Интегрированный урок
«Определенный интеграл, его применение в физике, математике, экономике»
11 класс
Учитель: Сидоренко Л.И., учитель математики,
специалист высшей категории
Тип урока – учебное занятие по совершенствованию и закреплению нового материала.
Форма урока – интегрированный урок (математика + физика + экономика).
Триединая дидактическая цель:
1) образовательная – систематизировать и обобщить теоретический материал у учащихся по теме, закрепить умения вычислять определенный интеграл, применять полученные знания при межпредметных связях
2) воспитательная – формировать у учащихся дружеское, уважительное отношение друг к другу, навыков взаимодействия в учебном коллективе;
3) развивающая – развивать у учащихся умение мыслить, анализировать, решать поставленные проблемы, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и «профессиональные» способности у учащихся.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Интеллектуальная разминка
3. Рефлексия
4. Актуализация знаний.
5. Закрепление материала.
6.Результат урока.
Рефлексия. Самооценка.
Информация о домашнем задании.
Ход урока
-
Организационный момент
Сегодня, я вам предлагаю провести наш урок в новых ролях, где вы будете выступать не просто учащимися 11 класса, а согласно выбранному вами профилю, выступать в качестве аудиторов ваших фирм.
Аудитор ( от латинского — слушатель) подобно врачу, прослушивающему больного, аудитор не только исследует финансовый организм предприятия, отыскивая болевые точки (пробелы в знаниях, надеюсь в ваших фирмах их не будет), но он же делает заключения о его состоянии. Аудитор помогает также разобраться в «теоретических вопросах» фирмы, составить договор, привести в порядок бухгалтерскую документацию (расчетный отдел), избежать сомнительной сделки, проверить надежность партнера. Но каждый аудитор должен придерживаться этического кодекса профессионального поведения, с которыми я вас хочу ознакомить.
Итак, начинаем нашу работу. Класс разбивается на группы, в каждой группе выбираются представители в Палату аудиторов, расчетный отдел, теоретики.
-
Интеллектуальная разминка.
Каждой группе предлагаются разного рода интегралы (определенные и неопределенные), задачи. Необходимо разбить их на группы, обосновать свой вывод.
-
Рефлексия. Совместно с учителем, учащиеся выводит тему урока, определяют цели урока.
-
Актуализация знаний.
Теоретикам предлагается ответить на вопросы:
-
Сформулировать определение первообразной.
-
Сформулировать основное свойство первообразных.
-
Сформулировать правила нахождения первообразных.
-
Заполнить пустые места в таблице
-
Сформулировать основные свойства интеграла.
-
Как вычисляется площадь криволинейной трапеции
-
Расскажите о применении интеграла в физике.
-
Чьи интересы характеризует спрос как экономическая величина
-
Какую связь между величиной спроса и ценой отражает закон спроса.
-
Чьи интересы характеризует предложение как экономическая величина.
-
Расскажите о применении интеграла в экономике.
Подводится итог этапа урока.
-
Закрепление материала.
(Учащимся выдаются листы с примерами в которых допущены ошибки.)
Вам предстоит совершить аудиторскую проверку документа, составленного вашим подчиненным. Ваша задача проверить правильность выполнения расчетов, записи и исправит ошибки, уметь обосновать, в чем была именно ошибка.
Расчеты сдаются в Палату аудиторов, которая проверяет правильность выполнения заданий, выставляют оценку, подводят итог.
В это время каждая группа информируют об интересных фактах, подготовленных заранее, из жизни великих людей: Ньютона, Лейбница, Лагранжа, Чебышева.
Подводится итог.
Хороший аудитор – это тот аудитор, который может применить свои знания на практике в разных сферах. Проверим, как вы можете справиться с такой работой. (Учащимся предлагаются задания по математике, физике, экономике).
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = и у = 7 – 3х.
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – sin x, у = sin x, на промежутке от 0 до п.
-
Найти объем тела вращения, полученного при вращении вокруг ОХ криволинейной трапеции, ограниченной линиями: у = х2 + 1, х=0, х=1, у=0.
Все решения учащиеся оформляют в письменном виде, по истечению времени, каждая команда имеет право вызвать другую команду на любую задачу.
6. Подводится итог урока. Рефлексия. Самооценка.
Информация о домашнем задании