Урок № 35-36 Класс 9 Дата проведения: _______
ТЕМА: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
ЦЕЛИ: сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории; дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.
Оборудование: учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты, маркеры
Тип урока: изучение нового материала
Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.
ХОД УРОКА
Содержание деятельности | Методы, формы, приемы работы | ||||||
I Оргмомент, вводный | Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока. Организация самооценивания на уроке. | Беседа, листы самооценки | |||||
II Мотивационный этап | Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе. |
| |||||
III Усвоение новых знаний | 1. Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира. Эволюционное учение — учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле
2. Направления эволюции: биологический прогресс процветание
биологический регресс вымирание, исчезновение
3. Работа в малых группах (случайные группы): Задания. Составить структурно-логическую схему:
4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.
5. Оценивание работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание» 6. Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина
| Исследовательская беседа Термины: эволюция, зволюционное учение, биологический прогресс, регресс
Работа в группах 10-12 минут Выступления спикеров Составление структурно-логической схемы Критерии оценки спикеров: Полнота рассказа- 2 балла Научность, последовательность – 2 балла Подача – 1 балл
| |||||
III Закрепление знаний | Беседа по вопросам:
| Фронтальная беседа. Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок | |||||
V Заключительный | 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов самооценки. 2. Д/з: п. 35 — 36 Реферат, проект «История развития эволюционного учения»
|
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла — хорошо, но можно лучше,
1 балл — средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Знание терминов | Составление постера | Заполнение таблицы | Активность в группе | Итоговая оценка | |
Самооценка |
|
|
|
|
|
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла — хорошо, но можно лучше,
1 балл — средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Знание терминов | Составление постера | Заполнение таблицы | Активность в группе | Итоговая оценка | |
Самооценка |
|
|
|
|
|
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла — хорошо, но можно лучше,
1 балл — средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Знание терминов | Составление постера | Заполнение таблицы | Активность в группе | Итоговая оценка | |
Самооценка |
|
|
|
|
|
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….