Окружающий мир.

4 класс.

Тема: Дыхательная система человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми анатомо-физиологические понятиями: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.

  2. Рассказать о вреде курения.

  3. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

  4. Прививать ученикам здоровый образ жизни .

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: МП, экран, презентация «Дыхательная система человека», учебник.

1 Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

  • Зачем мы дышим? Весь ли воздух пригоден для дыхания? Долго ли человек может не дышать? (Гипотезы детей).

  • Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?»

  • Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка ,

розовых слегка,

Важную работу выполняют.

Дышать нам помогают . (Лёгкие.)

2.Изучение нового материала.

  • Какие органы осуществляют процесс дыхания? Слайд 3.

  • Что такое дыхание? Слайд 4.

  • Начнём наше « путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. Для чего человеку нос? Почему носовую полость можно назвать фильтром? Как правильно дышать: через нос или рот? Почему?

  • Какую работу выполняют органы дыхания? Чтение статьи учебника стр. 29-31.

  • Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Слайд 5.

  • Представьте себе, что в лёгких находится около 600 млн лёгочных пузырьков- альвеол. Если разложить на поверхности все альвеолы, то они займут площадь, на которой можно разместить теннисный корт! Слайд 6.

  • Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются капиллярами. Капилляры в лёгких настолько тонкие, что клетки крови, проходя по ним, «выстраиваются в очередь». Здесь происходит удивительный процесс – газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.

  • Это важно знать! Слайд 7. Как сохранить воздух в помещении чистым и свежим?( Проветривать, проводить влажную уборку.)

  • Потребность человека в кислороде. Слайд 8

  • Беседа о вреде курения.

Курение – болезнь века!

Уже в XVIII веке появились первые медицинские исследования, доказывающие опасность курения.

Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.

  • Курить – здорово вредить. Что такое табак. Слайд 9.

  • История табака. Слайд 10.

  • Влияние табака на организм. Слайд 11.

  • Что входит в состав сигареты? Слайд 12.

Посмотрите на лёгкие здорового человека и курильщика. Слайд 13.

  • Вы можете описать, как курение влияет на внешность человека? Человек худеет, нездоровый цвет лица.)

  • Что происходит с зубами?

  • Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. К каким болезням приводит курение? Слайд 14.

3 Закрепление знаний.

  • Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?

  • Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?

  • Расшифруйте слова и объясните, что они обозначают.

ЯХЕТРА ( трахея) ЛЫХИОБРОН ( бронхиолы)

НХИБРО ( бронхи) ФРАГДИАМА ( диафрагма)

ЕЛЕГКИ ( лёгкие) КАРЫПИЛЛЯ (капилляры)

4.Итог урока.

Чем опасно курение? Что вы узнали о табачном дыме?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here