Биология 8 класс
Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.
Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»
Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека
Рекомендуемые виды деятельности на уроке | Заметки для учителя (по методике преподавания) | Учебные ресурсы | |
Реализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации | В ходе «Мозгового штурма» учитель получает от учащихся ответы на поставленный в начале урока вопрос. Ответы могут быть следующими: — анализ крови может дать сведения о состоянии здоровья человека; — кровь выполняет в организме важные функции; — в крови есть гемоглобин; — для выявления малокровия; — кровь уничтожает микробы, имеющиеся в организме; — при наличии заболевания состав крови меняется; — кровь – одна из важных тканей организма человека. ( все ответы, полученные во время «мозгового штурма», учитель фиксирует на доске). | « Почему при проверке состояния здоровья человека так важно проводить анализ крови?» | Презентация видеоролика «Внутренняя среда человека»
|
Обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации |
| Изучи параграф 31, выполни задания Составь модель. Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания» | Ресурс 1 |
Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации. | Работа в группах с учебником и справочной литературой | Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты. | |
Выработка собственного отношения к изучаемому материалу | Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.
| Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела: Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела. Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения | Таблица состава крови Ресурс 2 |
Рефлексия. | Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека» |
|
|
Ресурс 1
Карточка №1 Состав крови
№1 Дополни предложение
1 Кровь-это…………
Кровь
№2 Заполни схему.
Форменные элементы
?
Лейкоциты
Эритроциты
Тромбоциты
№3 Ответь на вопросы
-Назовите состав плазмы?
-% соотношение элементов плазмы.
— какой белок участвует в свертывании крови.
Карточка №2
1 Кровь-это…………
2 Заполни схему.
?
Лейкоциты
Тромбоциты
Форменные элементы
Плазма
Кровь
№3 Заполни таблицу
Место образования | Продолжительность жизни | Место разрушения | Кол-во на 1 мм3 | |
Эритроциты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурс 2
Заполни таблицу
Внутренняя среда организма
Состав | Местонахождение | Источник и место образования | Функции | |
Кровь | Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры 0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9% |
|
|
|
Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты |
|
|
| |
Тканевая жидкость | Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2 СО2, продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток |
|
|
|
Лимфа | Вода, растворенные в ней продукты распада органических вещества |
|
|
|