Урок английского языка в 10 классе
«Современные технологии. Роботы в нашей жизни»
Учитель: Рудник Эльмаз Сейт-Аплаевна
Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи урока:
-
Активизировать изученную лексику по теме: «Современные технологии» в речи учащихся.
-
Совершенствовать коммуникативные умения в видах речевой деятельности – говорение (монологическое высказывание) и чтение.
-
Развивать способности к сравнению и умению анализировать и делать выводы.
Ход урока:
I. Речевая подготовка:
1) Организационный момент
Teacher: Good morning, boys and girls. I’m glad to meet you. How are you?
Pupils: Fine, thanks. And you?
Teacher: I’m ok, thank you. I’m very glad to see you today. I hope our lesson will be very interesting for you!
Мотивация.
Teacher: Let’s watch this short video. Просмотр видеоролика о выставке роботов. What is the theme of the lesson? You are right. Today we have an interesting lesson. The theme of our lesson is «Modern technologies. Robots in our life». As you know we live in the century of science and high technologies. Wonderful inventions are changing the lifestyle of millions of people all over the world. Can you imagine your life without gadgets?
2) Фонетическая зарядка:
Teacher: Look at the pictures on the screen. Let’s remember the names of modern inventions that have changed our life.
PC, laptop, mobile phone, microwave oven, MP3 player, digital camera, I-pad, robots
3) Речевая зарядка:
Teacher: Robots are coming in our life. Please, remember books, films or cartoons about robots
Pupils: Учащиеся называют книги, фильмы и мультфильмы о роботах
II. Проверка домашнего задания
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на выполненное домашнее задание-чтение текста о видах роботов.
Teacher: Now be ready to control your homework.
How many types of robots do you know? What is the difference between them? Are they useful in our life? How robots can help us?
III. Совершенствование навыков устной речи.
Презентация проектов «Мой робот»
Teacher: I would like to have a robot at home. And you? What kind of robot do you want?
Учащиеся представляют своих роботов в форме презентации или доклада.
Робот-хоккеист, робот-горничная, робот-парикмахер итд.
IV. Физминутка.
I see you are tired. Stand up! Repeat after me! Учащиеся исполняют песню и повторяют движения.
I can dance, I can dance
I can sing, I can sing
I can play, I can play
I can swim, I can swim
I am a robot, I am a robot.
I am a robot, I am a robot.
V. Работа в группах с использованием проектной методики
Teacher: Robots can change our life and the future. But every medal has two sides. Now I want you to watch a video, after that get ready for the discussion about pros and cons of robots. Учащиеся просматривают мультфильм из которого видны не только достоинства, но и недостатки роботов. Раздаются карточки с изображением мультипликационных героев- роботов Бендера и Вали. Таким образом, учащиеся делятся на две группы. Дискуссия на тему: «Роботы: за и против». Обсуждение проблемы в группах. Группа №1 (Вали) предлагает аргументы в пользу роботов, а также рассказывает о их роли в современном мире, а группа №2 (Бендер) «против» роботов. Представители групп озвучивают аргументы, а оппоненты выражают свое согласие и несогласие.
VI. Подведение итогов урока.
Now I see that you are interested in modern technologies. There are strong arguments both for and against the use of robots. Thank you, it was nice to work with you today. Let’s draw a conclusion. Do you like our lesson?
1) Рефлексия. Учащиеся показывают смайлик
🙂 Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Я работал на уроке хорошо и с пользой.
🙁 Пользу от урока я получил , но не достаточно. К ответу на уроке я был не готов.
2) Оценки. Обсуждение и выставление оценок
3) Объяснение домашнего задания- написать эссе «Роботы в нашей жизни»
Teacher: Thank you for the lesson. Have a nice day! Good bye!