информация об авторе
Непочатых Елена Владиславовна | |
| МОУ «Гимназия №3», г. Иркутск |
| учитель иностранных языков |
|
информация о материале
Английский язык | |
| Конспект урока, демонстрационный материал, краткий самоанализ |
| 2 класс |
| “Millie” Азарова С.И., Дружинина Э.Н. и др. |
| “My lunchbox”, Unit 9, Lesson 1 |
| “At our little chef” |
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Урок изучения нового (традиционный) |
|
|
| Food, pizza, fish and chips, jacket potato, banana, apple, orange, tea, coffee, juice, ice cream. |
| Would you like …? No, thank you. Can I have …? |
|
1) For gist (извлечение общей информации с опорой на картинку «Прослушайте и скажите, где находятся Вэнди и её мама». 2) As a model for speaking (Would you like…?) 3) For specific information (извлечение конкретной информации «Прослушайте ещё раз и скажите, что заказали Венди и её мама в кафе»).
Reading whole words and phrases.
Asking and answering questions about favourite food.
Copying words (homework task). |
| Магнитофон |
|
|
ХОД УРОКА
1 мин. | ||
Hello, boys and girls! There are guests in our lesson today, have you said them hello? | Дети здороваются. | |
Well, sit down, please. |
| |
Warm—up. Речевая разминка.⒞ | 4 мин. | |
Now I’d like to speak with you a little. | Задаю вопросы ученикам выборочно. Дети отвечают с места. |
|
Great! And who wants to be interviewed today? | Один ученик выходит к доске, остальные задают вопросы. |
|
Подготовка к основному этапу занятия. | 4 мин. | |
Nice! Now I want you tell me about your favourite food. What food do you like? Какую еду вы любите? | Опросить нескольких учеников.
|
|
And what about drinks? | (сопровождаю слово “drinks” жестом) |
|
Ok, now say to me please, what food you dislike. | Опросить нескольких учеников. |
|
Well, вы уже догадались, что мы сегодня начинаем a new topic – новую тему. What will it be about? О чём она будет? | Дети отвечают. |
|
You are absolutely right! |
|
|
Прежде чем мы перейдём к уроку, хочу сказать, что есть английские слова, обозначающие еду и напитки, которые вы все прекрасно знаете. Не верите? Итак, что же такое pizza/coffee/lemonade/hamburger/ chocolate/banana/cola/chips? | Называю слова, дети пытаются дать им перевод. |
|
Ну что, разве трудно? Вовсе нет! Эти слова действительно похожи на русские, но отличаются они и произношением, и написанием, а некоторые и значением. Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке. |
|
|
Усвоение новых знаний. | 26 мин. | |
ⓐ LISTENING. АУДИРОВАНИЕ. | 3 мин. | |
Now we’ll listen to the story about Wendy and her mum. После прослушивания я попрошу вас ответить на вопрос “Where are they? Где они находятся?” Is it clear? Are you ready to listen to the story? | Задание выполняется при закрытых учебниках. После прослушивания учащиеся высказывают предположения. |
|
Open your books and check your answers. It’s page 92. So where are they? | В кафе. |
|
Хорошо, а какие продукты вы видите в этом кафе? | Дети перечисляют по-русски продукты, которые есть на картинке, я тут же креплю на доску соответствующее изображение и даю слову английский перевод. |
|
Когда все продукты названы, показать на доску, обвести все картинки рукой и сказать “food”. | Как только учащиеся догадаются о значении слова, прикрепить картинку на доску. |
|
ⓑ NEW LANGUAGE. РАБОТА СО ЗВУКОВЫМ ОБРАЗОМ СЛОВА. | 8 мин. | |
Repeat these words after me. | Показываю на картинку, произношу чётко и громко слово – дети повторяют. | 1 мин. |
Now let’s play the game “Echo”. Вы – моё эхо. А что делает эхо? Повторяет, that’s right! Вы сейчас будете повторять за мной, но произносить слова вы должны в точности так же, как и я, is it clear? | Произношу слова медленно, быстро, тихо, громко – дети повторяют. | 1 мин. |
Very well! Now try to read my lips. What word am I saying? Какое слово я произношу? | Беззвучно произношу слово, дети пытаются прочитать по губам. | 1 мин. |
На доске схематично изображены две рожицы с надписями “Wendy”, “Mum”. Подойти к рисункам со словами: This is Wendy and this is her mum. Can you tell what Wendy would like? What her mum would like? Что они заказали at the café? What food do they like? | Ученики выходят к доске, крепят необходимую картинку под соответствующей рожицей со словами «Wendy/Mum likes…» | 3 мин. |
