Конспект урока биологии для 9 класса
по теме

«Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 8 класс. Человек»

Под редакцией Н. И. Сонина, М.Р.Сапина

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма проведения: Ролевая игра.

Цель: Сформировать представление о здоровье человека и влияющих на него факторах; о правилах  первой доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев.

Задачи:

1) Образовательные:

сформировать у учащихся знания о факторах здоровья и правилах первой доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев;

— закрепить знания учащихся по мерам оказания первой доврачебной помощи.

2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся бережное отношение к своему и чужому здоровью;

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

учить работать в группе, прислушиваться к мнению других, толерантности.

3) Развивающие:

— продолжить развитие жизненно важных умений оказать первую доврачебную помощь;

— способствовать развитию умения анализировать и выделять главное в новом материале.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки визитки докторов

Использованные источники

1.Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — 3-е изд,, стереотип. — М.: Дрофа, 2010

2.Абдулгамидов Ч.А., Сонин Н.И. Биология. Человек: 8 класс. Сборник задания для тематического контроля знаний учащихся. Учебно-методическое пособие. — М.: Классик Стиль, 2003.

Ссылки на сайт:

Задание 2: (слайд 36)

Задание 3 : (слайд 37)

Учитель подводит итоги работы учащихся на уроке и выставляет оценки.

VI. Домашнее задание

Изучить текст учебника на стр. 255 -264 учебника. (слайд 38)

Приложение 1

Задания для учащихся 1 группы

(врачи травматологи)

1.Что такое ушиб?

2.Приведите примеры ушибов.

3.Меры первой доврачебной помощи при ушибах.

4.Почему возникает боль в суставах при резких движениях?

5.Как уменьшить боль в суставах при резких движениях?

6.Что такое вывих?

7. Меры первой доврачебной помощи при вывихах.

8.Что такое перелом? Какие виды переломов существуют?

9.Окажите первую помощь пострадавшему при закрытом переломе ноги.

10.Почему нельзя накладывать шину при переломах грудной клетки?

Задания для учащихся 2 группы

(фельдшера)

1.Что такое рана и чем она опасна для организма?

2. Меры первой доврачебной помощи при незначительных ранах.

3.Каккие виды кровотечений Вы знаете?

4.Охарактеризуйте венозное кровотечение

5.Меры первой доврачебной помощи при венозных кровотечениях

6.Чем опасно артериальное кровотечение? Его признаки?

7. Окажите первую помощь пострадавшему при артериальном кровотечении руки в области плечевой кости.

8.Как остановить открытое носовое кровотечение?

9.Чем опасны укусы животных?

10.Меры первой доврачебной помощи при укусах животных

Задания для учащихся 3 группы

(врачи хирурги)

1.Каковы причины появления и признаки ожогов?

2.Классификация ожогов

3. Меры первой доврачебной помощи при ожогах I и II степени.

4. Меры первой доврачебной помощи при химических ожогах.

5.Признаки теплового и солнечного ударов.

6.Меры первой доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударах

7.Пизнаки обморожения организма.

8. Меры первой доврачебной помощи при обморожениях организма

9.Как не заболеть ботулизмом, сальмонеллезом?

10. Меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Задания для учащихся 4 группы

(специалисты МЧС)

  1. Меры оказания первой помощи утопающему.

  2. Признаки обморока

  3. Как восстановить сознание человека при обмороке?

  4. Признаки клинической смерти

  5. Признаки биологической смерти

  6. Продемонстрируйте приемы искусственного дыхания на примере макета тела человека.

  7. Продемонстрируйте приемы непрямого массажа сердца на примере макета тела человека.

  8. Признаки возобновления работы сердца при непрямом массаже и оказании искусственного дыхания

  9. Как часто нужно вдувать воздух при искусственном дыхании пострадавшему?

  10. Как нужно проводить искусственное дыхание пострадавшем в случае, когда рот невозможно открыть?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here