Урок биологии

Класс — 6

Тема: Значение корневой системы.

Задачи: Изучить особенности корневой системы. Значение, выполнение функций.

Метод: наглядно-демонстрационный, инсценирование басни И.А.Крылова,.

Оборудование: таблицы, картинки овощей, декорация к постановке.

Этапы урока:1.Вводная часть — мотивационный этап.

2.Актуализация прежних знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Закрепление изученного материала.

5.Рефлексия урока

6.Домашнее задание

Ход урока:1. Вводная часть:

Учитель сообщает о теме урока, активизирует учащихся на учебный процесс.

Мотивационный этап: на доске схема-кроссворд (без ключевого слова корень)

Учитель: отгадывая кроссворд, мы с вами вспомним очень важную часть растений.

К

О

Р

Е

Н

Ь

1. Этот овощь очень крут!

Удивляет всех вокруг

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. /лук/

2.Цветок напрасный,

Плод-опасный,

А поле всё засажено./картофель/

3.Есть красавица одна-

И румяна и стройна.

Хоть в землянке век живёт

А большой от всех почёт.

Кто проходит близко кланяется низко. /морковь/

4.Кругла, а не шар

С хвостом, а не мышь

И красна, и бела

А на вкус остра /редис/

5.Был ребёнок -не знал пелёнок, Стал стариком –сто пелёнок на нём./кочан -капусты/.

6.Лук, морковь, картофель-это всё …… /овощь/ (примечание в ед.числе)

Актуализация прежних знаний: Учащиеся отгадывают загадки кроссворда, находят овощи,

дают характеристику видоизмененным корням.

/ используется плакат «Видоизменения корня»/.

Творческая работа учащихся: Информационный лист — сообщения о пользе овощей/лук, морковь, капуста/.

Изучение нового материала: инсценирование басни И.А.Крылова «Листы и корни».

Действующие лица: автор-1, Листья-4, «Зефиры»-3, Корни-1.

Учитель: узнать о значении корневой системы нам помогут герои басни И.А.Крылова «Листы и корни».

(инсценирование басни)

Автор:В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зелёностью своей,

И вот как о себе зефирам толковали:

Листы: Что нами дерево так пышно и кудряво ,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас ? Ну, право,

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем?

Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею весной и позднею зарей насвистывает соловей.

Да вы, зефиры, сами почти не расстаетесь с нами.

Корни: «Промолвить можно бы спасибо тут и нам»-

Автор: Им голос отвечал из-под земли смиренно.

Листы: «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там , что дерзко так считаться снами стали?

Автор: Листы, по дереву шумя, залепетали.

Корни: Мы те,-

Автор: Им снизу отвечали, —

Корни : Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаете?

Мы корни дерева, на коем вы цветете .Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится,-

Не станет дерева ни вас».

Учитель: Какое значение корневой системы?

(обсуждение — учащиеся предлагают варианты…)

Учитель обобщает: опора, питание, корни образуют корневую систему.

На доске термины: опора, питание, корневая система.

Учитель активизирует внимание на питание растений.

Как и чем питаются растения?

(Обсуждение предложений)

Самостоятельная работа по учебнику: «Минеральное питание», в рабочих тетрадях дать понятия

«минеральное питание»-…..

«минеральные удобрения»-…..

«органические удобрения»-….

Закрепление изученного материала:

а )Значение корневой системы

б )минеральное питание

Итог урока: оценки учащимся

Рефлексия урока

Домашнее задание: параграф ;

Творческое задание: сказки, загадки по изученной теме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here