Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
КГУ «Кирилловская средняя школа»
Урок биологии
Тема: Строение цветка
6 класс
(по технологии «Обучение в сотрудничестве)
Учитель: Акишев А.А.
2014 г.
Учитель биологии Кирилловской СШ
Акишев А.А.
Урок биологии в 6 классе
Тема: Строение цветка
Цель:ознакомление со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизнирастений.
Задачи:
Образовательные:
-
Изучить особенности строения цветка
-
Показать связь строения цветка с выполняемой функцией
-
Сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
-
Умение ценить красоту и многообразие окружающего мира
-
Прививать бережное отношение к уроку
-
Воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
-
Развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:таблица «Строение цветка», модели цветков, гербарий, приложения, ИД, лупа.
Методы : репродуктивный, проблемный,практический.
Ход урока.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
| Приветствуют учителя. Рассаживаются в группы по 4 человека, проверяют наличие дидактических карточек и инструкций для выполнения лабораторной работы (см. приложения) | Приветствует учащихся, предлагает школьникам занять свои места, проверить готовность рабочего места. |
| Пишут номера верных утверждений, затем сверяют с эталоном, оценивают свою работу, результаты фиксируют в личный лист | 1.Предлагает выполнить задание «Да-нетка» (приложение № 1) 2.Проверяют правильность выполнения. |
5.Рефлексия и подведение итогов | Задание 1 используя текст учебника стр 74-75, назовите составные части цветка и какие функции они будут выполнять (работа в микрогруппах) (Приложение 2) Озвучивание своих ответов и Задание 2 Используя текст учебника стр 76,определите строение тычинки и пестика. Какую функцию выполняет каждая из составных частей. (Приложение 4) предположений
Задание 3Установите соответствие (приложение 3) Заполняют и проверяют правильность заполнения.
Задание 4 Лабораторная работа
Задание 5 Прием «Фишбоун» представляет собой схему, в которой изученная информация систематизируется и конкретизируется. (приложение 5)
Делают вывод о том, что цветок-это сложноустроенный видоизменный побег, который является генеративным органом цветкового растения
Показывают свое отношение к уроку , Подсчитывают общее количество баллов, полученных за урок, записывают домашнее задание | Дает задание, следит за работой.
.После проведения сравнительного анализа полученных результатов, рассказывает о строении цветка и значении каждой его части (рассказ с элементами беседы сопровождается демонстрацией слайдов
Выслушивает ответы каждой группы и дополняет по слайду в ходе беседы
Контролирует работу учащихся.Проверяет заполнение схемы
Направляет работу учащихся
После проведения сравнительного анализа полученных результатов, подводит к выводу
Задает домашнее задание: — прочитать § 22 — составить кроссворд о цветке (не менее 10 слов) — подготовить сообщение о редком цветущем растении
Выставляет оценки |
Приложение 1
«Да-Нет»
Да | Нет | |
1.У растений различают два типа органов: вегетативные и генеративные |
|
|
2.Вегетативные органы включают только надземные части растений |
|
|
3.Стебель, листья, корень относятся к вегетативным частям растения |
|
|
4.Вегетативные органы дают рост, питание, дыхание, водоснабжение всему растению |
|
|
5. Побег относиться к вегетативным органам растения |
|
|
6.Генеративные органы ответственны за размножение |
|
|
7. К генеративным органам относятся цветок, семя, плод. |
|
|
8. Так как цветок есть часть побега, то это вегетативный орган растения |
|
|
9. Растения размножаются только генеративными органами цветка |
|
|
10. Цветок развивается из вегетативной почки. |
|
|
Каждое правильное утверждение оцениваеться 1 баллом
Приложение 2
Задание: 1 используя текст учебника стр 78-79, назовите составные части цветка и какие функции они будут выполнять.
Определите части цветка
1.цветоножка
2. цветоложе
3. чашелистик
4. лепесток
5. пестик
6. тычинка
Приложение 3
Установить соответствие:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Приложение 4
Задание 3 Используя текст учебника стр 80,определите строение тычинки и пестика. Какую функцию выполняет каждая из составных частей.
Тычинка
Пестик
Приложение 5
Задание 5 Прием «Фишбоун»
представляет собой схему, в которой изученная информация систематизируется и конкретизируется.
Части цветка
Какова роль вывод
цветка
функции частей цветка
Приложение 6
Личная карточка ученика_____________________________________________
Да-нетка | Установи соответствие | Лабораторная работа | Общее количество баллов | оценка | |
баллы |
|
|
|
|
|