Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Такой школьный предмет как «иностранный язык» по своей сути является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни
Представляю свой проект интегрированного урока английский язык — биология в 9 классе по теме «Здоровье», автор УМК Кузовлев В.П.
Проект урока будет интересен учителям английского языка и биологии.
Этот урок объединяет учебный материал английского языков и биологии в единое целое. Ведущая дисциплина – английский язык; биология – вспомогательная дисциплина. Содержание урока способствует формированию языковых коммуникативных компетенций, стимулирует интерес и положительное отношение обучающихся к английскому языку, а также внимательное отношение к своему здоровью. Уроки данного типа дают возможность педагогам работать в тесном сотрудничестве друг с другом.
Проект интегрированного урока английкий язык и биология
Учитель: Айжанова Зада Тлегеновна
9 класс
Урок для 9 класса по теме: «Здоровье»
• Совершенствование речевых умений
Задачи:
Развивающие:
-
развивать коммуникативные умения учащихся, умение обобщать и делать выводы;
-
учить мыслить логически, излагать, обобщать, сравнивать, анализировать,
-
развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные:
-
Воспитание отрицательного отношения к вредным для здоровья привычкам;
-
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
-
Воспитание культуры общения.
Познавательные:
-
Знакомство учащихся с некоторыми факторами, касающимися здорового образа жизни Учебные:
-
Закрепление введенной ранее лексики;
-
Введение новой лексики;
-
Систематизация материала.
Ход урока.
-
Оргмомент.
Т: Good morning, children. Sit down please.
Рапорт дежурного
T: Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today?
-
Объявление целей и задач (после вступительного слова учителя биологии; повторили, что такое витамины, какие продукты какие витамины содержат, какие болезни могут возникнуть при отсутствии витаминов)
Т: So, you’ve listened to some information. What is the topic of our lesson? And what do you think, what are we going to speak about? OK. We are going to discuss good and bad habits, health problems and health care, get known some new words and sum up some material.
-
Речевая зарядка.
T: Listen to me and answer my questions.
A) Do you get up early?
Is it difficult to get up early?
Do you do morning exercises?
Do you sleep too much?
Is it important to care about our health?
Do you have good health habits or bad health habits?
And what about you? Do you have good health habits?
B) What good health habits do people have? (Приложение 1- презентация) < Слайд 1> Now let’s compare your list with mine B) What bad health habits do people have? < Слайд 2 > Have a look at the screen and compare.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
Т: Well, one of your classmates has made a survey about health habits in your class. Let‘s listen to her. Julia, you are welcome. (мини-проект «Привычки здоровья в нашем классе» приложение 2)
-
Развитие грамматических навыков говорения.
Т: Very good, thank you. Excellent. I see that some pupils have bad habits. Do bad habits influence your appearance? Do they cause different diseases? < Слайд 3>
Express youropinion which of the bad habits causes these diseases.
a cough a headache pneumonia cancer
blood disease heart disease brain disease slow reaction loss of memory obesity
stomach disease teeth disease
causes
Smoking Drinking alcohol Taking drugs
Lack of vitamins and mineral: Snacking
Skipping breakfast
Eating high fat food
Eating much sweets
Physical inactivity
-
Повторение модального глагола should.
What should or shouldn’t we do in order to be healthy? < Слайд 4>
You … eat vegetables and fruit.
You … drink hot milk and honey.
You … eat unfresh food.
You … sleep 8 hours a day.
You … get wet in rainy weather.
You … do morning exercises.
You … walk too much in cold weather. You … drink cold water.
You … air the room.
You … consult a doctor every 3 months. You … drink much coffee.
You … eat a lot of sweets (salt).
You … watch TV too much.
You … get enough proteins, fats, carbohydrates.
-
Систематизация знаний, полученных на уроках биологи. < Слайд 5>
A) Where do we get proteins, fats, carbohydrates, fibre, vitamins and minerals from?
T: Complete these sentences
1.We get proteins from…milk, meat eggs.
2.We get fats from…milk, butter, nuts
3.We get carbohydrates from…bread, cereals,
4.We get vitamins from…fruit and vegetables.
B) What can happen if we don’t get enough vitamins? Remember what diseases lack of vitamins can lead to.
Введение новой лексики.
Before you answer this question, I want you to look at the screen and guess the meaning of the following words. < Слайд 7 >
What disease can lack of the vitamin «A» lead to?
What disease can lack of the vitamin «B» lead to?
What disease can lack of the vitamin «C» lead to?
What disease can lack of the vitamin «D» lead to?
(«A» — blindness, «B» — beriberi, «C» — scurvy, «D» — rickets) < Слайд 6>
-
Развитие умения анализировать, сравнивать, логически мыслить.
— Выполнение задания «Jumbled Proverbs«.
На доске написаны разделённые на 2 части пословицы; задача учащихся состоит в
правильном подборе окончания пословицы. < Слайд 8>
-
Health is better than wealth.
-
Healthy mind in a healthy body.
-
An apple a day keeps a doctor away.
-
Live not to eat but eat to live.
-
Eat with pleasure, drink with measure.
-
Развитие навыков монологической речи.
Choose one of the proverbs and speak over it. You are to say just some sentences.
12. Итоги. Объяснение домашнего задания АВ 15 с. 57
Т: Children, can you tell me how to remain healthy? What should we do to be fit and healthy? Thank you for your work. Your marks…Your home task…
Литература:
-
Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях / Худож. В. И. Тильман. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1995. – 349с.
-
Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 1997. – 96 с.
-
Кн. для чтения к учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждеий / Э. Ш. Перегудова, О. В. Черных. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 109 с.
-
Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 1997
-
Счастливый английский. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. – М.: Просвещение, 1997. -228с.
-