Урок биологии в 6 классе № 40

03.02.2014 года

Тема: Дыхание растений

Цели урока: Изучение процесса дыхания растений и отличия его от процесса фотосинтеза; развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний

Основные понятия: дыхание

Межпредметные связи: природоведение, изо (реализуется в этапе «изучение нового материала).

Оборудование: учебник, таблица «Дыхание растений», Презентация «Дыхание растений», 3 стеклянные банки, проросшие семена, свежие листья, корнеплоды моркови, свеча, спички.

Методические приемы: Тестирование, показ опыта, фронтальный опрос, слово учителя, беседа.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!

  1. Работа по теме урока.

  1. Озвучивание темы урока.

Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.

  1. Целевая установка.

Цель этапа: Формулировка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Дыхание растений.

А). Тестирование (слайд № 2,3,4)

Б). Фронтальный опрос:

Вопросы: 1). Какую роль в жизни растений играют устьица? 2). Из каких тканей состоит лист? 3). Какие факторы оказывают влияние на открытие и закрытие устьиц? 4). Какое значение в жизни растений имеет процесс испарения воды?

Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: изучение темы «Строение стебля»

А). Слово учителя: Стихотворение (слайд № 5)

— Обсуждение стихотворения.

Б). Показ опыта.

За двое суток до урока заложить опыт:

В три банки положить:

— проросшие влажные семена;

— срезанные свежие листья;

— корнеплоды (предварительно выдержанные в воде).

Все банки плотно закрыть, поставить в темное, теплое место на двое суток.

На уроке, объясняя ход и цель опыта, ввести в банки горящие свечи.

Вопрос: почему погасли свечи?

В). Слово учителя:

Вопрос: почему погасли свечи?

Рассказ учителя о результатах опыта. Совместно с обучающимися сделать вывод о дыхании всех органов растения. (слайд № 6,7)

Г). Работа с таблицей на доске.

Обучающиеся чертят в тетрадь таблицу: взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Параллельно объясняют данную взаимосвязь по рядам:

1 ряд: какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

2 ряд: какие вещества образуются в процессе дыхания растений?

3 ряд: в чем заключается взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания?

Физ. минутка для глаз (презентация)

  1. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.

А). Обучающиеся самостоятельно заполняют таблицу, которую самостоятельно переносят с доски в тетрадь:

Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания

Признаки процесса

Фотосинтез

Дыхание

  1. Где происходит?

  1. Какой газ поглощается?

  1. Какой газ выделяется?

  1. Что происходит с органическими веществами?

  1. Необходима ли для протекания процесса световая энергия?

  1. Что происходит с энергией?

III. Итог урока.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.

А). Беседа

— Обсуждение заполненной таблицы.

Б). Вопрос-ответ В). Выставление оценок.

Рефлексия.

Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.

На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:

1). На уроке я узнал……

2). На уроке мне было интересно…..

3). Я бы хотел узнать еще……

4). Мне не понравилось……..

IV. Домашнее задание.

Цель этапа: Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Общее: параграф 35(прочитать), ответить на вопросы в конце параграфа

Индивидуальное: (7 вид) параграф 35 (прочитать)

По желанию: выполнить опыт в конце параграфа 35.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here