Тема: Окончание и основа. 3 класс.

Цель: Обобщать знания детей по теме «Окончание и основа слова». Познакомить с понятием «звуковое окончание». Формировать умение разбирать слова по составу. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать умение работать в группе.

Ресурсы: карточки со словами, схемы ПУН, ЗУН, ребусы к словарным словам, клише №1

Ход урока

Дети садятся по группам, по алфавиту.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1 Психологический настрой.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Дети повторяют за учителем.

2 Активизация познавательной деятельности.

Мозговой штурм.

-Приставка, корень, окончание. Какая часть слова пропущена?

-Общая часть родственных слов.

-Устаревшие слова, это слова…

-Новые слова, это слова…

-Изменяемая часть слова…

-Приставка и суффикс нужны для…

— Какие новые суффиксы вы встретили в домашнем тексте?

Каждая группа отвечает на один вопрос.

3 Постановка проблемы.

1 Разбери слова по составу.

Подушка, загадка, подосиновик, схватка.

2 Определи лишнее слово. (подосиновик) Объясни почему?

3 О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Определи задачи урока по схеме ПУН

Дети на карточках разбирают слова по составу.

Дети ищут лишнее слово. Обсуждают в группах ,почему оно лишнее.

Дети определяют тему урока и цели.

4 Письмо.

1 Запишите число. Классная работа.

Орфографическая минутка.

сын (мал)- замените одну букву. Чтобы получилось новое слово.

2 Комментированное письмо.

Словарь: праздник, восток, запад.

Новые словарные слова: лестница и метро.(Разгадай ребусы)

3 Составь предложение и разбери его по членам предложения.

Мы спустились в метро.

Дети записывают число и кл. р.

Обсуждая в группе, пишут орфографическую минутку, заменяя буквы в словах.

Дети записывают словарные слова .

Разгадывают ребусы.

Дети, используя схемы, разбирают предложения.

5 Работа по теме.

1 Что мы знаем об окончании?

с. 54 упр 119 Выпиши слова, которые повторяются во всех предложениях. Выдели окончания.

Докажи, что это окончание.

2 Используя правила на стр.54-55,

своими словами расскажите об окончании. Клише №1

Обсуждают в группе.

Записывают самостоятельно в группе. Каждая группа защищает свой ответ.

Дети в группе читают правило. Используя клеше, рассказывают друг другу об окончании.

6 Закрепление.

1 с. 54 упр. 121

2 Выборочное письмо с. 55 упр.122

3 с.55 упр.123 (устно)

4 Задание на мышление.

Подбери слова к схемам.

Составляют предложения и выделяют окончания, которые изменили.

1,2 гр.- записывает слова с нулевым окончанием.

3,4 гр.- со звуковым окончанием.

5,6гр.- слова без окончания

Читают предложения, раскрывают скобки. Объясняют в чём особенности этих слов.

Обсуждают в группах.

7 Итог урока. Рефлексия.

Заполни таблицу ЗУН

Устно заполняют таблицу.

8 Домашняя работа.

с. 56 упр.124 правила с55 -56.

Подушка, загадка, схватил, схватка.

Подушка, загадка, подосиновик, схватка.

Подушка, загадка, выхватил, схватка.

Подушка, загадка, подбежал, схватка.

Подушка, загадка, прибежал, схватка.

Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.

Подушка, загадка, схватил, схватка.

Подушка, загадка, подосиновик, схватка.

Подушка, загадка, прибежал, схватка.

Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.

Подушка, загадка, выхватил, схватка.

Подушка, загадка, подбежал, схватка.

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here