Биология 7 русский класс. Дата проведения:

Тема урока: «Класс Инфузории»

Цель урока:

  1. Дать общую характеристку представителям этой группы животных. На примере инфузорий-туфельки ознакомить учеников с классом Инфузории.

  2. Развивать логическое мышление учеников.

  3. Воситывать уважение и любовь к животному миру.

Метод урока: Словесный Тип урока: Обучающий Наглядности: слайд, рисунки, карточки, видеоролик. Ход урока:

  1. Орг момент. Психологический настрой к уроку

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

  3. Новая тема:

Тип Инфузории (или Ресничные)

Этот тип объединяет около 6000 видов наиболее организованных простейших. Их характеризуют следующими отличительными признаками.

  • наличие многочисленных ресничек для передвижения или захвата пищи

  • наличие двух ядер (ядерный дуализм) Крупное ядро (макронуклеус) управляет жизнедеятельностью клетки, а мелкое ядро (микронуклеус) участвует в передаче генетической информации при размножении

  • у большинства имеются трихоцисты – короткие палочки, выстреливающие в виде тонкой нити в тело добычи (или врага)

  • пищеварение протекает в специализированных структурах. В иеле инфузории имеется особое углубление – предротовая воронка, на дне которой расположен клеточный рот. Он ведет в клеточную глотку, которая заканчивается в цитоплазме в виде пищеварительной вакуоли. Она отшнуровывается и вовлекается в ток цитоплазмы, совершая определенный путь внутри клетки. В это время в ней происходит ферментативное расщепление пищи. Непереваренные частицы выбрасываются во внешнюю среду через порошицу.

  • половой процесс конъюгация, где главную роль играет микронуклеус. Бесполое размножение путем деления клетки надвое.

 

Строение Инфузории-туфельки

Многообразие. Большинство инфузорий – хищники, ведущие свободный образ жизни (инфузория трубач, инфузория-туфелька), но имеются инфузории, ведущие прикрепленный образ жизни (сосущие инфузории) а также паразиты (балантидий, вызывающий заболевание кишечника)

  1. Закрепление темы: Игра «Кто возьмет миллион?»

  2. Итог урока: Оцениваю учеников

  3. Домашнее задание: Тему прочитать, зарисовать строение инфузорий-туфельки, ответить на вопросы в конце темы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here