Тема урока. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. Лабораторная работа № 3. Получение мигательного рефлекса и его торможение. | Урок № 16 Дата | |||||||
Предмет: биология | Класс 8 | |||||||
Цель урока: изучить особенности строения переднего мозга, доли коры больших полушарий и зоны в них расположенные | ||||||||
Тип урока: комбинированный | ||||||||
Результат обучения: Знать: особенности строения коры больших полушарий, основные доли коры больших и центры в них расположенные полушарий и их роль Уметь: применять полученные знания, анализировать , делать выводы, работать сообща | ||||||||
Ресурсы: учебник, презентация, задания для учащихся, | ||||||||
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
| Организационный момент | Психологический настрой класса, проверка готовности | Проверяют свою готовность к уроку | |||||
| Актуализация опорных знаний | Сворачиваем лист гармошкой и пишем 5 вопросов по пройденной теме. Обмен ответы Взаимопроверка | Устные ответы учащихся | |||||
| Вызов | У человека известны случаи рождения детей , без коры головного мозга анэнцефаны. Обычно они погибают через несколько дней, но были случаи когда дети доживали до 4 лет. Первый год жизни ребенок все время спал. На звук и свет не реагировал. Прожив почти 4 года ребенок не научился ходить, говорить узнавать мать, хотя врожденные реакции у него проявлялись: сосание, глотание. Как вы можете объяснить данный факт? | Мозговой штурм | |||||
| Изучение нового материала (осмысление)
|
| Работа в парах. | |||||
| Закрепление | Решение проблемных ситуаций 1. В опытах после удаления больших полушарий птицы сохраняют способность летать. Они реагируют на свет и звук, хотя становятся неспособными самостоятельно находить пищу и питаться. 2. собака с удаленной корой движется, но точность движений у нее нарушена. Бескорковая собака не способна обойти препятствие, не узнает хозяина, не реагирует на кличку. Она способна умереть от голода, находясь рядом с пищей. Обезьяны такую операцию переносят с трудом и быстро гибнут. Какие выводы можно сделать на основе наблюдения за животными с удаленными полушариями головного мозга?
Лабораторная работа № 3. Получение мигательного рефлекса и его торможение | Устные ответы учащихся
| |||||
| Рефлексия | Мне было трудно…. Мне было интересно….. Мне не понравилось | Ответы на стикерах | |||||
| Домашнее задание | Параграф 17, составить толстые вопросы. | Записывают домашнее задание |