Биология 8 класс

Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»

Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека

Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Учебные ресурсы

Реализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

В ходе «Мозгового штурма» учитель получает от учащихся ответы на поставленный в начале урока вопрос. Ответы могут быть следующими:

— анализ крови может дать сведения о состоянии здоровья человека;

— кровь выполняет в организме важные функции;

— в крови есть гемоглобин;

— для выявления малокровия;

— кровь уничтожает микробы, имеющиеся в организме;

— при наличии заболевания состав крови меняется;

— кровь – одна из важных тканей организма человека.

( все ответы, полученные во время «мозгового штурма», учитель фиксирует на доске).

« Почему при проверке состояния здоровья человека так важно проводить анализ крови?»

Презентация

видеоролика «Внутренняя среда человека»

Обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Изучи параграф 31, выполни задания

Составь модель.

Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания»

Ресурс 1

Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации.

Работа в группах с учебником и справочной литературой

Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты.

Выработка собственного отношения к изучаемому материалу

Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.

Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела:

Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела.

Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения

Таблица состава крови

Ресурс 2

Рефлексия.

Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека»

Ресурс 1

Карточка №1 Состав крови

№1 Дополни предложение

1 Кровь-это…………

Кровь

№2 Заполни схему.

Форменные элементы

?

Лейкоциты

Эритроциты

Тромбоциты

№3 Ответь на вопросы

-Назовите состав плазмы?

-% соотношение элементов плазмы.

— какой белок участвует в свертывании крови.

Карточка №2

1 Кровь-это…………

2 Заполни схему.

?

Лейкоциты

Тромбоциты

Форменные элементы

Плазма

Кровь

3 Заполни таблицу

Форменные элементы

Место образования

Продолжительность жизни

Место разрушения

Кол-во на

1 мм3

Эритроциты

Ресурс 2

Заполни таблицу

Внутренняя среда организма

Внутренняя среда

Состав

Местонахождение

Источник и место образования

Функции

Кровь

Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры 0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9%

Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Тканевая жидкость

Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2 СО2, продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток

Лимфа

Вода, растворенные в ней продукты распада органических вещества

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here