Биология 8 класс.
Тема урока: Строение глаза. Гигиена зрения.
Цель: Формирование базовой компетенции умение учиться: знать строение функции органа зрения человека; уметь применять правила гигиены для сохранения зрения. Методы и приемы, ФОПДу:
-
по источникам знаний (словесный, наглядный)
-
по степени взаимодействия учителя и учащихся (беседа)
-
по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно- иллюстративный, проблемный).
Оборудование: Алимкулова Р. «Биология. Человек и его здоровье». Учебник для 8 кл. «Атамура» 2004 г., настенная таблица « зрительный анализатор», «модель глаза человека», презентация по теме.
Ход урока.
1.Вводно-мотиваиионный этап. (5-7 мин)
-Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу лицом и внимательно посмотреть в глаза.
-Ребята, что вы можете сказать о глазах своего соседа по парте?
-Древняя философия говорит, что глаза- это самый ценный дар природы, а зрение —
это божий дар!
Каждый орган чувств начинается с рецепторов:
-Что такое рецепторы?
-Где они находятся?
-Какую функцию выполняют?
Задание: Составить логическую цепочку последовательности звеньев анализатора.
2. Основной этап — Изучение нового материала (20-25 мин)
-назовите последовательность звеньев зрительного анализатора?
(фоторецепторы, зрительный нерв, зона коры больших полушарий)
После ответа на вопрос учащиеся вместе с учителем формулируют тему и цель урока.
Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу с целью усвоения нового материала.
Задание: пользуясь учебником & 18 стр. 61-62 составить кластер по теме строение глаза. (10мин.).
СОВМЕСТНОЕ С УЧИТЕЛЕМ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ЗАДАНИЕ № 3. Заполнить таблицу «Функции частей глаза»
функции | |
1. склера |
|
2. хрусталик |
|
3. зрачок |
|
4. сосудистая оболочка |
|
5. палочки |
|
6. колбочки |
|
7. желтое пятно |
|
8. слепое пятно |
|
Нарушения зрения
Задание 4. Рыбная кость «фишбоун»
После каждого вида работ учащиеся с учителем обсуждают выполненную работу, корректируют ее, делают выводы.
3.Закрепление (10 мин)
1.Назовите основные отделы зрительного анализатора? 2.Объяснить значение вспомогательных структур?
3.Установить соответствие:
Склера 1.хрусталик 5.кровеносные сосуды
сосудистая оболочка 2. Зрачок 6. Желтое пятно
сетчатка 3. Палочки 7. Слепое пятно
4.радужка 8. Роговица
4. Показать на модели части глаза.
4. Домашнее задание. & 18 стр. 61-65. Прочитать, ответить но вопросы *
-
Предложить правила гигиены зрения и аргументировать.
-
Написать эссе «Значение органа зрения»