Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозинская средняя общеобразовательная школа
МО «Воткинский район» Удмуртской Республики
Конспект урока биологии в 6 классе «Строение цветкового растения»
Автор разработки:
Жернакова Ольга Николаевна
учитель биологии и химии
МБОУ Перевозинская СОШ
Перевозное
2012 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение цветкового растения.
ФИО (полностью): Жернакова Ольга Николаевна |
| |
| Место работы: МБОУ Перевозинская СОШ |
|
| Должность: учитель биологии-химии |
|
| Предмет: биология |
|
| Класс: 6 |
|
| Тема и номер урока в теме: тема 4: Строение и многообразие покрытосеменных. Ур № 32 , урок в теме 11. |
|
| Базовый учебник: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, Пасечник В.В./ М.»Дрофа»,2005год. |
|
-
Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка и его функциями.
9. Задачи:
— обучающие:
-
расширение полученных данных о живой природе в начальных классах;
-
развитие научного словарного запаса
-
личностно-ориентированные подход к усвоению материала
-развивающие:
-
Развитие навыков работы с информацией: текстовой, видео.
-
Формирование творческого мышления.
-
Формирование умения самостоятельно работать с ЭОР
-воспитательные:
-
Бережное отношение к растениям
-
Формирование личностной значимости предмета при дальнейшем его изучении
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая; изучение нового материала с использованием ЭОР.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, интернет
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент Цель: проверка подготовки учащихся к уроку. |
| Проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки, карандаша, линейки. Приветствие учащихся, сообщение темы и задач урока | Учащиеся приветствуют учителя, на партах приготовлены учебники, письменные принадлежности. Самоконтроль | 1 мин |
2 | Актуализация знаний Цель: проверка материала, пройденного на прошлом уроке, связь с новой темой. .
| №1. Слайд №3«Назовите органы цветкового растения», демонстрация Слайд №4 «Назовите вегетативные органы растения», демонстрация | Координирует действия учащихся, мотивирует учащихся к обсуждению, выслушивает готовые ответы, подводит итоги
| Устно называют органы цветкового растения по цифрам, называют вегетативные органы растений: корень, побег, состоящий из стебля, листа, почки. | 3мин |
3 | Нацеливание учащихся на изучение нового материала по теме урока |
| Акцентирует внимание на целях и задачах новой темы, определяют проблемный вопрос | Внимательно слушают и воспринимают учителя
| 1 мин. |
4 | Объяснение нового материала:
Цель: Знакомство со строением цветка | №1. слайд №5 «Тема урока» «Цветок»
№2. демонстрация, анимация «Строение цветка»
№3. текст, демонстрация «Лабораторная работа» | Определение цели работы на уроке, рассказ, определяющий тему урока. «На высоком холме стоит замок. Стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках стражники». Тема нашего урока «Строение цветка» Мы с вами изучим строение цветка и узнаем, какие части цветка являются самыми важными на самом деле. Запишите тему нашего урока: Итак, Посмотрите на доску…Изучение темы с демонстрацией ЭОР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf
А теперь закрепим материал практически. У вас есть гербарии, давайте выполним лабораторную работу и найдем все части цветка: Работают с тетрадью, слушают учителя http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html, |
Осознанное восприятие готовой информации. Работают с тетрадью, слушают учителя
| 20 мин |
| Физкультминутка. | 1 мин | |||
5 | Проверка понимания нового материала
Цель: проверить формирование знаний обучающихся о функциях частей цветка | №4. «Тест» Работа в парах по проверке ответов.
№5; 6. Контроль (по вариантам) | Координация работы, контроль. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/
http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html
http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf | Каждый отвечает самостоятельно и проверяет ответы соседа. Отрабатывают полученные ЗУНы | 10 мин |
6 | Рефлексия. |
| Направляет ответы учащихся, акцентирует внимание других на уже прозвучавших ответах. | Делают выводы, озвучивают, что нового узнали. | 5 мин |
7 | Домашнее задание. |
| Записывает на доске, контролирует перенос задания в дневники, знакомит с ресурсом, по которому нужно повторить, закрепить и расширить полученный материал. http://fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html | Записывают задание в дневник. | 3 мин |
8 | Урок окончен |
| Озвучивает возможные полученные оценки за урок. Урок окончен. Спасибо. | Выставляют оценки в дневники, подают дневники на подпись. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Строение цветка.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Строение цветка | Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль | Презентация | Рабочая презентация учителя, составленная самостоятельно. |
2 | Строение цветки вишни | Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf |
3 | Лабораторная работа по изучению строения цветка по гербариям | Информационно-практический модуль. | Текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html, |
4 | Вопросы по строению цветка. | Контрольный модуль | Самостоятельная работа, тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/ |
5 | Вопросы по строению цветка. |
| Самостоятельная работа, тест | http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html
http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
6 | Соотнести части растений и их названия. | Образовательный, демонстрационный материал, контрольный модуль. | интерактив | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf |
7 | Строение цветка (полный материал: текст, задания, словарь, коллекция, это интересно, выводы) | Модуль содержит теоретический материал по теме «Органы цветковых растений: Цветок и плод»
| Интерактив, иллюстрации, схемы, текст. | http://fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html |