Календарно-тематическое планирование 6 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Оборудование | УУД | ||
план | факт | |||||
1
| РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. | 13 ч
1
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р- Осознают качество и уровень усвоения. П-воспринимать смысл познавательного текста. К-уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
2.
| Тема 1.2. Химический состав клетки Химический состав клетки. Неорганические вещества
| 2 ч
1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л- Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р-принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П- Структурируют знания К-строить понятные для партнера высказывания.. |
3.
| Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа: 1. Определение состава семян пшеницы
| 1 |
|
| Картофелина, мука,семена подсолнечника, вода, р-р йода, бумага | |
4.
| Тема 1.3. Строение растительной и животной клетки Клетка — элементарная частица живого. Лабораторные работа 2 Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).
| 2 ч
1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица «Строение клетки | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ. Р-принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П-воспринимать смысл познавательного текста. К- Планируют общие способы работы. |
5.
| Строение и функции органоидов клетки.
| 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица «Строение клетки | |
6.
| Тема 1.4.Деление клетки
Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы. | 2
1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты «Деление клеток», модели хромосом | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Умеют слушать и слышать друг друга Р- Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П-строить сообщения в устной форме. К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
7. | Сущность мейоза и его биологическое значение
| 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты «Деление клеток», модели хромосом | |
8.
| Тема 1.5. Ткани растений и животных Понятие «ткань». Ткани растений. Лабораторная работа 3. Ткани живых организмов.
| 2 ч
1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты «Ткани растений», презентация «Ткани растений» | Л- Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Р-принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П- Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К- Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
9. |
Типы тканей животных организмов |
1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты «Ткани животных» | |
10
| Тема 1.6. Органы и системы органов
Понятие « орган». Органы цветкового растения Строение корня Строение и значение побега. | 3ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, гербарий, проростки растений, клубни, луковицы | Л- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Р- Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. П- Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. К-выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. |
11. | Цветок. Соцветия. Плода. Строение семян. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, комнатные растения цветущие, карточки к пров.работе | |
12. | Основные системы органов животного организма Лабораторная работа 4.Изучение органов растений и животных
| 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, модели органов животных и человека | |
13. | Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. | 1ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, муляжи, комнатное растение, кубики, карточки для проверки знаний | Л- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Р-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П-воспринимать смысл познавательного текста. К- Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
14. | РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА Тема 2.1. Питание и пищеварение Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание ( фотосинтез) |
19 ч
2
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, презентация «Питание растений», комнатное растение | Л- Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру Р- Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П- Осуществляют поиск и выделение необходимой информации К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
15. | Особенности питания животных. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы «Внутреннее строение животных» | |
16. | Тема 2.2. Дыхание Дыхание у растений. | 2ч 1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы «Внутреннее строение животных» | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат П- Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. К- Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие |
17. | Дыхание у животных. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки для групп | |
18. | Тема 2.3. Передвижение веществ в организме Передвижение веществ в растении. Практическая работа 1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 2ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, оборудование для Л.р.(ветки, лупы, препаровальный нож) | Л- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р- Оценивают достигнутый результат соответствующую этапу обучения. П-работа с основными компонентами учебника, воспринимать смысл познавательного текста. К- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
19. | Передвижение веществ в животном организме. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | |
20. | Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии Выделение у растений, грибов и животных. | 2ч
1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, тестовые задания | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П-воспринимать смысл познавательного текста. К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
21. | Обмен веществ у растений и животных. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | |
22.
| Тема 2.5. Опорные системы Опорные системы растений. Опорные системы животных, их значение в жизни организма. Лабораторная работа 5. Разнообразие опорных систем животных.
| 1ч 1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л- Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Р-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П- Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.. К- Составляют план и последовательность действий |
23.
24.
| Тема 2.6. Движение Движение как важнейшая особенность животных организмов. значение двигательной активности.
Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторная работа 6. Движение инфузории туфельки. Лабораторная работа 7. Передвижение дождевого червя.
| 2 ч 1
1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л- Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни. Р- Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,. П- Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.. К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
25. | Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость. | 2ч
1
|
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР
| Л- Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.. Р- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. П- Выделяют и формулируют проблему. пособиях. К-оценка разных точек зрения. |
26. | Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | |
27. | Тема 2.8. Размножение Размножение, его виды. Бесполое размножение. | 3ч 1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки,натуральные объекты, ручные лупы, микроскопы | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р- Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. П-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К-оценка разных точек зрения. |
28. | Половое размножение животных. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки, натуральные объекты(яйцо, икра) | |
29. | Половое размножение растений. | 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | |
30. | Тема 2.9. Рост и развитие Рост и развитие растений. | 2ч 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки с тестовыми заданиями | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, развитие познавательных интересов, Умеют слушать и слышать друг друга. Р- Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.. П-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К-выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. |
31. | Рост и развитие животных. Лабораторная работа 8. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).
| 1 |
|
| Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П- Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. К- Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
32. | Тема 2.10. Организм как единое целое Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме | 1ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Оценивают достигнутый результат. П-строить сообщения в устной форме. К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
33. | РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА Тема 3.1. Среда обитания организмов. Факторы среды Среда обитания организмов. Факторы среды. | 2 ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л-положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р-принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П- Определяют основную и второстепенную информацию К-оценка разных точек зрения. |
34.
| Тема 3.2. Природные сообщества Природные сообщества. | 1 ч
1 |
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л- Формируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, в процессе учебной, общественной и другой деятельности Р- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения П-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К- Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.. |