Well! Kate, and what is your favourite food? And Roma, what’s your favourite drink? | Опрашиваю детей. Ответ по схеме “I like…” | 2 мин. |
ⓒ NEW LANGUAGE. РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ СЛОВА + ОПОРА НА ИЗОБРАЖЕНИЕ. | 12 мин. | |
Try to read the words, please! | Flashing word cards. Показываю слово на 1-2 секунды. Дети пытаются прочесть. Если называют верно, то сразу креплю на доску под картинку⒟. | 2 мин. |
Let’s play the game “Clever parrots” now. | Читаю подписи под картинками, если прочитано верно – дети должны повторить, если неверно – промолчать. Постепенно темп игры убыстряется. | 2 мин. |
Here there is another game. It’s a “Memory game”. Who wants to start? Кто начнёт? Guess please, what is there in number…? |
| 3 мин. |
Когда все 9 карточек перевёрнуты надписями вверх, начинаем следующую игру. Now can you say what’s missing? | Зачитываю по порядку слова с карточек, но пропускаю одно, затем два слова. Ученики должны прочесть пропущенные слова. | 2 мин. |
Ребята, к нам обратились за помощью продавцы некоторых магазинов. Давайте посмотрим, каких именно. Let’s read it. | Читаем вместе «вывески»: Pets, School, Food, Toys. | 3 мин. |
Дело в том, что товары в эти магазины завезли одновременно и все они перепутались на складе. Давайте поможем продавцам разобрать товары. | Прохожу между рядами с коробочкой, в которой сложены карточки с названиями разных товаров. Дети вытаскивают по 2-3 карточки, читают про себя и прикрепляют товар под вывеской нужного магазина. Затем читаем все вместе, исправляем ошибки. | |
ⓓ NEW LANGUAGE. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. | 3 мин. | |
Как по-вашему, что такое “jacket potato”? | Картошка, запечённая с кожурой. |
|
Look please at ex.2, picture number 6. Чем ещё примечательна эта картошка? | В ней есть начинка. |
|
That’s right! Чаще всего это сыр, но может быть и что-то другое. |
|
|
What do you think about chips? Что это? | Учащиеся предлагают варианты. |
|
Вы уже догадались по картинкам, что чипсы для англичан это не то же самое, что и для нас. Fish and chips считается традиционным английским блюдом, и под словом chips англичане имеют в виду порезанную на ломтики и обжаренную картошку. А вот те чипсы, что мы с вами покупаем в пакетиках, они называют совсем другим словом – crisps. |
|
|
Закрепление знаний и усвоение способов действия. | 6 мин. | |
Now look at p. 93. Guess what mum and dad say. О чём они говорят? Что предлагает мама папе? Он соглашается? | Мама предлагает папе пиццу и кофе, но он отказывается и просит вместо этого сок и картошку. | 1 мин. |
Let’s read these phrases. Look please at the blackboard. | Отчитываем фразы. | 2 мин. |
Итак, я предлагаю Свете: Would you like …? Света отказывается: “No, thank you.” И просит взамен “Can I have…?” | Вопрос по цепочке: TP1, P1P2, P2P3… | 3 мин. |
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 4 мин. | |
Well done! Чему мы научились сегодня? Какие новые вопросы можем добавить теперь в интервью? | Выучили названия продуктов и напитков, можем вежливо предложить и отказаться от угощения. Можем спросить о любимой еде. |
|
Great! Open please your mark books and write down your home task. | Ex. 1, 2, p.52 (AB) Прокомментировать выполнение упражнений. |
|
Мы все сегодня очень хорошо поработали, это правда, кто, по-вашему, наработал сегодня на «пятёрку?» На «четвёрку?» | Озвучивание отметок за урок. |
|
Now you may go. And don’t forget to say goodbye to our guests. |
|
|
Примечания:
⒜ Языковой материал урока был расширен по сравнению с предлагаемым Книгой для учителя. Для активного усвоения добавлены следующие лексические единицы: tea, orange, apple. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, группа, в которой был проведён данный урок, является сильной и вполне может усвоить такое количество ЛЕ. Во-вторых, говоря о любимой еде, дети нередко употребляют эти слова и просят дать им перевод. Чтобы избежать подобной ситуации, эти слова сразу были введены в оборот.
