ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Жизнь на разных материках

ФИО (полностью)

Тюменева Наталья Сергеевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «СОШ №74»

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Жизнь на разных материках, урок №1

Базовый учебник

 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под. Ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – 2-е изд. ,перераб. – М.: Вентана-Граф 2009. 240 с.: ил.

8. Цель урока: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.

9. Задачи:

— обучающие:

  1. Формировать у учащихся представление о растительном и животном мире различных континентов.

  2. Повышать интерес к предмету посредством активных форм работы.

  3. Формировать умения анализировать (работа с учебником).

-развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся, развивать наблюдательность, познавательную активность.

  2. Развивать умения делать выводы.

-воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма.

  2. Способствовать эстетическому воспитанию школьников.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, интерес к предмету через развитие творческой активности учащихся.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  ЭОР, Интернет, индивидуальный раздаточный материал.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Актуализация знаний.

Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение» (таблица 2, № 1)

Демонстрирует фрагмент «Воздушная оболочка Земли», задает вопрос: Как называется воздушная оболочка Земли?

Учащиеся демонстрируют возможности механической памяти, отвечают на вопрос.

5 мин.

Общегеографическая (базовая) карта мира (таблица 2, № 2)

Задает вопрос, даёт задание: Какие материки вы знаете? Покажите их на физической карте мира.

Отвечают на вопрос учителя, показывают материки на карте.

2.

Изучение нового материала.

Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков» (таблица 2, № 3)

Демонстрирует отдельные фрагменты учебного модуля, задает вопрос: Как называется материк, на котором находятся Гималаи?

Учащиеся осваивают материал об особенностях природы Евразии и отвечают на вопрос.

20 мин.

Электронный учебный модуль «Природа Китая» (таблица 2, № 4)

Учитель демонстрирует модуль, задает вопрос: Какие организмы являются типичными представителями природы Китая?

Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки» (таблица 2, № 5)

Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос: О каком наиболее примечательном растении и животном Африки вы узнали? Запишите их названия в таблицу.

Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».

Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли» (таблица 2, № 6)

Демонстрирует фрагменты модуля по материкам Антарктида, Австралия, Северная Америка и задает вопросы о типичных представителях.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки» (таблица 2, № 7)

Демонстрирует фрагмент модуля, задает вопрос о необычных обитателях материка.

Отвечают на вопрос, заполняют таблицу «Растения и животные разных материков».

3.

Первичное закрепление материала.

Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания» (таблица 2, № 8)

Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов

Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память

10 мин.

Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы» (таблица 2, № 9)

Учитель предлагает определить правильные утверждения в ходе демонстрации отдельных фрагментов

Выбирают правильные утверждения, тренируют механическую память

Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)» (таблица 2, № 10)

Оценивает степень усвоения материала учащимися.

Самопроверка полученных знаний.

Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли»

(таблица 2, № 11)

Демонстрация отдельных фрагментов, оказание помощи при формулировке вывода о необходимости охраны природы

Формулируют вывод: хотя живая природа многообразна, она нуждается в бережном отношении к ней со стороны человека.

4.

Рефлексия.

Предлагает проанализировать записи в тетради по содержанию урока

Зачитывают сведения, зафиксированные в таблице, корректируют записи. Рефлексируют: зачитывают цели, обозначенные в начале урока, определяют уровень и способы их достижения.

5 мин.

5.

Домашнее задание.

1.Прочитать содержание параграфа учебника.

2.Творческое задание: с помощью условных знаков нанесите на контурную карту материков их обитателей.

Записывают информацию в дневник.

6.

Подведение итогов урока.

Предлагает ответить на вопрос: какова результативность работы класса на уроке? Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.

Делают вывод о результативности урока.

Приложение к плану-конспекту урока

Жизнь на разных материках

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронный учебный модуль «Атмосфера Земли, ее состав и строение»

Информационный модуль

Модель

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

2.

Общегеографическая (базовая) карта мира

Цифровые векторные географические карты мира

карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7caa5732-0d2a-4f45-8e48-c86dffb7c657/view/

3.

Электронный учебный модуль «Основные черты природы материков»

Информационный модуль

Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал

http://fcior.edu.ru/card/22411/osnovnye-cherty-prirody-materikov.html

4.

Электронный учебный модуль «Природа Китая»

Информационный модуль

Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал

http://fcior.edu.ru/card/16068/priroda-kitaya.html

5.

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки»

Информационный модуль

Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

6.

Электронный учебный модуль «Разнообразие растительного и животного мира Земли»

Информационный модуль

Анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал

http://fcior.edu.ru/card/22462/raznoobrazie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli.html

7.

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки»

Информационный модуль

Различные способы передачи знаний: анимированные модели, видео и аудиофрагменты, рисунки и текстовый материал

http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html

8.

Контрольный модуль «Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Контрольные задания»

Контрольный модуль

Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Место обитания пингвинов».

http://fcior.edu.ru/card/22521/zonalnoe-i-azonalnoe-rasprostranenie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-na-materikah-i-v-okeane-kontroln.html

9.

Информационный модуль «Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы»

Информационный модуль

Иллюстрации, текст

http://fcior.edu.ru/card/14774/otryady-lastonogie-kitoobraznye-parnokopytnye-neparnokopytnye-hobotnye-primaty.html

10

Контрольный модуль «Контроль. Разнообразие и распространение живых организмов (упрощенный вариант)»

Контрольный модуль

Тестовые задания для проверки знания о распространении и разнообразии живых организмов на Земле.

http ://fcior .edu .ru /card /8051/kontrol -raznoobrazie -i -rasprostr anenie -zhivyh -organizmov -uproshennyy -variant .html

11

Информационный модуль «Сохранение человеком растительного и животного мира Земли»

Информационный модуль

Иллюстрации, текст и звуковое сопровождение позволяют ознакомиться со способами сохранения человеком ресурсов биосферы.

http://fcior.edu.ru/card/27043/sohranenie-chelovekom-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabo.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here