Урок биологии в 6 классе № 30

16.12.2013 года

Тема: Строение стебля

Цели урока: Изучение внутреннего и внешнего строения стебля травянистого растения; развитие практических умений по определению и распознаванию слоев стебля; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний.

Основные понятия: стебель, лигнин, прямостоячие стебли, вьющиеся стебли, лазающие стебли, ползучие стебли, чечевички, ситовидные трубки, лубяные волокна, древесина, камбий, сердцевина, годичные кольца.

Межпредметные связи: география (реализуется в этапе «изучение нового материала», математика, изо (реализуется в этапе «закрепление изученного материала) .

Оборудование: учебник, видеофильм «Строение стебля», раздаточный материал –спилы деревьев, микроскопы, микропрепарат «срез травянистого ствола».

Методические приемы: биологический диктант, повторительная беседа, слово учителя, просмотр видео фильма, лабораторная работа, беседа.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!

  1. Работа по теме урока.

  1. Озвучивание темы урока.

Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.

  1. Целевая установка.

Цель этапа: формулировка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Строение стебля.

А). Биологический диктант.

Вопросы: № 1 – Стебель – составная часть …..

2 Вода с минеральными веществами передвигается из корня по …….

3 Прочность жилкам листа придают…….

4 Составные части листа…..

5 Сложные листья бывают…..

6 Жилкование листьев бывает……

Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.

Б). Повторительная беседа по теме «Клеточное строение листа».

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: изучение темы «Строение стебля»

А). Слово учителя.

— Рассказ о разнообразии стеблей.

Б). Просмотр видеофильма «Строение стебля».

В). Беседа по видеофильму.

Физ. минутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.

А). Лабораторная работа «Изучение макро- и микро строение стебля».

III. Итог урока.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.

А). Беседа.

Б). Выставление оценок.

Рефлексия.

Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.

На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:

1). На уроке я узнал……

2). На уроке мне было интересно…..

3). Я бы хотел узнать еще……

4). Мне не понравилось……..

IV. Домашнее задание.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Общее: параграф 26 (прочитать), выписать в словарь новые термины.

Индивидуальное (7 вид) параграф 26 (прочитать)

По желанию: подготовить письменное сообщение с иллюстрациями по теме «Виды стеблей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here