Конспект урока для 2 класса «Почвенное питание растений»Конспект урока для 2 класса «Почвенное питание растений»Конспект урока для 2 класса «Почвенное питание растений»

Автор: Ельчанинова Оксана Викторовна, учитель.

Внеурочная деятельность по программе «Фитодизайн».

Класс: 2 класс .

Тема занятия: «Почвенное питание растений».

Форма занятия: занятие-эксперимент.

Технологическая карта изучения темы: почвенное питание растений.

Тема

Ставят цели, формулируют тему урока. Обучающиеся отвечают на вопросы. Визуально осматривают комнатные растения и делают выводы о необходимости ухода за растениями.

Просмотр учебного фильма о почвенном питании растений

Чтение стихотворения о хлорофилле с последующим анализом Личностные: будут уметь организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: будут применять новые знания на практике. Коммуникативные: научаться слушать и слышать других, объективно оценивать себя и других, будут отрабатывать навыки работы в группе, проявлять толерантность. Регулятивные: будут уметь распределять время на этапах своей деятельности

2.Первичное восприятие.
1.Организация деятельности обучающиеся по технологическим картам (проводят опыты, которые позволяют понять процесс питания растений). 1.1. Рыхление. Слайд 14,15. Оборудование- стаканы с водой, рыхлая и уплотненная почва

1.2. Движение воды по сосудам (учебный фильм). Показать процесс прохождения воды по стеблям. [ 2] Слайд 16,17 Оборудование: молоко фирмы «Тема» в упаковке, вместе с трубочкой (выполняет роль стебля). Ход опыта: опустить трубочку в воду и втянуть воздух с нижнего конца; наблюдать за движением воды вверх. 1.3. Испарение. Учитель задает вопрос. Что происходит с влагой при попадании в растение?(ответы детей) Она испаряется, и мы с вами сейчас выясним, что происходит с растением при испарении воды с листьев. 1.4. Физкультминутка. Слайд 18-20. Учитель проводит обучающимся физкультминутку и выясняет, что они чувствуют (жарко). Что происходит, когда жарко: пот выступает, потом исчезает, испаряется. Учитель показывает фрагмент учебного фильма .[2] 1.5. Работа с цифровым микроскопом 1.6.Распускание бутонов. Слайд 21, 22. Оборудование: вода, шаблон цветка, карандаши. Обучающиеся по шаблону вырезают цветы. Каждый школьник самостоятельно должен раскрасить свой цветок. Лепестки у цветка загнуты к центру и в таком виде цветок опустить в воду лепестками вверх, сердцевиной на воду. Цветы начнут «распускаться». Учитель задает вопрос: -что происходит с изготовленным бутоном? (вода по бумаге поднимается вверх и цветок «распускается»)

Обучающиеся работая в группе проводят опыты. И после каждого опыты делают вывод: — плотная почва хуже проводит воду и воздух, поэтому растениям в ней не комфортно. Следовательно почву необходимо рыхлить, чтобы к корешкам был доступ воды и воздуха. Просматривают видеоролик о питании растений после чего проводят опыт.
По предложенной схеме выполняют задания, сопоставляя с ранее известными фактами и делают вывод.

Вывод: стебель имеет сосуды, по которым поднимается вода до листьев и цветков.

Ребята выполняют физические упражнения и отвечают на вопросы.

Просматривают учебный фильм о испарении влаги растениями

С помощью цифровых микроскопов просматривают на предметном стекле участки корня, листа, стебля. Рассматривают на листе устьица, через которые происходит процесс транспирации.

Каждый обучающийся самостоятельно изготавливает макет цветка и помещает его на импровизированную полянку.

Проводят опыт по раскрытию бутончика.
Отвечают на вопросы и делают выводы о влиянии воды на бутон.
III . актуализация новых знаний. (5 мин) Задача: -разработать перечень необходимых вопросов о почвенном питании растений; — организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. 1.Обобщение результатов анализа.
Организует закрепление знаний о почвенном питании растений Задает вопросы: — как происходит почвенное питание; -какие условия необходимы для почвенного питания растений; — зачем мы выполняли эту работу?

Отвечают на вопросы.

Делают общий вывод о почвенном питании растений. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: уметь применять новые знания на практике. Регулятивные: уметь работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения. 2.Самостоятельная работа школьников. Учитель хвалит и задает вопросы: -сегодня все молодцы; — всю ли работу проделали на занятии; — что же забыли сделать, сегодня на занятии?
Обучающиеся вспоминают и высказывают предположение, что же еще не сделано на занятии. И вспоминают, что с начала занятия так и стоит на демонстрационном столике не политое и не ухоженное растение. Ребята поливают его, протирают листики и рыхлят землю. Регулятивные: будут уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. IV . Рефлексия деятельности (итог занятия) (5 мин) Цель: организация осознания учащимися своей учебной работы.
Проводит рефлексию. Занятие подошло к концу. Создать теплую дружественную обстановку и провести рефлексию по ПОПС – формуле. Слайд 25.
[3]
Проводят самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме ПОПС-формулы рассказывают, что узнали, знают, смогли понять, что понравилось на занятии. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: научаться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Почвенное питание растений

Цель

задачи

Образовательная: углубление знаний о процессе почвенного питания у растений;

Воспитательная:  воспитание экологическое сознание;

Развивающая:  развитие навыков работы с цифровым микроскопом, логического мышления, наблюдательности;

Формирование УУД:

— Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе; умение оценивать деятельность сверстников в группе; высказывание своей точки зрения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, установление причинно-следственных связей, умение обобщать и делать выводы.

Основные понятия

Корень, стебель, цветок, листья, хлорофилл, устьица.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

  1. Мультимедийное сопровождение к занятию.

  2. Мультимедийное учебное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Версия 2008г.

  3. Действительно растения растут, то есть увеличиваются в размерах: это понятно. А вот как растения едят: неужели они едят суп и кашу?

    3. Читают стихотворение. Слайд12-13.

Список использованных источников

  1. Мультимедийное учебное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Версия 2008г.

  2. http://school-collection.edu.ru ЕК ЦОР — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. http://fcior.edu.ru ФЦИОР- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here