⒝ “Memory Game”. Для игры понадобятся девять квадратов, с одной стороны которых написано слово, с другой – нарисована цифра. Квадраты размещаются на доске цифрами вверх. Учитель называет номер, дети пытаются угадать, какое слово скрывается под ним (при этом используется конструкция ”Is it…?”). Если слово отгадано верно, то карточка остаётся лежать словом вверх, если нет – переворачивается обратно цифрой вверх.
⒞ “Interview”. В моих группах с первых уроков доброй традицией стало так называемое «интервью». Оно имеет два основных этапа. Первый – подготовительный – когда я задаю ученикам вразброс самые разные вопросы по изученным темам: What’s your name? How old are you? Have you got a dad/cat/pencil? What’s your favourite colour/name/toy/pet? Can you swim/run/sing? What colour is your pet? How old is your sister? Is your dog little or big? Do you like riding a bike?
Этот этап можно пропустить, если группа сильная, потому что главная его цель – напомнить ребятам, как звучат вопросы и ответы.
Второй, основной, этап представляет собой ролевую игру, где к доске выходит один ученик, а остальные берут у него интервью. При этом отвечающий выбирает себе какой-то образ и ему разрешается выдумать имя, возраст, семью и прочее.
C каждым уроком ряд вопросов расширяется, в конце занятия при подведении итогов я обычно спрашиваю, какие новые вопросы мы теперь можем задать.
⒟ “Flashing word cards”. Самой крепить подписи под картинки было бы слишком просто для учеников. Поэтому с первых уроков мы используем этот момент как ещё одну возможность поиграть, а заодно повторить цифры или буквы. Места под картинками (я предпочитаю рассчитать заранее) я подписываю цифрами (или особенно трудными для учащихся буквами). Далее работа идёт следующим образом:
Teacher (показывая карточку со словом): Read it, please.
Pupils: Apple!
Teacher: That’s right, this is an apple. (подходя к пронумерованным картинкам) And what number/letter is it?
Pupils: It’s four/It’s “q”.
После того, как ученики скажут верный номер/букву, учитель крепит подпись под картинку.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Азарова С.И. и др. Английский язык: Милли/Millie: Учебник для 2 кл. общеобраз.учрежд. Первый год обучения. – Обнинск: Титул, 2008 .– 128 с.: ил. | |
| Азарова С.И. и др. Английский язык: Милли/Millie: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобраз.учрежд. Первый год обучения. – Обнинск: Титул, 2009.– 80 с.: ил. |
| Азарова С.И. и др. Милли/Millie: Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 2 кл. общеобраз.учрежд. Первый год обучения. – Обнинск: Титул, 2005. – 224 с.: ил. |
| Азарова С.И. и др. Милли/Millie: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику англ.яз. для 2 кл. общеобраз.учрежд. Первый год обучения. – Обнинск: Титул. |
| Азарова С.И. и др. Милли/Millie: Карточки с рисунками и словами к учебнику англ.яз. для 2 кл. общеобраз.учрежд. Первый год обучения. – Обнинск: Титул, 2009. – 288 с.: ил. |
6 | http://www.iinet.com/~snorman/SN%20Food-01%20Teapot%204.00.jpg – изображение чайника с кружкой чая |