. 86 |
|
|
| The Loch Ness Monster Atlantis The Egyptian Pyramids UFOs The Bermuda Triangle A Yeti |
| ||||||||||||||
38 |
14 |
|
|
Место религии. | Лексико-грам. упр. Введение новой лексики. Ответы на вопросы.
| priests imams rabbis nuns p. 86 | Повторение степеней сравнения наречий и прилагатель-ных. |
|
|
|
| ||||||||||||||
39 |
15 |
|
|
Традиционная англиканская церковь. |
Введение новой лексики. Лексико-грам. упр. Устная речь. |
an altar choir stalls a pulpit p.87 | Прилага—тельные— afloat, afraid, alight, alike, alive, alone, ashamed, asleep, awake |
|
|
|
| ||||||||||||||
40 |
16 |
|
|
Места паломничества. |
Лексико-грам. упр. Чтение (в формате ЕГЭ). |
| Прилагательные — порядок слов в предл. |
|
| Lourdes Bethlehem Mecca Jerusalem |
| ||||||||||||||
41 |
17 |
|
|
Конфуций. | Работа с текстом. Устная речь. Лексико-грам. упр. | census frankincense | Наречия generally, normally, hopefully, evidently |
|
| Confucius |
| ||||||||||||||
42 |
18 |
|
|
Мечты и предсказания. | Ответы на вопросы. Диалог. и монолог. речь (в формате ЕГЭ). |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
43 |
19 |
|
| Церковь, которую я посетил. | Письмо. Аудирование. |
|
|
|
| Песня “Twelve Days of Christmas.” |
| ||||||||||||||
44 |
20 |
|
|
Счастливый Новый Год. | Аудирование. Устная монолог. речь. |
|
|
|
| Песня “Happy New Year.” |
| ||||||||||||||
45 |
21 |
|
| Проектная работа по теме: « Основные мировые религии, верования, предрассудки». |
Защита проектных работ. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
46 |
22 |
|
| Урок повторения по теме: « Основные мировые религии, верования, предрассудки». |
Лексико—грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
№ п/п | № урока в теме | Дата |
Название темы |
Методы и формы работы | Языковой материал |
Формы контроля |
Региональный компонент |
Социокульт. аспект |
Примеч. | ||||||||||||||||
План | Факт | лексика | грамматика | ||||||||||||||||||||||
Экологические проблемы современности (30) | |||||||||||||||||||||||||
47 |
1 |
|
|
Человек – дитя природы. Проблема экологии.
|
Ответы на вопросы. Устная монолог. речь.
|
Carbon dioxide |
|
|
|
The Problem of Ecology. |
| ||||||||||||||
48 |
2 |
|
|
Лесные пожары.
| Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная речь. | dedicate devasting |
|
|
| The Effect of Wildfires. |
| ||||||||||||||
49 |
3 |
|
|
Дети за чистоту окружающей среды.
|
Чтение (в формате ЕГЭ). Лексич. упр. |
|
|
|
| Kids F.A.C.E., PETA, ISSG, RSPCA, Greenpeace, WWF. |
| ||||||||||||||
50 |
4 |
|
|
Загрязнение окружающей среды. |
Аудирование (задание в формате ЕГЭ). Лексико-грам. упр.
|
| Словообразова—ние. Cardinal/ordinal numerals + nouns |
|
|
|
| ||||||||||||||
51 |
5 |
|
|
Случаи загрязнения. |
Аудирование (в формате ЕГЭ). Устная монолог. и диалог. речь. |
|
|
|
|
The Tropic of Cancer; The Tropic of Capricorn. |
| ||||||||||||||
52 |
6 |
|
|
Вулканы. | Pабота с текстом (задание в формате ЕГЭ). Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). | steam molten erupt dormant |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
53 |
7 |
|
|
Доска объявлений. | Pабота с текстом. Ответы на вопросы. | creosote nibbling fading patch |
|
|
| Richard Adams, an English writer. |
| ||||||||||||||
54 |
8 |
|
|
Разрушение среды обитания. | Pабота с текстом (продолжение). Лексич. упр. Устная речь. | cowslip post slope hammer nail nettle |
|
| Уровень загрязнения окружающей среды в г. Димитровграде. |
|
| ||||||||||||||
55 |
9 |
|
|
Орел. | Введение новой лексики. Лексико-грам. упр. Аудирование.
| board decency distress disturb p. 114-115 | Повторение предлогов. |
|
| Песня “The Eagle”. |
| ||||||||||||||
56 |
10 |
|
|
В полях. | Лексич. упр. Чтение. |
|
|
|
| Idioms with “scratch” (verb) and “scratch” (noun). |
| ||||||||||||||
57 |
11 |
|
|
Высушенные озера.
