Воробьева Марина Юрьевна.
МБОУ Кагальницкая СОШ №1.
Учитель английского языка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Класс: 4 (ФГОС второго поколения)
Тема урока: Поговорим о сезонах и погоде (Speaking about seasons and the weather).
.
Базовый учебник: Биболетова М.З «.Enjoy English», издательство «Титул».
Цели:
-
образовательная: формирование лексических навыков говорения;
-
развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
-
воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
-
лексический: cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy.
-
грамматический: безличные предложения.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие :воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.
Универсальные учебные действия: метапредметные:
Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками , карточки для составления предложений, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Цель деятельности педагога— создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, обеспечить развитие навыков устной монологической и диалогической речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений
Этап | Содержание урока | Формируемые УУД | Примечания | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
1 | Организационный этап. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1. Приветствие учащихся. Good day, boys and girls! I’m glad to see you. (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть)
2. Надеюсь, что наш урок пройдет энергично и с хорошим настроением. But what happened? We can’t start our lesson. Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать? I think we must guess what our lesson will be today about. Let’s try! Я думаю, вы должны догадаться о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Давайте попробуем | 1.Приветствие учителя. Good day, Marina Yurievna! We are glad to see you, too. (Здравствуйте….! Мы рады Вас видеть тоже)
2. настрой на работу.
3.Беседа учителя с учениками. PP: мы должны открыть дверь в страну знаний
| Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
|
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:
обсуждение затруднения. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось догадаться, что обозначают слова, с опорой на иллюстрации Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы цели урока. Метод: проблемно – поисковый
| 2.Речевая зарядка T: Children, look at the board. You can see many words. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много слов. Глядя на иллюстрации догадайтесь, что обозначают слова. T: So, let’s read and translate these words. Well done! Ребята, скажите на какую тему эти слова?
T: Well done! You are right! Today we are going to speak about the weather. Молодцы! Вы правы, сегодня мы будем говорить о погоде. Но это только одна из тем нашего урока, а о второй давайте попробуем догадаться, ответив на мои вопросы. T:- Do you like cold weather? — Do you like to ski and to skate? — Do you make snowmen? — When does it happen?
T: That’s right. Молодцы! — Do you like warm weather? — Do you like green trees? — When does it happen?
T: You are right. — Do you like swim in the river? — Do you like hot and sunny weather? — When does it happen? T: Very well! Молодцы! — Do you like rainy weather? — Do you like cool weather? — When does it happen?
T: Well done! Молодцы! Ребята, догадались о второй теме нашего урока T: Yes, you are right. Seasons.А вы когда-нибудь думали о том какая погода бывает в других странах,а не хотите ли узнать о погоде в разные времена года в Англии(родине англ.языка)Итак говорить мы будем сегодня не просто о погоде, а о погоде в разное время года в Росси и в Англии. 2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. What is the title of the lesson? Who can read the words? (Как называется наш урок? Кто может прочитать его название?)
(Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?) Correctly, we’ll talk about the weather. (Верно, мы будем говорить о погоде в разных странах)
|
PP: ответы учащихся Солнце, солнечный, облако, облачный, ветрено, дождь, дождливо, снег и т.д.
PP: Погода
PP: Yes/No PP: Зимой
PP: Yes/No PP: Весной
PP: Yes/No
PP: Летом
PP: Yes/No PP: Осень
PP: Времена года.
Читают название урока и переводят.
Формулируют цели и задачи урока. We will speak about the weather, about the weather in England and in Russia? (Мы будем говорить о погоде, о погоде в Англии и России.)
3. Повторяют вслед за учителем звуки и слова. | Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Личностные: самоопределение. |
|
3 | Первичное усвоение учебного материала (Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения), усвоение новых знаний)
Систематизация знаний и умений
|
[k]: cold, cloudy, cool [t]: frosty, hot, stormy [f]: frosty, foggy [w]: warm, windy [ס]: frosty, foggy, hot (на доске картинки с изображением погоды вразброс, ученики находят соответствие картинка-слово с изученными словами, о значении новых догадываются и затем повторяют их за учителем).
