Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

5 г. Тайшета Иркутской области

Конспект интегрированного занятия по биологии в 6 классе

«Движение животных»

Подготовила

учитель биологии,

Гардагина Анна Олеговна.

г. Тайшет,2012

Тема «Движение животных».

Цель: совершенствовать представление обучающихся о движении, как признаке живых организмов

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания обучающихся о движении живых организмов на примере представителей царства Животные;

  • ориентировать на системное восприятие многообразия движений в органическом мире;

  • сформировать представление о разнообразии способов движения животных;

  • совершенствовать ОПК через представление о зависимости строения органов движения со средой обитания и выполняемой функцией.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, делать выводы;

  • продолжить формирование логического мышления, умений выявлять причинно-следственные связи в органическом мире;

  • развивать познавательный интерес к биологическим наукам;

  • совершенствовать умения работать в группе, создавать проекты;

  • продолжить формирование умений распознавать животных, выявлять черты приспособленности к средам обитания.

Воспитательные:

  • формирование экологического типа мышления;

  • формирование коммуникативных компетенций обучающихся;

  • совершенствовать навыки культуры умственного труда;

  • мотивировать к совершенствованию двигательной активности обучающихся через занятие спортом;

  • стимулировать к построению траектории индивидуального саморазвития обучающихся.

Тип занятия: интегрированный

Методы, используемые на занятии: репродуктивные, частично-поисковые, КСО, ИКТ, решение проблемных задач, аудирование.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Движение животных»,

Раздаточный материал: конверты с заданиями для 4-х групп, конверт с индивидуальным заданием; листы ватмана, маркер, клей, изображения животных для наклеивания, стикеры; электронная книга, CD-диски с домашним заданием, глобус, набор магнитов.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Добрый день, ребята, очень рада видеть вас и наших гостей, в рамках районного конкурса «Учитель года»,

Надеюсь, наша встреча будет плодотворной, Зовут меня А.О., учитель биологии 5 школы, а ваши имена мне видны.

-Ребята, наша делегация прибыла на вашу планету с Движенландии, и остановились в этом здании. Где мы находимся?

-С какой целью вы посещаете школу? Покажите, пожалуйста, источники информации, которыми вы пользуетесь для получения знаний?

Как!!! У вас до сих пор рубят деревья, для изготовления бумажных учебников и тетрадей?

А у нас, все иначе, у нас, запрещена вырубка лесов, мы очень дорожим нашей природой, ценим ее богатство.

Могу представить наши источники информации, хотите узнать – какие? Кому интересно — поднимите руки? Мы используем другие технологичные источники информации

ФИЗМИНУТКА

Ни одна подобная новинка не заменит душевность человеческого общения (в процессе фразы подойти к ребенку, и положить руку на плечо)

Положите руки на плечи соседям, почувствуйте надежное плечо ваших друзей, и знайте, что вместе вам по плечу любые задачи (сигнал убрать руки)

Мною приготовлены специальные почтовые ящики, которые перед вами.

Проверим их, мне потупил сигнал о том, что пришла кибер-почта из гипер — пространства. Еще тут индивидуальные пакеты для ….()

Возьмите по одному листу любого цвета

Информация на синих должна соответствовать информации на зеленых, подумайте, в чем секрет. Кто быстрее обработает информацию — просьба оповестить вставанием. Жду!

-Мне приятно, что у вас высокий коэффициент оперативности,……, кто выразительнее считает озвучьте вашу информацию. И вы, и вы

Поднимите руки, кто справился с заданием? Молодцы. Обработка информации завершена.

-Ребята, Какой процесс жизнедеятельности животных был представлен в этом задании?

Движение животных наша тема на сегодня

-Какова роль движения в жизни животного организма?

Попробуем добиться цели: больше узнать о движении живых организмов?

-Движение это жизнь. Движется все в окружающем нас мире.

-На нашей планете Движенландии все животные универсальные, владеют всеми способами движения и освоили все среды обитания

На вашей планете все животные тоже двигаются одинаково?

— От чего зависит способ передвижения организмов?

-Когда мы приближались к вашей планете, наша бортовая видеотехника зафиксировала движение разных организмов. Мой техноинформатор разделил их на две группы?

(1 группа – беспозвоночные : медуза, инфузория, червь, 2 группа : позвоночная – рыба, собака, птица)

Помогите мне разобраться, по какому признаку эти организмы разделены на группы

— Какая группа организмов имеет более высокий Уровень организации?

Кто считает, что это первая группа? Поднимите руку

Кто считает, что это организмы второй группы? Поднимите руку

-Мой техноинформатор сигнализирует о верном ответе?

