Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка Липецкой области
Рабочая программа по английскому языку по УМК М.З. Биболетовой в 6 классе
подготовила
учитель английского языка
Бабаджанян Маргарита Юриковна
Г.Липецк
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О ПРОГРАММЕ
Рабочая Программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г., в соответствии с примерной Программой основного общего образования по иностранным языкам (Москва, Астрим АСТ, 2004) и Авторской программы Бибиолетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2–9-х классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск, Титул, 2012)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю
Из них: проектных уроков – 1;
Контрольных работ – 4 (лексико-грамматические тесты);
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами: (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, предусмотренными стандартом и программой;
-
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах (V-VI); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в рабочей программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
– Добро пожаловать в Интернациональный клуб исследователей.
–Представление своих стран участниками.
–Хобби участников клуба.
–Путешествие по Великобритании.
— Поговорим о чудесах природы
— Каникулы в британской семье.
— Есть ли у тебя обязанности по дому?
— Дом англичанина – это его крепость.
-Поговорим о британских праздниках.
-День Победы — великий праздник.
-Как британцы проводят выходные.
-Поговорим о животных.
— Лондонский и Московский зоопарки.
— Для чего нужны заповедники?
— Любимая еда британцев
— Поговорим о школах.
— Хотели бы вы принять участие в Международном Интернет- проекте?
— Что вы знаете об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?
— Путешествие в Англию.
— Наслаждаясь окрестностями Уэльса и Северной Ирландии.
— Путешествие в Шотландию.
— Знаменитости Британии.
-Свободное время.
— Хотели бы вы почувствовать дух приключений?
— Великие исследователи мира
— Популярные виды спорта в Британии и России.
— Исследование водного мира.
— Фестивали и праздники Великобритании и России.
– Изучение грамматического материала: настоящее совершённое время, определенный артикль the, исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальные глаголы, употребление much, many/ a little, a few,возвратные местоимения, словообразование, настоящее , прошедшее и будущее времена, настоящее длительное время.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮШИХСЯ
В результате изучения иностранного языка в 6 классе обучающиеся должны:
Знать / понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений;
-
интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение:
-
начинать, вести, поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-
делать краткие сообщения по темам: школьная жизнь, каникулы, взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, в городе и за городом, достопримечательности Лондона, достопримечательности Москвы;
-
передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова, план и без опоры.
Аудирование:
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главное.
Чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной информации (поисковое чтение);
-
совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
-
читать выразительно вслух небольшие тексты.
Письмо:
-написать письмо английскому сверстнику;
-заполнить анкету;
-подготовить вопросы для интервью;
-составить план рассказа;
-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В качестве контроля результатов освоения Программы используются следующие формы контроля:
Раздел программы | Количество часов | Лексико-грамматический тест | |
| Добро пожаловать в Интернациональный клуб исследователей | 27 | 1 |
| Как мы проводим время вместе? | 21 | 1 |
| Давайте узнаем больше об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии | 30 | 1 |
| Давайте поговорим о приключенческих каникулах | 27 | 1 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Учебно – методическое обеспечение
1. Учебник «Enjoy English-6». М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул 2012;
2. Рабочая тетрадь «Епjоу English-5-6». М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул 2006;
З. Книга для чтения «Enjoy English-5-6». М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул 2006;
4. Книга для учителя «Enjoy English-5-6». М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул 2006;
5. Аудиокассета к учебнику «Enjoy English-6». М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, Обнинск: Титул.
Дополнительная литература
1. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English grammar (СПб: Антология, 2004);
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык (СПб: КАРО, 2004);
3. Жарковская Т.Г. Система времён в английском языке (М., Просвещение, 2005);
4. Кузовлев В.П. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Электронные образовательные ресурсы
1. www.prosv.ru/umk/we
2. prosv@lipetsk.ru
З. www.standart.edu.ru
4. www.englishteachers.ru
5. www.theaustralian.com.au