Урок биологии в 6 классе

«Плоды и семена»

От доброго семени — добрые всходы

Цель: изучить строение плодов и семян.

Задачи: Образовательные — познакомить с разнообразием плодов и семян.

Воспитательные – продолжить формировать умение работать с натуральными объектами.

Развивающие – научить сравнивать, анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы изучения: частично-поисковый, проблемный.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Особенности плодов и семян двудольных растений.

3. Особенности строения плодов и семян однодольных растений.

4. Выделение двух групп растений на основе признаков строения семян.

5. Закрепление. Обобщение. Итоги урока.

Оборудование: сухие и набухшие семена фасоли и зерновки пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, гербарные экземпляры растений фасоли, пшеницы, таблицы «Строение и прорастание семян пшеницы и фасоли», дидактические карточки, компьютерный диск «Плоды и семена», проектор, компьютер

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте ребята. Сегодня нам предстоит познакомиться со строением семян, разнообразием плодов, которые встречаются в природе.

Созревший плод – сам падает на землю.
Закономерность в том, начало и конец.
Конец для плода, для семян – начало,
Круговорот природы и её венец.

На древе жизни всякое бывает,
Случайный фактор многое решит.
И плод, по жизни, ветер укачает…
Червяк и тля, и прочий паразит.

Врагов так много, а плодов так мало,
И хочется созреть, и уцелеть –
Чтоб семя спелое на землю пало,
Задача не проста – успеть…

Из зёрнышка – пустить росток зелёный,
Налиться силой, распустить бутон
И зацвести, чтоб аромат влюблённый –
Пошёл волнами, и со всех сторон…

Спешили удивиться чуду
И опыляли – кто как мог…
Как совершенную причуду,
Которую придумал бог.

Бутон закрылся, плод оберегая –
В нём сила матери любой.
Известна истина простая –
Дитя, есть плод любви самой…

И мать отдаст ему все силы,
Чтоб он созрел и уцелел…
Но всё на свете так не вечно,
Всему на свете есть предел.

Созреет плод, все силы отнимая
У той, что всё успела и смогла…
И увядает, понимая –
Что будет жить её дитя…

Прежде чем приступить к новой теме, мы проведем проверку домашнего задания. Мы проведем с вами биологический диктант. Прошу приготовить листочки для записи ответов на мои вопросы, внимание, приготовились, слушаем первый вопрос. Учитель читает вопросы ученики записывают ответы (опрос 5мин)

А) Побегом называют стебель с расположенными на нем…

предполагаемый ответ учащихся указан в скобках (листьями и почками).

Б) На верхушке побега обычно имеется….. (верхушечная почка).

В) Почки бывают листовые и (цветочные).

Г) Видоизмененный побег….(цветок)

Д) Расстояние между двумя соседними узлами….(междоузлие)

Е) подчеркните слово, которое не означает вегетативной части побега

А)вецкто б)слит в)бсьлете г) чокап (а)- это цветок

Учитель: Ребята если вы выполнили задание, поменяйтесь листочками друг с другом, проверьте и поставьте соседу по парте оценку. Пять (все вопросы написаны правильно) 4- одна ошибка 3- 2 ошибки ( проверка 2минуты)

Учитель:

Оценки, которые вы заработали будут выставлены в классный журнал..

Объяснение нового материала (8минут)

Сегодня наша задача состоит познакомиться с плодами, которые как указывалось в вашей работе развиваются из цветка после оплодотворения.

Конечным этапом развития цветка, как генеративного органа, является образование плода.

— По образному выражению американского ботаника А. Имса, плод – это «зрелый цветок». – Огромное разнообразие плодов, ровно как и цветов, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.

Учитель: Варламова Е.А.

2013– 2014учебный год.

17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here