Презентация новых лексических единиц, нового грамматического явления (безличные предложения). . Please, have a look at the blackboard. Repeat after me some new words and try to remember their meanings. (Пожалуйста, посмотрите на доску. Повторите за мной слова и попытайтесь понять, что они обозначают) Hot, cold, snowy, sunny, windy, rainy, stormy, cloudy, foggy. (жаркий, холодный, снежный, солнечный, ветреный, дождливый, грозовой, облачный, туманный.) Who can translate this word? (Кто может перевести эти слова?)Well done… T: Конечно в разное время года погода бывает разной, вы согласны? А какое время года вы любите мы сейчас узнаем, ответив на вопросы журналиста из Англии.
2. Тренировка употребления ЛЕ в безличных предложениях (игра « Интервью»).Ответь на вопрос журналиста из Великобритании Do you like summer(winter? Spring?why? I like summer, because it is sunny. (Составьте предложение. Например, я люблю лето, потому что летом солнечно)
3. Работа в группах. T: А наш гость хочет узнать о погоде В России.Давйте ему поможем и опишем погоду в России в разное время года We’ll work in groups. Each group will read and answer the question: 1: What is the weather like in winter? 2: What is the weather like in spring? 3: What is the weather like in summer? 4: What is the weather like in autumn? You have 2 minutes. Are you ready? (Мы будем работать по группам. Каждая группа будет читать вопрос и отвечать на вопрос: 1 группа – какая погода зимой; 2 группа – какая погода весной; 3 группа – какая погода летом; 4 группа – какая погода осенью.) ( можно предложить детям подойти и выбрать карточки со словами и уже на местах составлять предложения.). |
1. Повторяют за учителем новые ЛЕ, пытаются перевести их на русский язык.
2.Составляют предложения по образцу Отвечают на вопрос Do you like…..? Why?
I like….. Because it is…. I like summer, because it is sunny. (Составьте предложение. Например, я люблю лето, потому что летом солнечно)
3. Читают вопрос и отвечают на вопрос (работа в группах). In Rissia: It is (cold, hot…..) in summer(winter…..)….
|
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
регулятивные — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе познавательные — извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи; коммуникативные — участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
|
4
| Применение знаний и умений |
What is the weather like in England? You have the envelopes with some cards. Complete the sentences using the cards from the envelope. In winter it’s… (snowy, cold, windy) In spring it’s… (rainy, warm, stormy) In summer it’s… (hot, sunny, stormy) In autumn it’s…(foggy, rainy, cloudy, cool) Зимой… (снежно, холодно, ветрено). Весной… (дождливо, тепло, гроза). Летом… (жарко, солнечно, гроза). Осенью… (туманно, дождливо, облачно, прохладно). | 1.Составляют предложения, согласно заданию из конверта.
I think it is……in (winter.. Summer,,,,,,) in England/ | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке. |
Приложение № 1 |
5 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Физкультминутка |
6 | Проверка уровня усвоения знаний и умений |
What is the winter like in England? Какая зима и.т.д. в Англии?
3. Take your worksheets and match the weather symbols to the words. (Возьмите свои рабочие листы и соотнесите символы погоды со словами) Exchange your papers and check each other, please. (Обменяйтесь своими листами и проверьте друг друга). Have you got any mistakes? (Есть ли у вас ошибки?) | 1. Слушают текст, отвечают на вопросы (по завершению, переводят)
— It is sometimes snowy and it is not very cold in winter in England. — It is warm and stormy in summer in England. — It is cool and cloudy in spring.
— In autumn it’s often foggy and windy in England.
| Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. |
Приложение №2.
|
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задаёт домашнее задание. Your home task is: ….(Ваше домашнее задание: рабочая тетрадь упр…. на стр…. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
|
8 | Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок | 1.Подводит итог урока…. 2. Choose the drawing that reflects your spirits. (Выберите рисунок, чтобы показать ваше настроение на уроке)
|
2. Выбирают и показывают смайлики, соответствующие их настроению. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Приложение № 3. |
Список литературы и интернет-ресурсов:
1.Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
2. Копылова. В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2009г;
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография .А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2009;
4. Кулиш. В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010;
5. Пучкова. Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2008;
Используемые сайты:
http ://www .fun 4child .ru /
http://skazka.bombina.com/
http ://www .ourkids .ru /
http ://kids .dnschool .ru /
http ://englishforme .ucoz .ru /
http ://www .englishclub -spb .ru /
http ://elf -english .ru /
http ://english -online .ucoz .ru /
http ://www .free -books .org /
http ://www .a -zcenter .ru /tales /