|
Введение новой лексики. Лексич. упр. Чтение. |
1. Smell-scent-aroma-reek; 2. Strange-queer-odd. |
|
|
| Стихотворение “The Lake Isle of Innisfree”. Озерный остров Иннисфри. |
| ||||||||||||||
58 |
12 |
|
|
Глобальное потепление. | Лексико-грам. упр. Работа с текстом (задание в формате ЕГЭ). |
| Словообразова—ние: N -> V an ape – to ape a dog – to dog p. 121 |
|
| Wangari Maathai. |
| ||||||||||||||
59 |
13 |
|
|
Землетрясения. | Лексико-грам. упр. Устная речь. |
| Фразовый глагол to rub. |
|
|
|
| ||||||||||||||
60 |
14 |
|
|
Уничтожение лесов. | Лексико-грам. упр. Устная диалог. речь (задание в формате ЕГЭ). |
| Повторение времен активного залога. |
|
|
|
| ||||||||||||||
61 |
15 |
|
|
Недостаток воды. | Лексико-грам. упр. Чтение. |
| Повторение времен пассивного залога. |
|
|
|
| ||||||||||||||
62 |
16 |
|
|
Нерациональное природопользование.
| Лексико-грам. упр (задание в формате ЕГЭ). |
| Повторение времен активного и пассивного залога. |
|
|
|
| ||||||||||||||
63 |
17 |
|
|
Развитие новых технологий. | Лексико-грам. упр. Чтение. |
| Глаголы с двумя дополнениями: предлоги “to” и “for”. |
|
|
|
| ||||||||||||||
64 |
18 |
|
|
Потребительское общество. |
Лексико-грам. упр. Устная речь.
|
| Переходные и непереходные глаголы. |
|
| Georg Henrik von Wright, the Finnish philosopher. |
| ||||||||||||||
65 |
19 |
|
|
Человек и природа. | Описание картинок. Введение новой лексики. | a nip in the air; the water is moonlit; p. 133 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
66 |
20 |
|
|
Чудесный день. | Введение новой лексики. Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). | volcanoes begin erupting; the sea is rough; p. 133 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
67 |
21 |
|
|
Настоящее бедствие. | Введение новой лексики. Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). | waste dumping; radioactive pollution; p. 134 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
68 |
22 |
|
|
Человек и его подверженный опасности дом. |
Описание картинок. Введение новой лексики. Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). | encourage waste recycling; protect the endangered species; p. 134 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
69 |
23 |
|
|
Звуковая машина. |
Работа с текстом. Ответы на вопросы. | humming axe lean lip, p. 137 |
|
|
| “The Sound Machine”, a story by Roald Dahl. |
| ||||||||||||||
70 |
24 |
|
|
Насколько я берегу окружающую среду. |
Устная диалог. речь. Чтение. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
71 |
25 |
|
|
Творческое письмо. | Работа с текстом. Обучение составлению повествований. | narration plot setting characters
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
72 |
26 |
|
|
Написание повествования. | Составление повествований по предложенным темам.
| the beginning the middle the end time order |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
73 |
27 |
|
| Проектная работа по теме: « Экологические проблемы современности».
|
Защита проектных работ. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
74 |
28 |
|
| Урок повторения по теме: « Экологические проблемы современности».
|
Лексико-грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
75 |
29 |
|
| Урок домашнего чтения № 5. | Работа с текстом. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
76 |
30 |
|
| Урок домашнего чтения № 6. | Работа с текстом. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья (29) | |||||||||||||||||||||||||
77 |
1 |
|
| Человек – искатель счастья. | Устная речь. Работа с текстом. | Girdle of Venus |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
78 |
2 |
|
|
Счастливая мать. | Аудирование (задание в формате ЕГЭ). Ответы на вопросы. |
|
|
|
| Norfolk Surrey |
| ||||||||||||||
79 |
3 |
|
|
Самый счастливый момент моей жизни. | Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). Работа с текстом в парах. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
80 |
4 |
|
|
Моя старая мечта. | Аудирование (задание в формате ЕГЭ). | overwhelming |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
81 |
5 |
|
|
Мечты сбываются. | Работа с текстом (задание в формате ЕГЭ). Лексич. упр. Ответы на вопросы. | steady tramp vagabond admission
|
|
|
| Robert Louis Stevenson, the famous British writer. |
| ||||||||||||||
82 |
6 |
|
|
Университет жизни. | Аудирование (задание в формате ЕГЭ). Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
83 |
7 |
|
| Человек, чьи мечты сбываются. | Устная монолог. речь (задание в формате ЕГЭ). |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
84 |
8 |
|
| Самые счастливые моменты моего детства. |
Работа с текстом (задание в формате ЕГЭ). | wisdom stern mere infancy |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
85 |
9 |
|
|
Счастливый человек. | Работа с текстом (задание в формате ЕГЭ). Лексич. упр. Ответы на вопросы. |
trifle forcible bald |
|
|
|
“The Happy Man” after W.S. Maugham. |
| ||||||||||||||
86 |
10 |
|
| Место, где я мог бы быть счастлив. | Устная монолог. и диалог. речь. Введение новой лексики. | Beg, beggar embarrassed fancy fee, p. 163-165 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
87 |
11 |
|
|
Этот счастливый момент моей жизни. | Описание картинок. Лексич. упр. Работа с текстом. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
88 |
12 |
|
|
Рекомендации для тех, кто хочет стать счастливее. |
Устная речь. Введение новой лексики. | very – pretty; to reflect – to brood; to stay – to remain; fee – salary; |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
