Урок биологии
Класс — 6
Тема: Значение корневой системы.
Задачи: Изучить особенности корневой системы. Значение, выполнение функций.
Метод: наглядно-демонстрационный, инсценирование басни И.А.Крылова,.
Оборудование: таблицы, картинки овощей, декорация к постановке.
Этапы урока:1.Вводная часть — мотивационный этап.
2.Актуализация прежних знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление изученного материала.
5.Рефлексия урока
6.Домашнее задание
Ход урока:1. Вводная часть:
Учитель сообщает о теме урока, активизирует учащихся на учебный процесс.
Мотивационный этап: на доске схема-кроссворд (без ключевого слова корень)
Учитель: отгадывая кроссворд, мы с вами вспомним очень важную часть растений.
| К | ||||||||||||
|
|
|
| О |
|
|
|
| |||||
|
| Р |
|
|
|
| |||||||
|
| Е |
|
|
| ||||||||
|
|
|
| Н | |||||||||
|
|
|
| Ь |
1. Этот овощь очень крут!
Удивляет всех вокруг
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. /лук/
2.Цветок напрасный,
Плод-опасный,
А поле всё засажено./картофель/
3.Есть красавица одна-
И румяна и стройна.
Хоть в землянке век живёт
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко кланяется низко. /морковь/
4.Кругла, а не шар
С хвостом, а не мышь
И красна, и бела
А на вкус остра /редис/
5.Был ребёнок -не знал пелёнок, Стал стариком –сто пелёнок на нём./кочан -капусты/.
6.Лук, морковь, картофель-это всё …… /овощь/ (примечание в ед.числе)
Актуализация прежних знаний: Учащиеся отгадывают загадки кроссворда, находят овощи,
дают характеристику видоизмененным корням.
/ используется плакат «Видоизменения корня»/.
Творческая работа учащихся: Информационный лист — сообщения о пользе овощей/лук, морковь, капуста/.
Изучение нового материала: инсценирование басни И.А.Крылова «Листы и корни».
Действующие лица: автор-1, Листья-4, «Зефиры»-3, Корни-1.
Учитель: узнать о значении корневой системы нам помогут герои басни И.А.Крылова «Листы и корни».
(инсценирование басни)
Автор:В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зелёностью своей,
И вот как о себе зефирам толковали:
Листы: Что нами дерево так пышно и кудряво ,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нём без нас ? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем?
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею весной и позднею зарей насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами почти не расстаетесь с нами.
Корни: «Промолвить можно бы спасибо тут и нам»-
Автор: Им голос отвечал из-под земли смиренно.
Листы: «Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там , что дерзко так считаться снами стали?
Автор: Листы, по дереву шумя, залепетали.
Корни: Мы те,-
Автор: Им снизу отвечали, —
Корни : Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете .Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева ни вас».
Учитель: Какое значение корневой системы?
(обсуждение — учащиеся предлагают варианты…)
Учитель обобщает: опора, питание, корни образуют корневую систему.
На доске термины: опора, питание, корневая система.
Учитель активизирует внимание на питание растений.
Как и чем питаются растения?
(Обсуждение предложений)
Самостоятельная работа по учебнику: «Минеральное питание», в рабочих тетрадях дать понятия
«минеральное питание»-…..
«минеральные удобрения»-…..
«органические удобрения»-….
Закрепление изученного материала:
а )Значение корневой системы
б )минеральное питание
Итог урока: оценки учащимся
Рефлексия урока
Домашнее задание: параграф ;
Творческое задание: сказки, загадки по изученной теме.