ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Жизнь на разных материках
ФИО (полностью) | Тюменева Наталья Сергеевна | |
| Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «СОШ №74» |
| Должность | Учитель биологии |
| Предмет | биология |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | Жизнь на разных материках, урок №1 |
| Базовый учебник | Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под. Ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. ,перераб. – М.: Вентана-Граф 2009. 240 с.: ил. |
8. Цель урока: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
9. Задачи:
— обучающие:
-
Формировать у учащихся представление о растительном и животном мире различных континентов.
-
Повышать интерес к предмету посредством активных форм работы.
-
Формировать умения анализировать (работа с учебником).
-развивающие:
-
Развивать устную речь учащихся, развивать наблюдательность, познавательную активность.
-
Развивать умения делать выводы.
-воспитательные:
-
Воспитывать чувство коллективизма.
-
Способствовать эстетическому воспитанию школьников.
-
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, интерес к предмету через развитие творческой активности учащихся.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР, Интернет, индивидуальный раздаточный материал.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Актуализация знаний.
| Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение» (таблица 2, № 1) | Демонстрирует фрагмент «Воздушная оболочка Земли», задает вопрос: Как называется воздушная оболочка Земли? | Учащиеся демонстрируют возможности механической памяти, отвечают на вопрос. | 5 мин. |
Общегеографическая (базовая) карта мира (таблица 2, № 2)
| Задает вопрос, даёт задание: Какие материки вы знаете? Покажите их на физической карте мира. | Отвечают на вопрос учителя, показывают материки на карте. | |||
2. | Изучение нового материала.
| Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков» (таблица 2, № 3)
| Демонстрирует отдельные фрагменты учебного модуля, задает вопрос: Как называется материк, на котором находятся Гималаи? | Учащиеся осваивают материал об особенностях природы Евразии и отвечают на вопрос. | 20 мин. |
Электронный учебный модуль «Природа Китая» (таблица 2, № 4)
| Учитель демонстрирует модуль, задает вопрос: Какие организмы являются типичными представителями природы Китая? | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».
| |||
Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки» (таблица 2, № 5)
| Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос: О каком наиболее примечательном растении и животном Африки вы узнали? Запишите их названия в таблицу. | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».
| |||
Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли» (таблица 2, № 6)
| Демонстрирует фрагменты модуля по материкам Антарктида, Австралия, Северная Америка и задает вопросы о типичных представителях. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». | |||
Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки» (таблица 2, № 7)
| Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос о необычных обитателях материка. | Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков». | |||
3.
| Первичное закрепление материала. | Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания» (таблица 2, № 8)
| Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов | Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память
| 10 мин. |
Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы» (таблица 2, № 9) | Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов | Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память
| |||
Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)» (таблица 2, № 10) | Оценивает степень усвоения материала учащимися. | Самопроверка полученных знаний.
| |||
| Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли» (таблица 2, № 11) | Демонстрация отдельных фрагментов, оказание помощи при формулировке вывода о необходимости охраны природы | Формулируют вывод: хотя живая природа многообразна, она нуждается в бережном отношении к ней со стороны человека. |
| |
4. | Рефлексия. |
| Предлагает проанализировать записи в тетради по содержанию урока
| Зачитывают сведения, зафиксированные в таблице, корректируют записи. Рефлексируют: зачитывают цели, обозначенные в начале урока, определяют уровень и способы их достижения. | 5 мин. |
5. | Домашнее задание. |
| 1.Прочитать содержание параграфа учебника. 2.Творческое задание: с помощью условных знаков нанесите на контурную карту материков их обитателей. | Записывают информацию в дневник. | |
6. | Подведение итогов урока. |
| Предлагает ответить на вопрос: какова результативность работы класса на уроке? Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.
| Делают вывод о результативности урока. |
Приложение к плану-конспекту урока
Жизнь на разных материках
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1.
| Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение» | Информационный модуль | Модель | http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html |
2. | Общегеографическая (базовая) карта мира | Цифровые векторные географические карты мира | карта | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7caa5732-0d2a-4f45-8e48-c86dffb7c657/view/ |
3. | Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков»
| Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22411/osnovnye-cherty-prirody-materikov.html
|
4. | Электронный учебный модуль «Природа Китая» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/16068/priroda-kitaya.html
|
5. | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html
|
6. | Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли» | Информационный модуль | Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22462/raznoobrazie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli.html
|
7. | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки» | Информационный модуль | Различные способы передачи знаний: анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал | http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html |
8. | Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания» | Контрольный модуль | Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Место обитания пингвинов». | http://fcior.edu.ru/card/22521/zonalnoe-i-azonalnoe-rasprostranenie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-na-materikah-i-v-okeane-kontroln.html |
9. | Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы» | Информационный модуль | Иллюстрации, текст | http://fcior.edu.ru/card/14774/otryady-lastonogie-kitoobraznye-parnokopytnye-neparnokopytnye-hobotnye-primaty.html |
10 | Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)» | Контрольный модуль | Тестовые задания для проверки знания о распространении и разнообразии живых организмов на Земле.
| http ://fcior .edu .ru /card /8051/kontrol -raznoobrazie -i -rasprostr anenie -zhivyh -organizmov -uproshennyy -variant .html
|
11 | Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли» | Информационный модуль
| Иллюстрации, текст и звуковое сопровождение позволяют ознакомиться со способами сохранения человеком ресурсов биосферы. | http://fcior.edu.ru/card/27043/sohranenie-chelovekom-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabo.html
|