89 |
13 |
|
|
Несчастливые люди. | Работа с текстом (задание в формате ЕГЭ). Лексико-грам. упр (задание в формате ЕГЭ). Введение новой лексики. | Oh! Oh, dear! Oh, no! Heaven help us. My! Ouch! p. 171-175 | Словообра-зование: сокраще-ния telephone – phone p. 169 |
|
| Фразы – восклицания |
| ||||||||||||||
90 |
14 |
|
|
Вкусивший лотос. | Работа с текстом. Лексико-грам. упр. |
| Фразовый глагол to stick. |
|
| “The Lotus Eater” after W.S. Maugham. |
| ||||||||||||||
91 |
15 |
|
|
Молодые и старые. | Лексико-грам. упр. Чтение. Худ. Перевод. Введение новой лексики. | float on air; are over the moon; are on cloud nine; p. 180 | Повторе—ние. ИнфинитивГерундий. |
|
| Стихотворение “Young and Old” by Charles Kingsley. |
| ||||||||||||||
92 |
16 |
|
|
Морская болезнь. | Лексико-грам. упр. Чтение. Худ. Перевод. Введение новой лексики. | their eyes shine; they look radiant; p. 180 | Фразы с инфинитивом. Help+infinitive |
|
| Стихотворение “Sea-Fever” by John Masefield. |
| ||||||||||||||
93 |
17 |
|
|
Будь счастлив. | Аудирование. Лексико-грам. упр. Введение новой лексики. | create happiness for others; p. 181 | Структуры с Have+V или Ving |
|
| Песня “Don’t Worry, Be Happy” |
| ||||||||||||||
94 |
18 |
|
|
Написание повествования. | Составление повествований по предложенным темам. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
95 |
19 |
|
| Проектная работа по теме: « Мироощущение личности». |
Защита проектных работ. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
96 |
20 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». |
Лексико-грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
97 |
21 |
|
| Урок домашнего чтения № 7. |
Работа с текстом. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
98 |
22 |
|
| Урок домашнего чтения № 8. |
Работа с текстом. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
99 |
23 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». | Повторение грамм. и лексики по пройденной теме. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
100 |
24 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». |
Лексико-грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
101 |
25 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». |
Лексико-грам. упр. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
102 |
26 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». | Повторение грамм. и лексики по пройденной теме. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
103 |
27 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». | Повторение грамм. и лексики по пройденной теме. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
104 |
28 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». | Повторение грамм. и лексики по пройденной теме. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
105 |
29 |
|
| Урок повторения по теме: « Мироощущение личности». | Повторение грамм. и лексики по пройденной теме. |
|
|
|
|
|
|
Учебно-методические средства
Литература для учителя:
-
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Английский язык. Учебное пособие. / Е.Ф. Прохорова, Т.М. Тимофеева, М.В. Иванова, Т.Н. Дзюбанюк, В.В. Большакова, З.З. Верховская, Л.В. Сулыгина, В.Б. Миронова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 112 с.
-
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Под редакцией Е.А. Фоменко. Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 288 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
-
ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко, Т.М. Фоменко. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. + 1 CD.
-
English Grammar Exercises. James O’Driscoll, Middlesex. England.
-
English Grammar in Use. Raymond Murphy.
-
Афанасьева О.В., Саакян А.С. Английский для школьников и абитуриентов. Учебное пособие. М.: Изд. «Проспект» , 2005.
-
Борисенко Т.И., Валентей Т.В. Тесты по грамматике английского языка для школьников и абитуриентов. М.: «Лист Нью», 2003.
-
Тесты: Английский язык: 10-11 кл.: Учеб.-метод. пособие / Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько. – М.: «Издательство Астрель», 2003 – 254, [2] с. – (Школьный зачет).
-
Дроздова Т.Ю. Учебное пособие по грамматике. С-П: Изд. «Антология», 2006.
-
1september.ru
-
festival.1september.ru
-
www.englishteachers.ru
-
www.titul.ru
-
prosv.ru/umk/vereshchagina
Литература для учащихся:
-
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Английский язык. Учебное пособие. / Е.Ф. Прохорова, Т.М. Тимофеева, М.В. Иванова, Т.Н. Дзюбанюк, В.В. Большакова, З.З. Верховская, Л.В. Сулыгина, В.Б. Миронова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 112 с.
-
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Под редакцией Е.А. Фоменко. Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 288 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
-
ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко, Т.М. Фоменко. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. + 1 CD.
-
English Grammar Exercises. James O’Driscoll, Middlesex. England.
-
English Grammar in Use. Raymond Murphy.
-
Афанасьева О.В., Саакян А.С. Английский для школьников и абитуриентов. Учебное пособие. М.: Изд. «Проспект» , 2005.
-
Борисенко Т.И., Валентей Т.В. Тесты по грамматике английского языка для школьников и абитуриентов. М.: «Лист Нью», 2003.
-
Тесты: Английский язык: 10-11 кл.: Учеб.-метод. пособие / Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько. – М.: «Издательство Астрель», 2003 – 254, [2] с. – (Школьный зачет).