Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории»
Описание материала: урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животные» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н.Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам, формируются навыки работы с учебником, микроскопом. Развиваются умения и практические навыки по приготовлению микропрепаратов.
Тема: Жгутиконосцы, инфузории. 7 класс.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Познакомиться с зеленой эвгленой, инфузорией туфелька и вольвоксом как колониальным простейшим.
Задачи урока:
1) Образовательные — на основе повторения и обобщения знаний по простейшим углубить знания по жгутиконосцам и инфузориям; развивать умение высказывать свою точку зрения о значении простейших; продолжить формирование навыков работы с учебником, микроскопом; раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности эвглены зеленой, а также вольвокса как колониального простейшего; выяснить различия эвглены от амебы; формировать умения выделять главное.
2) Воспитательная — воспитывать правильное отношение к окружающей действительности.
3) Развивающие – развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме « Жгутиконосцы. Инфузории»; развивать умение вести учебный диалог; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения по ранее изученным простейшим.
Оборудование к уроку: микропрепараты эвглены зеленой, инфузории туфельки, таблицы «Тип Простейшие», микроскопы.
План урока
Этап урока | Приемы и методы | Время(мин | |
1 | Организационный момент | Словесные. | 1 |
2 | Актуализация знаний | Письменная работа по карточкам с дифференцированными заданиями, словесные(беседа) практические. | 8 |
3 | Изучение нового материала | Рассказ, беседа, использование иллюстраций, микропрепаратов. | 14 |
4 | Закрепление, тренировка, отработка умений | Практические(дифференцированные задания), наглядные(использование иллюстраций), работа с книгой. | 9 |
5 | Повторение | Практические(тест), составление таблиц. | 3 |
6 | Рефлексия | Словесные. | 3 |
7 | Домашнее задание | Словесные. | 1 |
8 | Итог урока |
| 1 |
Домашнее задание: параграф 4, термины. Подготовить сообщение о паразитических простейших.