Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Строение растительной и животной клеток. Вирусы»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить строение растительной и животной клеток, познакомиться с разнообразием клеток.
Задачи:
1) Образовательные:
— изучить строение и функции ядра;
— познакомиться со строением и жизнедеятельностью вирусов;
— научиться распознавать органоиды по таблицам.
2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся культуру общения и бережное отношение к природе;
— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
— продолжить развитие умений работать с рисунками учебника;
— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
-суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «органоид»;
-знать основные органоиды клетки;
— что лежит в основе строения всех живых организмов.
Учащиеся должны уметь:
-распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки;
-устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток;
Метапредметные:
— регулятивные:
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— организовывать свою учебную деятельность;
— коммуникативные:
— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные:
— работать с дополнительными источниками информации;
— находить отличия;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
— формировать ответственное отношение к обучению;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
-
Продолжить формирование умения работать с учебником.
-
Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
-
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
-
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
-
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
-
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
-
Продолжить формирование умения узнавать органоиды клетки.
-
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
-
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
-
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
-
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
-
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Использованные источники
-
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
-
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
-
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
-
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
-
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
http://images.yandex.ru/
http://easyen.ru/
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
Ход урока:
Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Проверка домашнего задания. ( слайд 2-4) | Индивидуальный опрос учащихся у доски (задания1-3)
| 10 мин
| Вызывает индивидуально учащихся к доске, просит выполнить задание на слайде на оценку. Тем временем все остальные учащиеся выполняют задание №14 в рабочих тетрадях | Отвечают у доски, выполняют задание № 14
|
3 | Изучение нового материала. Мотивация
| Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией презентации ( слайд 5-8) | 10 мин
| Учитель рассказывает учащимся о строении ядра клетки, его функции. Вводит учащимся новое понятие «хромосомы», с целью записи понятия в тетради. Рассказывает о хромосомном наборе разных организмов. | Внимательно слушают учителя. Записывают определения новых понятий в тетради.
|
Индивидуальная работа с текстом учебника ( слайд 9-10) | 8 мин
| Учитель дает учащимся задание самостоятельно ознакомиться с материалом «Вирусы» (стр.22 учебника) и выполнить задания на слайде 9,10
| Читают текст, выполняют задания
| ||
Физкультминутка ( слайд 11) | 2 мин
| Демонстрирует упражнения
| Выполняют упражнение
| ||
4 | Закрепление нового материала
| Составление синквейна «Вирус» ( слайд 12)
Разгадывание кроссворда «Строение клетки» ( слайд 13) | 8 мин | Учитель объясняет учащимся значение слова “синквейн”, произошедшего от французского числительного “пять”. Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка — это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение. 2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3-я строчка — это три глагола, показывающих действие в рамках темы. 4-я строчка — фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме. 5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Учитель выводит на слайд кроссворд, задает задания.
| Составляют синквейн
Учащиеся с поднятием руки отгадывают слова |
5 | Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 14) | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия.
| 5 мин.
| Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание |