Биология 8 класс.

Тема урока: Строение глаза. Гигиена зрения.

Цель: Формирование базовой компетенции умение учиться: знать строение функции органа зрения человека; уметь применять правила гигиены для сохранения зрения. Методы и приемы, ФОПДу:

  1. по источникам знаний (словесный, наглядный)

  2. по степени взаимодействия учителя и учащихся (беседа)

  3. по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно- иллюстративный, проблемный).

Оборудование: Алимкулова Р. «Биология. Человек и его здоровье». Учебник для 8 кл. «Атамура» 2004 г., настенная таблица « зрительный анализатор», «модель глаза человека», презентация по теме.

Ход урока.

1.Вводно-мотиваиионный этап. (5-7 мин)

-Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу лицом и внимательно посмотреть в глаза.

-Ребята, что вы можете сказать о глазах своего соседа по парте?

-Древняя философия говорит, что глаза- это самый ценный дар природы, а зрение —

это божий дар!

Каждый орган чувств начинается с рецепторов:

-Что такое рецепторы?

-Где они находятся?

-Какую функцию выполняют?

Задание: Составить логическую цепочку последовательности звеньев анализатора.


2. Основной этап — Изучение нового материала (20-25 мин)

-назовите последовательность звеньев зрительного анализатора?

(фоторецепторы, зрительный нерв, зона коры больших полушарий)

После ответа на вопрос учащиеся вместе с учителем формулируют тему и цель урока.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу с целью усвоения нового материала.

Задание: пользуясь учебником & 18 стр. 61-62 составить кластер по теме строение глаза. (10мин.).

СОВМЕСТНОЕ С УЧИТЕЛЕМ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ЗАДАНИЕ № 3. Заполнить таблицу «Функции частей глаза»


Части глаза

функции

1.

склера

2.

хрусталик

3.

зрачок

4.

сосудистая оболочка

5.

палочки

6.

колбочки

7.

желтое пятно

8.

слепое пятно



Нарушения зрения



Задание 4. Рыбная кость «фишбоун»

После каждого вида работ учащиеся с учителем обсуждают выполненную работу, корректируют ее, делают выводы.

3.Закрепление (10 мин)

1.Назовите основные отделы зрительного анализатора? 2.Объяснить значение вспомогательных структур?

3.Установить соответствие:

Склера 1.хрусталик 5.кровеносные сосуды

сосудистая оболочка 2. Зрачок 6. Желтое пятно

сетчатка 3. Палочки 7. Слепое пятно

4.радужка 8. Роговица

4. Показать на модели части глаза.

4. Домашнее задание. & 18 стр. 61-65. Прочитать, ответить но вопросы *

    1. Предложить правила гигиены зрения и аргументировать.

    2. Написать эссе «Значение органа зрения»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here