Урок биологии в 6 классе № 30
16.12.2013 года
Тема: Строение стебля
Цели урока: Изучение внутреннего и внешнего строения стебля травянистого растения; развитие практических умений по определению и распознаванию слоев стебля; воспитание бережного отношения к растениям.
Тип урока: урок новых знаний.
Основные понятия: стебель, лигнин, прямостоячие стебли, вьющиеся стебли, лазающие стебли, ползучие стебли, чечевички, ситовидные трубки, лубяные волокна, древесина, камбий, сердцевина, годичные кольца.
Межпредметные связи: география (реализуется в этапе «изучение нового материала», математика, изо (реализуется в этапе «закрепление изученного материала) .
Оборудование: учебник, видеофильм «Строение стебля», раздаточный материал –спилы деревьев, микроскопы, микропрепарат «срез травянистого ствола».
Методические приемы: биологический диктант, повторительная беседа, слово учителя, просмотр видео фильма, лабораторная работа, беседа.
Структура урока:
-
Орг. Момент.
Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.
Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!
-
Работа по теме урока.
-
Озвучивание темы урока.
Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.
-
Целевая установка.
Цель этапа: формулировка целей урока.
-
Проверка домашнего задания.
Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Строение стебля.
А). Биологический диктант.
Вопросы: № 1 – Стебель – составная часть …..
№ 2 Вода с минеральными веществами передвигается из корня по …….
№ 3 Прочность жилкам листа придают…….
№ 4 Составные части листа…..
№ 5 Сложные листья бывают…..
№ 6 Жилкование листьев бывает……
Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.
Б). Повторительная беседа по теме «Клеточное строение листа».
4. Изучение нового материала.
Цель этапа: изучение темы «Строение стебля»
А). Слово учителя.
— Рассказ о разнообразии стеблей.
Б). Просмотр видеофильма «Строение стебля».
В). Беседа по видеофильму.
Физ. минутка.
-
Закрепление изученного материала.
Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.
А). Лабораторная работа «Изучение макро- и микро строение стебля».
III. Итог урока.
Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.
А). Беседа.
Б). Выставление оценок.
Рефлексия.
Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.
На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:
1). На уроке я узнал……
2). На уроке мне было интересно…..
3). Я бы хотел узнать еще……
4). Мне не понравилось……..
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Общее: параграф 26 (прочитать), выписать в словарь новые термины.
Индивидуальное (7 вид) параграф 26 (прочитать)
По желанию: подготовить письменное сообщение с иллюстрациями по теме «Виды стеблей».