Тема: Насекомые.

Цели:

  • Уточнение и расширение представлений о насекомых; отработка умений составлять рассказ – описание;

  • Коррекция мышления на основе упражнения в классификации;

  • Воспитание эмоциональной адекватности.

Ход урока.

  1. Упражнения, оказывающие лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Массаж подушечек пальцев рук.

  2. Упражнения на классификацию: работа со схемой «Природа». —Найти на схеме место для рыб, собаки, птицы…

Слайд …

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны найти слово, которое спряталось в цепочки букв. Слайд …

-Итак, сегодня мы будем говорить о насекомых.

  1. Актуализация знаний учащихся.

— Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете насекомых.

Разгадывание кроссворда. Слайд …

-Какое слово у нас получилось? (насекомое)

Словарная работа:

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на это слово.

-Какие гласные буквы выделены в этом слове. Определите, куда падает ударения. Проговорим это слово хором по слогам.

  1. Работа над новой темой урока.

А) Рассказ учителя.

Много миллионов лет назад на земле появились насекомые. Они жили везде: на полях, лугах, в лесах, водоёмах. За 400 миллионов лет до

появления человека на Земле уже жили – летали, ползали, прыгали –

существа, всем нам известные насекомые. Правда, в то

далёкое время они мало напоминали теперешних букашек: в лесах

тогда обитали гигантские жуки, стрекозы с метровым размахом

крыльев. А питались насекомые лягушками, которые были ростом с

бегемота…

Б) Слайд…

-Обратите внимание, на них какие они разные по форме, по размеру, по цвету. Но всё же давайте попробуем найти у них общие признаки.

-Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка.

-У всех насекомых 6 ног.

Вывод: насекомые – это животные, у которых 6 ног.

В) Слайд …

— Как называется это насекомое? (муравей)

— Ещё раз рассмотрим строение его тела.

.

Г) Слайд …

Посмотрите на эту таблицу и ответьте на вопрос: где живут насекомые?

-Насекомые живут в воздухе, в земле, в воде.

Д) Слайд…

-Рассмотрите фотографии этих животных. Какие из них являются насекомым, а кто нет. Почему?

-Божьи коровки прожорливые хищники. Они питаются другими более мелкими насекомыми: тлёй, белокрылкой и т.д. Поедая вредных насекомых, божьи коровки становятся верными друзьями человека, спасая садовые растения.

-Муравьи общественные насекомые, обитающие на земле и деревьях по всему миру. Живут они большой семьёй в муравейниках. У них своя система общения. Благодаря общению муравьи способны выполнять работу, которую не выполнит ни одно насекомое. Муравьи поддерживают отношения с некоторыми другими насекомыми. Так, например, тля снабжает муравьёв пищей, а муравьи защищают её от врагов. Главная пища муравьёв – насекомые. Муравьи охотятся на них или собирают мёртвых. Ещё они очень любят сладкое. Кроме этого муравьи могут питаться соком растений, нектаром, семенами, грибами.

-А какое ещё насекомое живёт большой семьёй.

— Как называется её дом?

Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

А) Дополните предложение:

У стрекозы большие глаза. Она ….. (большеглазая).

Пчела много трудится. Она … (трудолюбивая).

Божья коровка приносит пользу. Это … (полезное) насекомое.

Б) Классификация насекомых .

На доске прикреплены две карточки со словами: «Полезные насекомые», «Вредные насекомые». На столе учителя лежат картинки с изображением насекомых, перевёрнутые изображением вниз.

Ученик выходит к доске, открывает картинку (только для себя), описывает изображённого животного классу и просит «поселить» это насекомое в соответствующую группу. Объяснить свой выбор.

Класс не видит картинки до тех пор, пока кто-то правильно не назовёт насекомое, изображённое на ней.

В) Составление описательного рассказа по таблице.

— Сейчас мы с вами попробуем описать какое – нибудь насекомое.

-Рассмотрите таблицу внимательно.

-Расшифруйте изображённые на ней знаки.

  1. О чём мы скажем сначала? (Как называется это насекомое)

  2. Потом определим, кто это: птица, рыба, насекомое или зверь? Сделаем вывод: потому что…

  3. Назвать части тела.

  4. Как называется его дом?

  5. Чем оно питается?

  6. Вредное оно или полезное?

Индивидуальная работа: по рисунку на карточке составить предложение.

  1. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here