Такие разнообразные животные обитают у вас в одной среде?

Ребята, вы находитесь в группах, и вы должны решить ряд задач, а лидер, которого вы определили будет представлять результат вашей работы.

Задания распределены по группам

1 группа, — Какие среды обитания вам известны?

2 группа — измениться ли строение организма в зависимости от среды его обитания?

3 группа, — какие способы движения вам известны

4 – назовите организмы — обитающие в этих средах

Есть вопросы, рада помочь.

Выполнили, прошу к доске зафиксировать ваш ответ, ждем других

Петя, представляй результат работы Молодцы, все справились отлично.

Сейчас слово предоставляется … Посмотрите, на меня, теперь улыбнемся, а теперь внимание на …

Наша видеотехника зафиксировала передвижение этого удивительного животного, предлагаю вам просмотреть видеофрагмент.

Какой вывод можно сделать из просмотра?, в какой среде обитания могут перемещаться василиски

ВЫВОД по работам

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели связь строения органов движения с выполняемыми

функциями и средой обитания

Во всем многообразии живых организмов мы, люди, относимся к какому классу животных?

Откроем ваши учебники на стр. 110 и узнаем, какие способы движения у ходильных млекопитающих

Физминутка

просьба приподняться, походили на носочках – кто так ходит, приведите примеры

а теперь 2 шага вперед, 2 шага назад как мы ходим обычно – так и медведи ходят, как называются эти млекопитающие

Присаживаемся – а теперь ритмично постучим по столу, всеми пальчиками, быстрее,

— какие млекопитающие так передвигаются. Молодцы

Ребята, может вы догадались, какой организм на земле универсальный, способен к движению во всех средах обитания?

Человек!

-Слово предоставляется …, на слайде представлены достижения бионики

-Что способствует развитию двигательных возможностей человека?

-Поднимите руки, кто занимается спортом, кружки, секции, катается на коньках.

Мой техноинформатор сигнализирует о приеме новой информации, возьмите в руки оценочный лист — давайте разберемся вместе если согласны с ней — +.

Не согласны – .

Проверим – сравните ваши ответы с эталоном.

-У кого все правильные – 5, 1 ошибка – 4 и тд.

-А теперь ребята на обороте напишите, какие вы узнали способы движения животных. Постарайтесь выполнить задание в течение 1 минуты.

Глобус — И эти способы делают планету Земля обитаемой!

Сделаем вашу планету обитаемой!!! Вы, вы и вы. Я чувствую, как планета наполняется движением

Пока будет движение – будет жизнь!

Таймер сигнализирует о возвращении домой, у меня для вас

осталась еще информация, над которой вы можете поработать дома

А теперь поднимите руку

1 мы теперь знаем среды обитания (Выпрямите один палец )

2 узнали способы движения

3 а приспособления животных к этим средам

4 заинтересовались движением млекопитающих

5 мы уверены что спорт – это движение, движение – это жизнь, и жить здорово!

Ищите меня на сайте WWW. Движенландия. ВСЕ

Я очень рада встречи с вами. Спасибо за урок

Приветствие

В школе

Чтобы получать знания, показывают учебники

Поднимают руки

Участие в физкультминутке

Выполняют задание,

Отвечают.

2 обучающихся получают индивидуальные задания

Движение !!!

Ответы учеников

От уровня организации, ОТ СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

беспозвоночные и позвоночные

Отвечают на вопросы

Отвечают

Определяют лидера

Работают в группах

На столах раздаточный материал

Фиксируют результаты работы на доске при помощи магнитов

Читает результат около доски, используя указку

Доклад ….о василиске

Просмотр видеоролика

Пограничная среда

Млекопитающие

Открывают учебники и читают

Кошачьи,

Вслух проговаривают пальцеходящие

Пальцеходящие

копытные

Версии детей

Рассказ о бионике

Спорт

Поднимают руки

Работают с утверждениями

Крепят стикеры к глобусу

Повторяют за учителем

Звучит музыка

слайд 1

показываю

планшет

(подойти положить задание) (для 2-х обучающихся)

(Конверты с заданиями (В конверте 3 загадки синие, 3 ответа на зеленых) )

Ответы фото на слайд 2

(слайд 3)

На доску

Целеполагание

(слайд 4)

Если ответа нет – то проговариваю сама

слайд 5

Слайд 6

Объявляю о задании и вкл. Звуки природы слайд 7

Видеосюжет

термин – слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайды 14, 15

Немного крутануть глобус

Телефон звонит мелодию

Раздаю диски с фильмом

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Изображения с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here